Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:35, контрольная работа
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных (общих) функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля, а также конкретных функций.
Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.
Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.
Корпоративность
- новая функция менеджмента
Один из подходов
в классификации функций
Например, на современном предприятии выполняется не менее 20-25 производственных функций, включающих:
Как показывает практика, функции управления деятельностью предприятия, а, следовательно, и способы их реализации, не являются строго фиксированными. Они постоянно изменяются и модифицируются, вследствие чего меняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и модификация функций управления происходят не только в результате воздействия внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.
Отсюда можно утверждать, что развитие каждой из функций управления объективно обуславливается влиянием определенных требований. Каждая из функций, являясь частью системы управления, должна совершенствоваться в направлении, определенном общими целями и задачами развития предприятия в конкретных экономических условиях.
Финансовый анализ является одной из важнейших управленческих функций, направленной на комплексное, системное исследование и прогнозирование финансов предприятия. Цель финансового анализа – выявить обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимой для успешной производственной деятельности; направленность их размещения и использования, финансовые взаимосвязи с другими предприятиями, организациями и гражданами; платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость и деловую активность.
Рассмотрим базовый набор конкретных функций управления (наиболее часто встречающихся):
Таблица 1. Базовый набор конкретных функций.
Наименование функции |
Комплексные задачи и их краткая характеристика |
1 |
2 |
Управление основным производством |
валовая продукция; товарная продукция; незавершенное производство; готовая продукция на складе; номенклатура изделий и деталей. |
Управление подготовкой производства |
конструкторская подготовка; техническая подготовка; инженерная подготовка; подготовка кадров для производства. |
Управление персоналом |
разработка должностных инструкций; кадровая политика организации; набор и отбор персонала в организацию; планирование деловой карьеры; обучение персонала; оценка и аттестация персонала; расстановка персонала в организации; заключение трудовых договоров. |
1 |
2 |
Управление маркетингом и сбытом |
анализ и исследование рынка; разработка новых товаров; стимулирование сбыта; товарная политика; рекламная деятельность; связи с общественностью. |
Управление стратегией развития |
долгосрочные перспективы развития организации; создание филиалов и отделений; разработка бизнес планов; стратегическое планирование; новое направление деятельности. |
Управление финансами и бух. учетом |
составление сметы расходов и доходов; бухгалтерский баланс; ценообразование; налогообложение; валютные операции. |
Управление экономическим развитием |
разработка
критериев и показателей проведение анализа хоз. деятельности организации; разработка портфеля заказа по выпуску продукции; составление годовых и квартальных планов. |
Управление
внешнеэкономической |
совместные проекты; таможня;внешнеторговые операции; арбитраж; международное право; валютно-финансовые отношения. |
Управление качеством продукции |
Российские стандарты качества; международные стандарты качества; внутренние стандарты качества; технический контроль качества. |
Управление техническим развитием |
материально техническая база; новая техника и технологии; опытно-конструкторские работы; проектно изыскательные работы; рационализаторство изобретательность. |
Управление обслуживающим хозяйством |
подсобное хозяйство; профилактории и базы отдыха; комбинат (фонды питания); медицинская часть; детские учреждения. |
То есть, опираясь
на данных таблицы 1, можно утверждать,
что к конкретным функциям менеджмента
на предприятии относятся
ООО «Перспектива» образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 2001 года и действует на основании Устава. Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива».
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.
В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:
Основным географическим рынком деятельности общества является город Санкт-Петербург. На территории этого города находится пять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров.
Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая очень широкий ассортимент продовольственных товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-водочные товары и др.
На предприятии работает 33 человека из которых 20 – продавцы работающие по 15 дней в месяц. Магазины работают с 9.00 до 18.00.
Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города Санкт-Петербургу. Из местных производителей почти постоянно в продаже есть продукция: АОЗТ «Григ», ОАО «Винзавод», ОАО «Тайга», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», АО КК "Спутник".
Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик и микроавтобус, используемые для закупки и развоза продукции по магазинам. Во всех магазинах имеются подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками).
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления. Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
Структурная схема планирования на предприятии представлена на схеме 3.
В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Перспектива»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.
Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Перспектива» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Если рассматривать организационную структуру ООО «Перспектива», то ее можно представить следующим образом: ( см. схему 4.)
Схема 4. Организационная структура
Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Перспектива» построена по линейно-функциональному типу.
У начальника охраны находятся в подчинении лица, охраняющие складские помещения и непосредственно магазины в количестве 7 человек.
Коммерческий директор занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров, а также заместитель, обязанностями которого является управление магазинами через заведующих магазинов и складами через заведующих складов. Заведующие магазинов и складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов.
Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.
Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.
Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Перспектива», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).
Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находятся два инспектора по труду.
На данном предприятии
реализуются следующие функции
управления персоналом: подбор и расстановка кадров,
составление плана потребности в персонале,
оформление приема, перевода, увольнения
работников, осуществление контроля за
правильным использованием персонала,
ведение учета личных дел, оформление
документации для награждения, рассмотрение
писем, жалоб, заявлений. Такие функции,
как профессиональное обучении, профессионально-