Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:01, контрольная работа
В наше время система руководства нуждается в специалистах, обладающих обширными, современными знаниями в области управления, а, главное, способные применить эти знания в деле. Потребность в таких специалистах и руководителях особенно велика в организациях основного звена, где сейчас происходят существенные изменения, в том числе и в системе управления организацией в целом. Также происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями.
Введение 3
1. Методы управления 6
1.1 Экономические методы управления 6
1.2 Административные методы управления 9
1.3 Социально- психологические методы управления 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Систему
нормативно-директивных и
Обязательные
атрибуты нормативно-директивных
Система
взаимосвязанных планов, программ и
заданий тоже относится к административным
методам менеджмента, так как
они регламентируют порядок работы
управляющей и управляемой
Наряду с рассмотренными выше тремя административными методами менеджмента, в настоящее время широко применяется оперативное управление, основанное на личной власти руководителя и заключающееся в отдании им устных распоряжений в рамках координирования текущей деятельности работников.
Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.
В
последнее время понизилась роль
административных методов на предприятиях.
Противоречивые процессы в обществе
препятствуют использованию административных
методов: это рост безработицы и
частичная занятость на предприятиях,
значительная инфляция в течение
последних лет и
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2)
не требует крупных
3)
в малых организациях
Недостатки метода следующие:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
2)
отсутствуют действенные
Социально-
Современная
концепция управления выдвигает
в качестве приоритетов: сохранение,
кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.
В центре стратегической концепции
управления персоналом находится человек
как наивысшая ценность для организации.
Такой сложный организм, каким
является персонал современной организации,
не может рассматриваться с
Главная
роль в рассмотрении жизнедеятельности
персонала в структуре
• факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т.п.);
• факторы производственной структуры (предметы и орудия труда, технологические нормативы и т.д.).
Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.
Психология изучает и прогнозирует поведение индивида, возможности изменения поведения личности, выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям или поступкам людей. Современная психология делает акцент на приемы восприятия, обучения и тренировки, выявление нужд и разработку мотивационных методов, оценку степени удовлетворенности работой, психологические аспекты процессов принятия решений.
Исследования в области социологии расширяют представления о персонале, как социальной системе, где индивиды исполняют свои роли и вступают в определенные взаимоотношения. Существенным является изучение группового поведения, актуальными становятся социологические выводы и рекомендации в части групповой динамики, процессов самореализации, коммуникаций, статуса и власти.
Вопросы
причинно-следственных связей в групповой
деятельности персонала изучает
социальная психология. Для оценки
эффективности групповой
Вклад антропологии в психологию управления заключается в изучении функции культуры общества как социальной памяти прошлого, лежащей в основе различий фундаментальных ценностей, взглядов и норм поведения людей, проявляющихся в групповой деятельности.
Экономические
науки дают возможность формировать
цели и стратегию персонала, обосновывать
методы экономического стимулирования,
строить и реализовывать
Юридические
науки дают представления о системе
социальных норм и различных аспектах
правового регулирования
Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.
Социально-
воздействие руководителя на межколлективные отношения;
изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;
изучение условия включения в коллектив новых членов;
изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;
учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;
влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;
влияние отдельной личности в коллективе;
психологические основы авторитета личности.
В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:
метод
научно-технических
анкетирование;
интервьюирование и личное наблюдение;
социальный эксперимент;
социальное стимулирование.
Формирование
и совершенствование
Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:
наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;
традициям и опыту коллектива.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления.
Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.
Социально-
Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода:
1)
включаются механизмы трудовой
мотивации, не связанные с
2)
практически не требуются
Недостатки:
1)
не используются стимулы,
2)
трудно прогнозировать
Заключение
В
условиях рыночной экономики, став объектом
товарно-денежных отношений, обладающим
экономической
Для современного менеджмента характерно применение методов управления, которые можно условно разделить на три основные группы: административные, экономические и социально-психологические. Административные методы представляют собой систему способов и приемов, обеспечивающих целенаправленное, планомерное, слаженное и эффективное функционирование управляющей и управляемой систем, т.е. аппарата управления и всех элементов организации. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности руководителей и исполнителей в результатах своего труда. Социально- психологические методы предполагают воздействие на потребности человека высшего уровня. Основу таких потребностей составляют потребности в самовыражении.