Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:14, курсовая работа
Цель работы – выявить область сходимости немецкой и российской моделей менеджмента на примере кейса «Сканворд для лидера»
Задачи работы:
описать основные признаки и элементы немецкой и российской моделей менеджмента;
выявить положительные качества немецкой модели менеджмента для России;
разработать решение кейса «Сканворд для лидера».
ВВЕДЕНИЕ
1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Ведущие модели менеджмента: Германии, Америки, Японии
1.1.1 Особенности немецкой модели менеджмента
1.1.2 Американская модель менеджмента
1.1.3 Японская (азиатская) модель менеджмента
1.2 Современный российский менеджмент
2 РЕШЕНИЕ КЕЙСА «СКАНВОРД ДЛЯ ЛИДЕРА»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка
Специальность: 100102
«Организация обслуживания
в сфере сервиса»
Дисциплина: Менеджмент
Тема: «Национальные модели менеджмента: особенности, достоинства и недостатки”»
Руководитель _______ ______________ О.В.Белинская
Дата Личная подпись
Зав. ПЦК _______ _____________ Л.И. Григолия
Дата Личная подпись
Выполнил студент
группы М 10-04 _______ _____________ А.В. Музалева
Дата Личная подпись
Оценка ______________________________
Новокузнецк, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Ведущие модели менеджмента: Германии, Америки, Японии
1.1.1 Особенности немецкой модели менеджмента
1.1.2 Американская модель менеджмента
1.1.3 Японская (азиатская) модель менеджмента
1.2 Современный российский менеджмент
2 РЕШЕНИЕ КЕЙСА «СКАНВОРД ДЛЯ ЛИДЕРА»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Наибольший вред карьере наносят стереотипы, сужающие кругозор. Меняются времена, меняются способы управления компаниями, меняются люди - и вчерашние недостатки могут внезапно обернуться достоинствами, и наоборот.
Цель работы – выявить область сходимости немецкой и российской моделей менеджмента на примере кейса «Сканворд для лидера»
1.1 Ведущие модели менеджмента: Германии, Америки, Японии
1.1.1 Особенности немецкой модели менеджмента
Наиболее часто в сравнительных исследованиях выделяют следующие особенности немецкой модели менеджмента. [4, c. 123-125]
Стимулирование профессиональной подготовки. Характерные черты немецкой модели менеджмента можно обнаружить в национальной системе профессионально-технического образования, отличающейся вниманием к инженерному делу, техническому обучению и ремеслам и являющейся, по некоторым оценкам, лучшей в Европе. Важность в подготовке квалифицированной рабочей силы имеет институт наставничества. Примерно 2/3 наставников на немецких предприятиях имеют сертификат мастера. В результате немецкие рабочие владеют знаниями и навыками, далеко выходящими за рамки потребностей конкретной профессии. Стимулирование роста профессионального мастерства играет важную роль в немецких фирмах. Все рабочие и специалисты постоянно сталкиваются с новыми технологиями и оборудованием, новыми правилами и инструкциями. Адаптация к изменяющимся или новым технологиям, продуктам и услугам происходит относительно быстро и безболезненно, а затраты на переподготовку кадров в связи с новыми требованиями клиентов или новой тактикой конкурентов оказываются сравнительно небольшими.
Техническая подготовленность менеджеров. Немецкие менеджеры известны как специалисты. Любопытно, что в Германии не слишком высоко ценится общеуправленческая подготовка и соответственно, степень МВА (мастер делового администрирования) не является распространенной. Для немецких менеджеров, мастеров и наставников типично высшее техническое образование. До настоящего времени примерно 2/3 топ-менеджеров имели такое образование, а половина из них - докторские степени (в немецкой научно-образовательной квалификации) в области права, экономики и технических наук в примерно одинаковом соотношении. Многие из них прошли через систему ученичества, через систему профессионально-технического образования. Профессиональные критерии (уровень профессиональных навыков и умений, производственный стаж) являются наиболее важными в продвижении на предприятии. Вследствие высокого уровня технического образования специалистов и управленцев менеджмент в Германии в меньшей степени отдален от производственно-
Немецкий менеджер убежден, что отлаженный технический процесс и высококачественная продукция значат гораздо больше для показателей экономической эффективности по сравнению с другими факторами.
Уважительное отношение к компетентности. Профессионализм и компетентность играют решающую роль в немецкой культуре, требующей значительной самодисциплины и самоконтроля. Немецкие менеджеры ценят высокую квалификацию работников и стремятся быть ближе к цехам и производственным подразделениям. Немецкая система управления предполагает наличие тесных связей между инженерно-техническим и административно-управленческим персоналом, поддерживаемым высококвалифицированными рабочими. Что касается управленцев в немецких компаниях, то их авторитет основан больше на их профессиональных навыках, чем положении в служебной иерархии. Высокий уровень квалификации немецких менеджеров позволяет им действовать посредством более плоской иерархии и шире простирать свои контроль. Кадровая политика, карьерный рост, повышение квалификации и т.п. - все это базируется на представлениях о том, каким образом формируется успешный менеджер. Немецкий подход состоит в том, что соответствующая техническая подготовка (образование) является важным требованием при приеме на работу. В дальнейшем главным условием продвижения становится производственный стаж. При этом производственная и управленческая карьера увязывается с функциональными обязанностями, и продвижение получается относительно медленным. Что касается топ-менеджеров, то их отличает более высокий образовательный уровень.
Расширенный объем ответственности и полномочий. Если линейный персонал обладает высокой квалификацией, то он меньше нуждается в контроле и помощи со стороны административно-
Лояльность менеджеров. Среди немецких менеджеров меньше распространена перемена мест работы и соответственно выше уровень корпоративной лояльности. Средний стаж работы на одном предприятии в Германии составляет 8 лет, в то время как в американских фирмах - 3 года. Для немцев длительный стаж работы на одном рабочем месте позволяет добиться необходимого уровня технической компетенции. Многие немецкие предприятия давно уже используют принцип заместителей, или «теневых работников». В таких организациях менеджеры подбирают и обучают своих заместителей. Это обеспечивает непрерывность и последовательность процесса принятия решений. В случае отпуска, болезни и т.п. служебные обязанности выполняются заместителями.
Качество и инновации. Качество продукции, своевременная ее доставка и послепродажное обслуживание являются основной целью и конкурентным преимуществом немецких компаний. Высокий уровень доходов немецких потребителей, позволяет им платить за высокое качество. Стратегией, позволяющей сохранить и укрепить свои конкурентные позиции на рынке, было и остается техническое совершенствование и инновации. Такая стратегия может реализовываться различным путем: через слияния и поглощения, создание совместных предприятий, закупку патентов и лицензий или инвестирование в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Последний подход является наиболее распространенным в немецких компаниях. Немецкие компании активно сотрудничают с университетами и НИИ и организациями (общество имени Макса Планка, общество имени Фрауенгофера), которые пользуются поддержкой со стороны государства в лице федерального министерства образования и научных исследований. Еще один немецкий феномен - это Ассоциация производителей в машиностроении (VDMA-Союз Машиностроителей Германии). Состоящие в ней предприятия и организации платят 0,5% своих годовых доходов в исследовательский фонд, средства которого расходуются на отраслевые НИОКР.
Эффективные трудовые отношения. Стабилизирующим фактором для немецкой экономики являются стабильные и устойчивые отношения между менеджерами и профсоюзами, а также рабочими советами. Для послевоенной Германии не свойственны те классовые антагонизмы, которые имели место в Великобритании, Франции и Италии. Немецкая культура менее индивидуалистичная по сравнению с англосаксонской. Поэтому идея долгосрочного сотрудничества и партнерства собственников, управляющих и рабочих, находит благодатную почву в немецком обществе.
Формализованный производственный менеджмент. Немецкие менеджеры уделяют внимание детальному описанию трудовых функций и процедур. Относительно высокой является степень формализации в виде инструкции, правил, обязанностей и т.п. Менеджеры склонны меньше импровизировать, а больше действовать в соответствии с правилами и инструкциями. Немецкие управленцы уделяют много внимания планированию. Если ситуация осложняется более, чем ожидалось, немцы постараются активизировать плановую деятельность, тогда как в английских компаниях могут пойти на сокращение отдела планирования.
Мы рассмотрели модель менеджмента Германии и для сравнительного анализа нам необходимо рассмотреть модели менеджмента других стран. [1, c. 12-24]
1.1.2 Американская модель менеджмента
Американская модель применяется в корпорациях США, Австралии, Новой Зеландии, Канады, частично в Великобритании, и некоторых других странах.
Информация о работе Национальные модели менеджмента: особенности, достоинства и недостатки