Мотивация в западных теориях и отечественной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы: нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкуренция и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность труда требует от менеджера организации высокого профессионализма.
В современный период отечественная наука управления переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, критика авторитарных методов управления, поиск новой информации и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т. д.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Мотивация как важнейшая функция управления 5
1.1. Эволюция взглядов на процесс мотивации 5
1.2. Современные мотивационные модели зарубежных стран 11
Глава 2. Организация процесса мотивации на российских предприятиях 17
2.1. Мотивация трудовой деятельности в отечественной практике 17
2.2. Системы мотивации персонала на предприятии 24
Глава 3. Система мотивации на предприятии ООО «СпецСтройПроект» и ее совершенствование 26
Заключение 34
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Для использования такого фактора мотивации, как моральное стимулирование. Нужно хорошо знать коллектив. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку, а также широкий спектр всевозможных мер стимулирования. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профмастерства в масштабе фирмы, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к привлечению управления организацией, планирования, создания стратегии и тактики.

Условия труда. Положительный психологический  настрой на трудовую деятельность создают  условия труда. Когда условия  труда достаточно хорошие, работники  не акцентируют на этом свое внимание, если они плохие – это резко снижает мотивацию, т.е. внимание работников переключается на этот фактор. Чтобы сделать рабочее место интересным следует: развесить на видных местах картины; рабочие место с хорошим естественным и искусственным освещением; разрешать сотрудникам класть рядом с собой личные вещи; держать в рабочих помещениях живые растения; использовать для отделки стен не только белый или стандартный для деловых помещений зеленый цвет.

Таким образом, по третьей главе можно сделать  следующие выводы. Для стимулирования труда работников руководство ООО «СпецСтройПроект» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.

На предприятии  имеются проблемы в мотивации  своих работников. Основные методы стимулирования экономические, по мнению работников используется недостаточно эффективно. Работники не удовлетворены системой оплаты труда. Недостаточно развито на предприятии моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда. Исходя из вышеуказанной концепции, рекомендуется принять меры по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

 

 

 

 

Заключение

Мотивация - одна из центральных категорий науки  управления и она занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом.

В данной курсовой работе были рассмотрены необходимые понятия и категории, так или иначе связанные с мотивацией трудовой деятельности человека, были описаны и проанализированы основные концепции и теории ученых, занимающихся этим вопросом. Хорошему менеджеру, для эффективного управления своими подчиненными, крайне важно иметь представление об основных точках зрения на мотивацию, четко представлять себе структуру мотивационного процесса. Но кроме основополагающего теоретического материала необходимо изучать потребности современного человека и на основе этого строить результативные системы мотивирования. В связи с этим в работе изложены методы современной мотивации служащих, описаны способы мотивирования и стимулирования работников на примере конкретных организаций.

Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях, а ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или комплекса действий.

Рассмотрена организация  процесса мотивации на предприятии  ООО «СпецСтройПроект», для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Значимым экономическим методом мотивации на предприятии является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. На основании проведенного анализа на предприятии имеются проблемы в мотивации своих работников. Исходя из чего, были предложены меры по совершенствованию системы мотивации на предприятии ООО «СпецСтройПроект», как в условиях настоящего положения предприятия, так и в условиях эффективного развития предприятия, исходя из стратегического подхода управления.

Проблема мотивации во все времена была актуальной и остается таковой по сей день. Несмотря на то, что придумано множество всяческих систем, имеющих как преимущества, так и недостатки, не существует единого универсального метода мотивации. Мотивация и стимулирование эффективного человеческого труда всегда будут интересными и сложными вопросами, и каждый менеджер будет всегда пытаться дать свой тот или иной ответ и отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем. -Персонал.-2007.-№ 5.
  2. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2008.- № 1. - С. 88-101.
  3. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”)//Персонал-МИКС.-2006.-№ 2.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 296 с.
  5. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 213  с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 480с.
  7. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2007.
  8. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6- 2006г.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2009. - 720 с.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.:Питер, 2005. – 514с.
  11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. –М.: Инфра-М, 2006. -512 с.
  12. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2005.
  13. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2008. - 301с.
  14. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал.-2006.-№ 2.
  15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. –М.: Инфра-М, 2005. -312 с.
  16. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.:Евразия, 1999. –  115с.
  17. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004. - 437с.
  18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2007. – 405 с.
  19. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2009. - 298с.

 

Приложение 1

 

 

 

 

Рис. 1. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Модель социальной карьеры.

 

Приложение 2

 

Таблица 1. Факторы мотивации работников.

Гигиенические факторы

Мотивирующие  факторы

Заработная плата

интересная  работа

увлекательная постановка вопросов

Социальные  блага

многосторонность, возможность повышения звания

Условия работы: физические, внешние

самостоятельность и полномочия

Статус

свой участок  работы

Климат на предприятии, рабочая атмосфера, обстановка

возможность добиться ощутимых результатов

Отношение к  начальству и коллегам

признание достижений выражается в увеличении:

•  дохода;

•  полномочий;

•  степени трудности поставленных задач;

•  профессионального обучения и повышения квалификации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО “ СпецСтройПроект ”6

 

Метод

Оценка, средний  балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий  труда

4

4,4

Вознаграждения:

 

 

Зарплата

Нематериальные  выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать  лишним

уважение

стиль управления

 

4,5

4,0

3,6

 

4,7

4,1

4,0

Вовлечение  в дела:

знания целей, задач

- коммуникации

участие в решении  проблем предприятия

отношение в  коллективе

2,1

3,0

 

1,4

4,3

3,1

3,2

 

2,6

4,1

Способность самореализации:

карьера

обучение

рост мастерства

 

2,1

2,1

3,2

 

3,5

2,0

3,8

Интерес к работе:

управление  по целям

самостоятельность

ответственность

 

3,9

4,2

4,4

 

4,1

4,1

4,1


 

 

 

 

 

1 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 480с.

2 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 480с

3 [10, C.45]

4 [7] стр98

5 Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2009. - 298с.

6 По пятибалльной шкале.

 


Информация о работе Мотивация в западных теориях и отечественной практике