Методы рационализации личного труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговоров. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.

Оглавление

1. Деловое общение в системе управления, его функции и значение………....3
2. Методы рационализации личного труда руководителя……………………...5
3. Представьте краткую характеристику деятельности Вашего предприятия (любого предприятия/организации/отрасли), опишите рыночную ситуацию и сделайте SWOT-анализ по представленной информации…………………….10
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

 

3. Представьте краткую  характеристику деятельности Вашего  предприятия (любого предприятия/организации/отрасли), опишите рыночную ситуацию и  сделайте SWOT-анализ по представленной  информации.

Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»

Сбербанк России – российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве. Административные лица: Герман Греф (президент и председатель правления) и Сергей Игнатьев (председатель наблюдательного совета).

Сбербанк России – универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг (различные виды кредитования физических и юридических лиц, прием вкладов, операционное обслуживание, обмен валют, интернет-банкинг и т. д.). Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.

Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, в Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.

По состоянию на 9 августа 2011 года собственный капитал банка составил 1 421 млрд руб. С начала года величина капитала возросла на 14,4 %. Источник роста капитала — заработанная чистая прибыль. Прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 250,1 млрд руб., чистая прибыль составила 201,2 млрд руб. против 76,8 млрд руб. за 7 месяцев 2010 года.

Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

Анализ рынка банковской сферы в Иркутской области

На сегодняшний день банковская сфера в Иркутской области активно развивается, появляется большое количество различных коммерческих банков, предлагающих всевозможные кредитно-финансовые услуги. Среди них «БайкалИнвестБанк», «ВостСибтранскомбанк», «Ваш Личный Банк»,  «Братский АНКБ», «Крона-Банк», «Гринкомбанк», «Радиан», «Байкалкредобанк», «Банк Москвы» и другие.

Высокая конкурентность вынуждает банки активно бороться за каждого клиента и проводить активную политику доступности и рентабельности предоставляемых продуктов и услуг для всех социальных групп населения.

Коммерческие Банки развивают филиальную сеть, которая остается основным каналом предоставления услуг. Стремятся создать самые современные и удобные для клиентов офисы, разрабатывают специальные форматы офисов для различных категорий клиентов, кардинально меняют идеологию предоставления банковских услуг населению.

Развитие удаленных каналов и устройств самообслуживания становится одним из наиболее важных направлений расширения доступа к услугам Банка. Совершенствуя их функциональность и разрабатывая дополнительные сервисы, банки делают услуги Банка доступными 24 часа семь дней в неделю.

Предлагая линейку социально ориентированных продуктов и услуг, банки стремятся сделать банковские услуги доступными для категорий клиентов с различными экономическими возможностями.

Развитие жилищного кредитования – одна из наиболее востребованных банковских услуг, которая имеет огромное социальное влияние.

Так же проводится политика обеспечения условий для получения банковских услуг лицами с ограниченными возможностями. Учитывая специфические потребности этой категории населения, чтоб их взаимодействие с Банком было бы максимально комфортным и удобным.

По результатам исследования, 88% граждан постоянно пользуются услугами банков. Наиболее распространенными банковскими услугами являются операции по вкладам (лицевым счетам). Так 51% постоянно осуществляют операции с банковскими картами, 47% получают зарплату и другие доходы, 36% делают срочные банковские вклады, а 25% оплачивают услуги сторонних организаций. Значительный интерес граждане проявляют к услугам кредитования (48%), операциям по обмену валюты (43%) и денежным переводам (32%).

Анализ банковского рынка: пользование банковскими продуктами/услугами (в течение года)

Банковские карты 50,7%;

Получение зарплаты и других доходов 47,3%;

Кредит 47,5%;

Обмен валюты 42,8%;

Вклад 35,9%;

Денежные переводы 31,9%;

Оплата услуг сторонних организаций 24,8%;

Интернет -банкинг 11,3%;

Депозитарные услуги 5,5%;

Операции с ценными бумагами 3,7%;

Операции с чеками 3,1%;

Хранение ценностей, аренда сейфа 2,4%;

Операции с драгметаллами и монетами из д/м 1,4%;

Другие услуги 5,7%.

SWOT-анализ «Сбербанка России» 

Сильные стороны

1. Популярность бренда Сбербанка как крупнейшего, высокое доверие со стороны населения.

2. Единая разветвленная филиальная сеть (более 20 тыс. отделений), охватывающая всю территорию страны.

3. Развитая инфраструктура и технологии массового обслуживания позволили Сбербанку стать лидером крайне перспективного рынка кредитования населения (доля банка на этом рынке сейчас превышает 50%).

4. Относительно низкие издержки обслуживания населения, как следствие экономии от масштаба.

5. Улучшение качества прибыли банка вследствие увеличения доли более стабильных источников дохода (опережающие темпы роста доходов от кредитования населения и малого бизнеса, а также от комиссионного обслуживания, снижение доли доходов от торговых операций).

6. Стабильный рост финансовых показателей  (в 2012 году относительно 2011 года чистый процентный доход увеличился на 23,3%;).

7. Уменьшение доли Сбербанка на рынке вкладов;

8. Снижение рисков ликвидности Сбербанка и его спроса на ликвидность;

9. Сокращения размеров портфеля долговых обязательств РФ Сбербанка.

Слабые стороны

            1. Относительно высокая стоимость фондирования, связанная с преобладанием наиболее «дорогих» срочных частных вкладов в структуре пассивов банка.

2. Относительно высокий уровень операционных расходов (в 2007г. отношение операционные расходы / активы составили примерно 6% при среднем уровне для крупнейших восточноевропейских банков 3,5-4%).

3. Низкая рентабельность инвестиций в рублевые гособлигации, имеющих отрицательную реальную доходность. Так, доходность к погашению наиболее «длинных» ОФЗ не превышает сейчас 8,5% годовых при инфляции в 2007 г. на уровне 11,7%

4. Размер рынка долгосрочных финансовых активов может быть недостаточен для размещения длинных ресурсов Сбербанка (отсутствуют адекватные заемщики и проекты)

5. Сбербанк сможет осуществлять демпинг по краткосрочным кредитам, вытесняя частные банки с кредитного рынка

Возможности

1. Макроэкономическая стабильность, укрепление курса рубля. В последние годы российская экономика растет стабильно высокими темпами. В 2004 г. рост ВВП составил 7,1%, в текущем году мы ожидаем темпы экономического роста на уровне 5,8-6%. Рост экономики является основой стабильности банковского сектора страны.

2. Реальный эффективный курс рубля укрепился в 2004 г. на 4,9%, в 2005 г. ожидается продолжение его укрепления на 7-8%. Это – позитивный фактор для Сбербанка, как крупнейшего инвестора в рублевые активы (в частности, в рублевые гособлигации).

3. Опережающий рост реальных доходов населения. По данным Росстата, в 2004 г. реальные располагаемые доходы населения в 2004 г. увеличились на 7,8%, в 2005 г. ожидается рост на 7,5-8%. Соответственно, будут увеличиваться сбережения населения, в том числе вклады физических лиц в Сбербанк.

4. Ожидаемый рост рынка кредитования населения, в том числе потребительского и ипотечного кредитования. В дальнейшем мы ожидаем значительного роста объема рынка потребительского кредитования (с 3,8% ВВП, по крайней мере, до 10% ВВП - показателя большинства стран Центральной и Восточной Европы). При этом наиболее вероятно сохранение лидирующей доли Сбербанка на этом рынке, а также на зарождающемся рынке ипотечного финансирования.

5. Поддержка государства. Владельцем контрольного пакета (свыше 60%) акций Сбербанка является государство. Этот фактор, а также высокая социальная значимость стабильности крупнейшего банка страны, аккумулирующего более 60% частных вкладов, придает Сбербанку статус «безопасной гавани», особенно в периоды банковских кризисов.

6. Присвоение инвестиционного рейтинга России 3-мя крупнейшими международными рейтинговых агентств в прошедшие 1,5 года стало безусловным позитивом для Сбербанка, крупнейшего институционального инвестора в российские рублевые и валютные гособлигации. В то же время ожидания получения инвестиционного странового рейтинга уже отыграны, а потенциал снижения спреда российских евробондов, составляющих 6% активов Сбербанка, к американским казначейским облигациям во многом исчерпан.

7. Частные банки следуют в фарватере депозитной политики Сбербанка и увеличивают срочность своих депозитных договоров

 

Угрозы 

1. Политическое давление на руководство Сбербанка и Банка России

2. Высокий инфляционный фон, так цены на товары и услуги в России увеличились за 2011 год на 6,1% (по странам ЕС - на 3,0%).

3. Высокая стоимость внедрения телекоммуникационных и автоматизированных систем. Длительный процесс наладки и длинный испытательный период. Высокий процент сбоев  и поломок на раннем этапе использования.

4. Включение Сбербанка в систему страхования банковских вкладов на общих основаниях, вероятно, приведет к частичной потере конкурентного преимущества, связанного с госгарантиями по вкладам в Сбербанке. Соответственно, более выгодные условия обслуживания частных вкладов в коммерческих банках могут привести к снижению доли Сбербанка на рынке частных вкладов в течение ближайших 5 лет с 62% до примерно 50%.

5. Политическое давление на руководство Сбербанка и Банка России.




 

 «Сбербанк России» входит в пятерку крупнейших банков России и является одним из организаций-столпов российской экономики, чьи акции имеют прозвище «голубые фишки» как акции наиболее крупных, надежных и ликвидных компаний со стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов. При этом эффективность данного банка с учетом его размеров, лоббистских ресурсов, количества персонала и клиентской базы оставляет желать лучшего.

Доля Сбербанка медленно сокращается, он продолжает доминировать на рынке вкладов населения. При сохранении текущей скорости потери рынка, приемлемое участие Сбербанка на рынке вкладов (около 30% рынка) может быть достигнуто не ранее 2020 г. Доминирование Сбербанка на банковском рынке приводит к существенным макроэкономическим искажениям, снижающим эффективность денежно-кредитной политики. В частности, невысокая эффективность операций прямого РЕПО и рефинансирования объясняется спецификой поведения госбанков, которые покупают гособлигации на первичном рынке и держат их вплоть до погашения. Размер Сбербанка и его потребность в ликвидности не оставляют возможности иного поведения на рынке, в результате чего денежный рынок не в состоянии выполнять роль канала денежно-кредитной политики.

Изменение депозитной политики Сбербанка не приведет к радикальным переменам на рынке вкладов населения. Уже сегодня депозиты на срок от 1 года до 3 лет составляют 73,7% объема вкладов в Сбербанке. Новая депозитная политика позволит высвободить ликвидность в размере не менее 13% депозитов Сбербанка (263 млрд. руб.), что составляет около 7% рынка вкладов населения. Ожидаемые последствия меры помимо сокращения его присутствия на МБК, рынке госбумаг и валютном рынке включают рост депозитов частных банков, а также пересмотр их депозитной политики в пользу длинных депозитов (эффект подражания).

 

 

 

Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

2. Банковское дело. Учебник. / Под ред. Кроливецкой Л. П., Белоглазовой Г. Н. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 840 с.

3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2010 - 302 с.

4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008.- 480 с.: ил., табл.

5. Васильева З. А Структурированная модель SWOT-анализа. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2006.

7. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

8. Гейвандов Я.А.Социальные и правовые основы банковской системы Российской Федерации. - М.:Аванта+, 2003. – 564с.

9. Ионова И.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами / Ионова И.Ф., Селезнева Н.Н. - М.: ЮНИТИ 2012 - 534 с.

10. Левин А.Е. Технико-экономический анализ деятельности организаций: Учеб. пособ. - М.: МИКХиС, 2010. - 56с

11. Мельник А.В. Процесс стратегического планирования с применением расширенной SWOT матрицы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.

12. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. М.: ИНФРА-М 2010 - 495 с.

13. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.

14. Электронный ресурс: Официальный сайт «Сбербанка России» http://sberbank.ru/irkutsk/ru/

15. Электронный ресурс: Пример SWOT-анализа строительного предприятия [http://www.marketolog.biz/index.php?pid=132]

16. Электронный ресурс: Рейтинг банков Иркутской области [http://www.banki.ru/banks/ratings/?REGION_ID=193]

17. Электронный ресурс: Конкуренция в банковской сфере [http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=493632]

18. Электронный ресурс: Анализ рынка банковских услуг [http://knowledge.allbest.ru/bank/2c0b65635b2ad68a4c43b89521216d26_0.html]

19. Электронный ресурс: А. А. Браверманн Маркетинговое исследование рынка банковских услуг «Столичного банка сбережений» для частных лиц в Москве [http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-2/05.shtml]

20. Электронный ресурс: Анализ рынка банковских услуг от Subscribe.ru

[http://www.prostobank.com/ru/publikatsii/marketologiya/bankovskiy_rynok/analiz_rynka_bankovskih_uslug_ot_subscribe_ru]

 

 


 



Информация о работе Методы рационализации личного труда руководителя