Мотивация в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – определить значение мотивации в системе менеджмента.

Для достижения цели работы, необходимо решить ряд задач: 1) дать понятие и определить сущность мотивации, 2) изучить теоретические основы мотивации трудового коллектива, 3) рассмотреть практические направления мотивации в менеджменте.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

Понятие и сущность мотивации…………………………………...4
Теоретические основы групповой мотивации…………………….7
Практические направления мотивации…………………………..10
Заключение…………………………………………………………….12

Литература……………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

контрошка менеджмент.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

- моральные  методы мотивации

  • Общественное и личное признание заслуг работника посредством наград, благодарностей, грамот, прессы, радио, телевидения, похвалы в соответствующей форме, доверие, предоставление привилегий и преимуществ за лучшую работу;
  • Критика – должна быть конфиденциальной, доброжелательной, аргументированной, с демонстрацией готовности прийти на помощь.

         Экономическая мотивация  может выражаться в повышении зарплаты, премировании, участии в прибыли фирмы, награждении подарками, путевками, льготы на пользование услугами (продукцией) фирмы и др. Косвенная экономическая мотивация основана на стимулировании свободным временем. Например, поощрение гибким графиком работы, увеличением отпуска при условии достижения определенных результатов.

         Важно, что постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует повышению производительности труда по причине привыкания к такому методу воздействия.

         Очень действенным  стимулом служит признание заслуг работника. Формами признания могут быть благодарность, общественное признание, повышение в звании, должности.

         Для части людей  важным стимулом повышения производительности и качества труда является свобода в определении методов работы и планировании рабочего времени. Например, работа на дому, гибкий график.

         Еще одним видом  вознаграждения, а значит, и стимулом качественной продуктивной работы является карьерный рост, перспектива более ответственной работы с соответствующей оплатой.

         Для всех без исключения работников немаловажным аспектом в  процессе мотивации являются достойные условия труда. Они побуждают трудиться с наибольшей отдачей, и, одновременно, являются следствием высокой производительности труда.

         Комплексным показателем  мотивации может служить повышение  по службе, т.к. дает более высокую  зарплату, содержательную и ответственную работу, признание личных заслуг и авторитета личности. 

Заключение 

         Менеджеру, занятому разработкой мотивации труда, важно  знать личные и общественные интересы сотрудников, мотивационную структуру  человеческого поведения; знать, к каким последствиям могут привести вводимые им меры. Важно, чтобы любое решение в сфере мотивации труда было гласным, известно из первых рук, понятно и правильно.

      Эффективная работа предприятия  - это, прежде всего  эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет немаловажную роль.

      Трудовая  мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, продуктивное выполнение решений или намеченных работ.

      Стимулирование  работников происходит с помощью  осознания их потребностей. Потребности выступают мотивом к активным действиям, которые удовлетворяют потребности либо нет. В трудовом коллективе индивидуальные потребности соотносятся с групповыми. Задача менеджера состоит в такой мотивации, которая будет приемлема для любого работника и для коллектива в целом.

         Осуществляя практическую деятельность, менеджер использует  современные теоретические представления о трудовой мотивации. Содержательные теории, основанные на содержании потребностей и устремлений людей. Процессуальные теории, рассматривают переменные процесса мотивации, которые лежат в основе выбора поведения. Теории подкрепления, которые ищут пути, с помощью которых можно побудить человека к желаемому поведению.

         В системе менеджмента  используются экономические и неэкономические формы мотивации персонала. Экономическая мотивация подразделяется на прямую и косвенную. Неэкономические формы – на организационные и моральные.

      Литература  

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008.
  2. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, А.В. Комаров и др.; Под ред М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  4. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. Ю.В. Кузнецова СпбГУ, экономический факультет. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2010.

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента