Муниципальная собственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Современная практика реализации Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заметно актуализировала проблему развития и эффективного использования муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления. В этой связи заслуживают внимания ряд обстоятельств.
Во-первых, нынешний потенциал муниципальной собственности и уровень его реализации заметно ограничивают возможности решения вопросов, переданных в компетенцию местным властям. Анализ практики свидетельствует о преимущественно затратном характере объектов муниципальной собственности, устойчиво воспроизводимом дисбалансе доходных источников и расходных обязательств.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………………………4
Муниципальная собственность как объект управления……….4
Субъекты и объекты муниципальной собственности………….6
Функции муниципальной собственности…………………………9
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ…………………………………………………………11
2.1 Имущественная политика муниципалитета……………………11
1.2 Особенности управления муниципальной собственностью….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….………19

Файлы: 1 файл

ДИМА КОНТРОЛЬНАЯ !.docx

— 40.28 Кб (Скачать)

          Как упоминалось выше, основной целью управления муниципальной собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан.

          Помимо проблемы с ветхостью значительного числа объектов муниципальной собственности существуют и другие проблемы: во-первых, в сфере управления муниципальной собственностью. Данная проблема заключается в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных, полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не перечисляются и не учитываются в бюджете.

          Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями.

 

 

 

 

 

                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О собственности в РСФСР: закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. // Собрание законодательства РСФСР. - 1990. - № 16. - Ст.853.
  2. Конституция РФ. – М., 1993.
  3. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 3. - Ст.89; № 22. - Ст.1185; 1993. - № 32. - Ст.1261.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.
  5. О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 39. – Ст. 4464.
  6. Федеральный Закон РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 (в ред. Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ).
  7. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.
  8. Алимурзаев Г. Местное самоуправление и местные финансы: модель «муниципальной общины» // Российский экономический журнал. - 2008. - № 5. - С.28-32.
  9. Андреева Г.Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран // Местное право. - 2010. - № 9 - 10. - С. 3 -44.
  10. Аникина М.В. Муниципальная собственность и ее роль в местном самоуправлении // Право и политика. - 2009. - № 9. - С. 1844-1848.
  11. Бедов Г.А. Муниципальная собственность как объект управления // Экономика региона. - 2007. - № 18. - С. 113.
  12. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. / В.Б. Зотов. - М.: OЛMA - ПРЕСС, 2009. - 624с.
  13. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) / А.Н. Широков. - М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2010. - 304с.
  14. Широков А. Управление муниципальным имуществом / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. - 2009. - № 3. - С.64-67.

Информация о работе Муниципальная собственность