Методы управления (стимулирования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 02:19, реферат

Краткое описание

Методы управления (стимулирования) – совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.
Различают экономические, не экономические методы управления, к которым относятся психологические, социальные, моральные.

Файлы: 1 файл

Доклад по менеджменту. Мотивации. Материальные и нематериальные..docx

— 23.51 Кб (Скачать)

Скользящий график разрешает менять время начала и  окончания работы, но при этом необходимо работать полный рабочий день – 8 часов. Переменный день разрешает менять продолжительность рабочего дня (например, работать один день 10 часов, а другой – 6 часов, но так, чтобы в итоге в конце недели получилось всего 40 часов или за месяц 160 часов). За рубежом такой метод мотивации труда персонала получает все большее развитие. 

В США, например, число  рабочих мест с «гибким» режимом  работы возросло с 0,7 млн. в 1985 г до 2,2 млн. в настоящее время, составив около 2 % от всех рабочих мест в стране. Так, например, по данным немецких исследователей, около 20% работников гибкий рабочий график рассматривают как главный фактор положительной мотивации.  

Безусловно, одним из основных движущих механизмов работы любого предприятия является эффективная мотивация сотрудников. В современном HR-менеджменте материальному  и нематериальному мотивированию  уделяется огромное внимание. 

Материальное  стимулирование

Денежные  премии, стильные подарки сотрудникам за те или иные достижения в работе, компенсационные пакеты и прочие разновидности поощрения работников – давно испытанный эффективный способ мотивирования персонала. Подобная методика позволяет не только повысить заинтересованность коллектива в продуктивной работе на результат, но и способствует актуализации бескорыстного энтузиазма сотрудников. Разработка мотивационной схемы должна как учитывать индивидуальные профессиональные и психологические особенности каждого сотрудника, так и создавать равные условия для всех. Материальное стимулирование персонала должно быть объективным и предсказуемым – сотрудник должен знать, что он может получить за дополнительные усилия. Материальное вознаграждение, разумеется, должно быть адекватным приложенным работником усилиям. 

Нематериальное  стимулирование сотрудников

Мотивация персонала при помощи нематериального  стимулирования является неотъемлемой составляющей современной корпоративной  культуре. Оптимизации схем нематериального  мотивирования сотрудников в  последнее время уделяется гораздо  большее внимание, нежели раньше. Тем  не менее, коллективное признание заслуг того или иного сотрудника применяется  в кадровой политике достаточно давно. Достаточно вспомнить распространенное в советской организации труда  звание «Работник месяца» или  западный аналог Employee of the month. Для усиления нематериальной мотивации работников огромную роль играет индивидуальный подход со стороны начальника. Отблагодарить  сотрудника за успехи в работе, разрешить  отлучиться с рабочего места раньше или предоставить внеочередной выходной день или отпуск – также эффективные  механизмы нематериальной стимуляции. Если чья-то работа по тем или иным причинам остается незаметной, необходимо продумать систему поощрения  таких сотрудников – это создаст  дополнительное стремление к профессиональному  росту.

Как материальное, так и нематериальное стимулирование труда и повышение мотивации способствует выработке ответственного отношения к выполняемым задачам и значительно повышает заинтересованность сотрудников в их эффективном выполнении.


Информация о работе Методы управления (стимулирования)