Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:34, контрольная работа
Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………...3
Требования к менеджеру …………………………………………4
Власть и личное влияние.…………………………………………6
Авторитет менеджера…………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….15
МОЯ
ПРОФЕССИЯ МЕНЕДЖЕР
Контрольная работа студентки 3 курса
заочного отделения группы Д-3-5
по менеджменту
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….15
Термин "менеджмент" означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации - управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.
Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и профессия менеджера. Т.е. управленческая работа принадлежит к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых - профессионально непригодной к работе в должности менеджера.
Менеджер - это человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий, представитель особой профессии, а не просто экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью.
Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).
Менеджер - это человек, прошедший большую
специальную подготовку и добивающийся
результатов посредством других людей.
Это признанный лидер любого коллектива.
Следовательно, менеджер - это профессия,
которой нужно специально учиться.
Требования
к менеджеру
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин «менеджер» может употребляться применительно: к администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами;
к руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка);
к организатору конкретного вида работ; к руководителю по отношению к подчиненным.
К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое Место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача — интегрировать схему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функций. Но система управления только тогда становится системой, когда ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Чем четче в системе управления проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования.
Труд менеджера не только объективно обусловлен,
но и носит творческий, инициативный характер,
поэтому правомерно говорить об искусстве
управления менеджера. С одной стороны,
организация работы менеджера подчинена
определенным закономерностям, принципам,
а с другой - эти принципы носят условный
характер. Правила и закономерности служат
лишь исходным пунктом для активной работы
менеджера над совершенствованием стиля
и методов организации своего труда.
Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.
Из сказанного можно сделать вывод, что управление совместной деятельностью людей и составляет сущность руководства - особого вида экономической деятельности. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных. Это и есть задача руководителя любого управленческого уровня.
В наше время интеллектуальные компоненты любого вида деятельности преобладают над физическими, поэтому подчиненных нужно: побуждать работать не только физически, но главным образом умственно. И надо помнить, что никакое принуждение не может заставить человека мыслить и действовать творчески, если он этого не xoчет сам. Принуждением эффективно управлять нельзя.
Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руководитель - это человек, который лично своим влиянием направляет подчиненных на достижение целей организации. Его функциями являются определение норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляющими верхнего уровня.
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.
В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что в конечном счете положение предприятия определяется рынком.
Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях.
Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Деятельность менеджера сосредоточивается на координации материальных и трудовых ресурсов, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.
Социально-психологическое направление - это прерогатива менеджеров всех уровней управления. На низовом и среднем уровнях управления усилия менеджеров направлены на создание дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться. На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих власть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.
Социально-психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции, обычаи).
В осуществлении рыночных отношений важное место занимает правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими структурами: правовые положения по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политика, государственное регулирование предпринимательства и др.
Огромный удельный вес в общем объеме управления занимает организационно-техническая работа менеджера. Эта работа охватывает многие стороны управления: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, непосредственные контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирование новых производственных процессов.
Различают три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности.
Стратегическое управление — это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективное планирование.
Оперативное управление охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной структуре).
Контроль включает анализ результатов на пути достижения цели проверку неиспользованных резервов производства.
Эффективно работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента т. е. взаимосвязь их во времени и пространстве. Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности работы всех подразделений предприятия — главная задача менеджмента. Она включает рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров обеспечение творческой активности работников.
Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит также от рационального использования производственных ресурсов и эффективности управления. Прибыль является залогом стабильного функционирования предприятия. Люб предприятие находится под воздействием ситуации, складывающейся на рынке: изменяется положение конкурирующих фирм, условий и формы финансирования, соотношение спроса и предложения. Все это определяет долю риска, которая возмещается прибылью. Meнеджмент призван снизить долю риска не только в настоящем, но и будущем периоде, поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений в изменяющейся обстановке.
Ориентация предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное стимулирование труда, улучшение условий труда, регулирование и координация деятельности подразделений и служб, планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуются на рынке в виде прибыли.