Мотивационные теории

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 02:42, курсовая работа

Краткое описание

Мотивация – это одна из основных функций современного менеджмента, направленная на повышение эффективности труда персонала организации.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу органов управления, повышают эффективность всей системы управления организацией.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…3
1. Процессуальные теории мотивации……………………………………….5
1.1 Теория ожиданий……………………………………………………..5
1.2 Теория справедливости (равенства) ………………………………..7
1.3 Теория постановки целей…………………………………………….9
1.4 Концепция партисипативного управления………………………..11
1.5 Теория Л. Портера — Э. Лоулера…………………………………13
1.6 Теория усиления мотивации Б. Скиннера…………………………16
2. Анализ теорий мотивации и практические применение………………...17
2.1 Практическое использование теорий мотивации в управлении…17
2.2 Анализ процессуальных теорий мотивации………………………22
2.3. Использование теории Портера - Лоулера на практике……...…25
Заключение……………………………………………………………….…....29
Список литературы…………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Менеджмент л.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

Маркетинг

1)           расширение ассортимента товара;

2)           заключение договора с новыми поставщиками на выгодных условиях.

Персонал

1)           повышение квалификации имеющихся работников или поиск более квалифицированных работников;

2)           разработка системы стимулирования и мотивации.

Финансы

1)           снижение издержек;

2)           ускорение оборачиваемости.

Положение на рынке

1)           повышение конкурентоспособность организации

Управление

1)           введение новой должности старшего продавца

Согласно выбранной теории для достижения целей организации необходимо использовать вознаграждения работников, но вознаграждения должны соответствовать затраченным усилиям в соответствии с опытом и уровнем квалификации. Вознаграждение будет стимулом для того, чтобы сотрудники более ответственно подходили к работе, так как от их собственной работы зависит результат деятельности всей организации.

Руководители всегда осознают, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В некоторых случаях такая политика бывает успешной, хотя по существу она не верна.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возлагаемая им организация кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовать потенциальные возможности группы работников.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Не существует единого рецепта выработки механизма эффективной мотивации работников к труду. Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретной ситуацией.

Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

Стимулирование, как отмечалось выше, может быть материальным и нематериальным. Материальное стимулирование в свою очередь может быть денежным (заработная плата, отчисления от прибыли, доплата, надбавки, компенсации, ссуды, льготные кредиты) и неденежным (социальное: медицинское обслуживание, страхование, путевки, питание, оплата транспортных расходов; функциональное: улучшение организации труда, улучшение условий труда).

Нематериальное стимулирование включает в себя: социально – психологическое: общественное признание, повышение престижа; творческое: повышение квалификации, стажировки, командировки; свободное время: дополнительный отпуск, гибкий график работы.

В настоящее время заработная плата сотрудников зависит от выручки за месяц и составляет 5%, а план реализации составляет 1800000 рублей в месяц. С учетом роста цен на продукцию можно увеличить план реализации до 1950000 рублей и в случае его выполнения к зарплате начислять премию в размере 1%. Таким образом, заработная плата будет составлять не 5%, а 6% от выручки. Выплата премии будет являться дополнительным стимулом к тому, чтобы сотрудники выполняли план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под влиянием современных теорий мотивации в ведущих фирмах ныне сложилась новая философия управления персоналом. В ней нашли отображения как традиционные, так и (в особенности) нетрадиционные подходы относительно влияния на поведение людей, их интересы.

Без преувеличения можно утверждать, что в основе управленческой революции, которая состоялась на Западе в 70-80-тые годы XX столетия, лежат нетрадиционные подходы к усилению мотивации трудовой деятельности. Взяв на вооружение процессуальные теории мотивации и на основе мониторинга динамики потребностей, интересов, трудовых устремлений, мотивационного потенциала работников ведущие фирмы разрабатывают и используют целую систему форм и методов активизации трудового поведения. Среди них надо назвать: программы привлечения работников к управлению производством; программы развития трудового потенциала рабочей силы; нетрадиционные формы организации рабочего времени; программы реконструирования самого процесса работы; разнообразные методы материального стимулирования.

Продуманные до мелочей системы материальных стимулов основываются на всестороннем мониторинге экономических интересов работников, учете условий их работы и жизни, семейного состояния, трудовых привычек и есть эффективным механизмом объединения материальной заинтересованности персонала и производительность его работы.

На сегодня четко выкристаллизовались 15 важнейших принципов, которые широко используются в процветающих компаниях мира. Эти принципы в полном объеме реализуются практически на всех уровнях - от корпорации в целом к уровню отделений (филиалов) и отделов:

                       крепкие убеждения, ценности, культура;

                       уважение к личности;

                       пожизненная занятость;

                       наем работников высокого класса;

                       возможности карьеры;

                       продолжительная подготовка;

                       единый статус;

                       система аттестаций и собеседований;

                       система уровней заработной платы;

                       холистический подход к работникам;

                       участие персонала в управлении;

                       максимальная ответственность;

                       планированные ограничения к менеджменту;

                       горизонтальные связи;

                       поощрение расхождений в взглядах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 2009

3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, ЛТД, 2009

4. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011.

5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: Гардарика, 2009.

6. Казначевская Г. Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

7. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник - М.: ИНФРА - М, 2011.

8. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с франц. под ред. Ямпольской Д. О.. 5-е изд. - СПб: Нева, 2010.

9. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 2010.

10. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Мотивационные теории