Научные школы управления в истории менеджмента. Бюрократия (М. Вебер)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:12, реферат

Краткое описание

История управленческой мысли своими корнями уходит вглубь веков и тысячелетий. Практика управления так же стара, как и само человечество. Однако управление в древности нельзя было называть менеджментом в полном смысле. Скорее всего, оно представляло собой предысторию менеджмента и имело зачаточный, примитивный и ненаучный характер. Шел длительный и необходимый процесс накопления практического опыта управления и его осмысления.Первые попытки теоретического осмысления управления начались в эпоху становления капитализма в странах Запада. Попытки дать объяснение мотивов активной деятельности людей были сделаны рядом ученых и практиков в XVII—XVIII вв., такими, как англичане Томас Гоббс и Джемс Стюарт, Неремия Бентам, Адам Смит, Роберт Оуэн и др.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...стр.3
1. Школа научного управления…………………………………………стр. 4
2. Классическая (административная) школа управления……………..стр. 5
3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук….………..стр. 8
4. Школа науки управления (управленческой науки)………………..стр. 10
5. Бюрократия (М. Вебер) ...…………………………………………...стр. 11
Список используемой литературы………………………………………...стр. 13

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Бюрократию часто  называют классической или традиционной организационной структурой. Большинство  современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причина  столь длительного и широкомасштабного  использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Однако, бюрократические структуры подвергались и критике за их неспособность к внедрению новшеств и отсутствие достаточной мотивации сотрудников.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮРОКРАТИИ. Одно из важнейших  критических замечаний было сформулировано социологом Р.К.Мертоном. По его мнению, трудности, возникающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются исходя из прецедентов. Постепенно тщательных поиск альтернатив начинает сокращаться.

Еще одним негативным свойством бюрократических структур, по мнению Катца и Кана, является "отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия, что существенно необходимо для эффективного функционирования организации".

Для расширения возможностей организаций реагировать на происходящие изменения и вводить новшества были разработаны специальные адаптивные структуры. 
 

Список  используемой литературы

  1. Лигинчук Г.Г.: Учебный курс (Учебно-методологический комплекс) Менеджмент, 2010
  2. http://e-college.ru

Информация о работе Научные школы управления в истории менеджмента. Бюрократия (М. Вебер)