Мотивационные теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в раскрытии основных теорий мотивации.
Для более подробного изучения этой темы я разделила свою курсовую работу на основные главы:
1. Сущность и значение мотивации
2. Стадии процесса мотивации
3. Теории мотивации
4. Роль и значение мотивации персонала

Оглавление

Введение
1. Сущность мотивации
2. Стадии процесса мотивации
3. Теории мотивации
Содержательные теории мотивации.
Иерархия потребностей Маслоу
Теория двух факторов Херцберга
Теория мотивации Мак Клеланда
Процессуальные теории мотивации
Теория ожидания Виктора Врума
Расширенная модель ожидания
Теория справедливости
Теория усиления
4. Роль и значение мотивации персонала
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 50.08 Кб (Скачать)

Данная теория базируется на очень  простой модели, состоящей всего  из четырех шагов 

 

Стимулы

------

Поведение

--------

Последствия

--------

Будущее поведение

 
               

В этой модели добровольное поведение  служащих в конкретной ситуации или  в ответ на конкретные действия или  события (стимулы) приводит к определенному  результату (последствиям). Если результат  положительный, служащий имеет тенденцию  к повторению своего поведения в  подобной ситуации в будущем. Если же результат отрицательный, служащий будет избегать подобных стимулов или  будет вести себя в будущем  по другому.

Теория усиления очень часто  подвергалась критике. Тем не менее, эта теория оказалась довольно живучей  и нашла широкое применение.

Заключение

Данный раздел моей курсовой работы является заключительным. В нем я  подведу итоги изученной мною темы и сделаю ряд выводов.

Хотелось бы еще раз напомнить, что в рамках данной работы мною была рассмотрена такая тема, как  «Теории мотивации».

В ней я рассмотрела такие  вопросы, как сущность мотивации, теории мотивации, а также значение мотивации  персонала.

Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих  человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с  максимальным эффектом. Процесс мотивации  упрощенно может быть разбит на следующие  этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими  с целью изменения поведения  людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени  достижения результатов.

Для правильной мотивации работников руководитель должен иметь четкое представление  о различных категориях потребностей и их взаимосвязи. Кроме этого, необходимо тщательное изучение конкретных людей  с целью выявления их личных потребностей, а также персональных приоритетов. При этом необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре  потребностей, специфику менталитета, культуры, особенности конкретной страны и социальной группы.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными  теориями мотивации. Наиболее распространенными  содержательными теориями мотивации  являются теории Маслоу, Мак Клелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера - Лоуера.

Мотивация персонала на основе потребностей личности -- очень тонкая и сложная работа, требующего от руководителя большого объема соответствующих знаний и навыков.

Система мотивации персонала может  быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых зависит  от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Изменения в принципах управления персоналом направлены в первую очередь  на реализацию политики мотивации, которая  приобрела решающее значение в современных  условиях.

Основное значение системы мотивации  заключается в том, чтобы стимулировать  производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить  материальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.

Следовательно, чтобы повышать эффективность  производства, в первую очередь, нужно  учитывать именно человеческий фактор, искать пути и мотивы его активизации, так как в хозяйственной деятельности человек не всегда рационален, он склонен  к риску, непредсказуем, его поведение  определяется множеством мотивов. Задача менеджеров - сделать работников способными к совместным действиям, придать  их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Менеджмент - Бугаев В. - М., 2008 г.

2. Основы менеджмента - Кабушкин Н. - М., 2008 г.

3. Основы управления персоналом - М., 2007 г.

4. История менеджмента - Семенова  И. - М., 2008 г.

5. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая  психология - Серебряков Г. - М., 2008 г.

6. Менеджмент - Веснин Р. - М., 2008 г.

7. Эффективное управление - Друкер М. - М., 2008 г.

8. Основы мотивационного менеджмента  - Уткин Э. - М., 2008 г.

9. Управление персоналом - Кибанов А. - М., 2007 г.

10. Стимулирование развития работников  организации - Белкин В. - М., 2008

11. Система мотивации персонала  - Верхоглазенко В. - М., 2008 г.

12. Управленческие решения - Литвак  Б. - М., 2008 г.

13. Повышение роли экономических методов управления - Белкин В. - М., 2008 г.

14. Мотивы и стимулы труда  - Белкин Н. - М., 2007 г.

15. Трудовая мотивация как фактор  повышения эффективности труда  - Гущина И. - М., 2008 г.

16. Мотивация труда и повышение  эффективности работы - Комарова  Н. - М., 2008 г.

17. Основы управления персоналом - Генкин Б. - М., 2006 г.

18. Организация производства и  управления предприятием - Туровец  О. - М., 2008 г.

19. Системы мотивации персонала  в Западной Европе и США  - Куприянов Е. - М., 2008 г.

20. Планирование деятельности фирмы  - Алексеева М. - М., 2008 г.

21. Стимулирование и мотивация  в современном управлении персоналом - Комаров Е. - М., 2007 г.

 

 


Информация о работе Мотивационные теории