Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа
Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.
Введение 3
І. Теоретическая часть:методы и способы разрешения конфлик-
тов 4
1.1.Понятие и определение, характеристики конфликта. 4
1.2.Типы конфликта. 7
1.3. Причины конфликта . 9
1.4.Функциональные последствия конфликта. 12
1.5.Дисфункциональные последствия конфликта. 13
2. Управление конфликтной ситуацией. 14
2.1. Структурные методы разрешения конфликта. 14
2.2. Межличностные стили разрешения конфликта. 15
2.3. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации. 17
2.4. Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника. 20
ІІ.Практическая часть 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Система стимулирования работников организации
Материальные стимулы:
-премии(денежные выплаты):
-детские путевки в летние лагеря
-льготные путевки
-возможности карьерного роста
-жилищная помощь (ссуды
на льготных условиях или
-страхование имущества
-личное страхование
-дополнительное медицинское страхование
-бесплатное медицинское обслуживание работников
-предоставление средств мобильной связи, частичная оплата расходов мобильной связи
-оплата транспортных
расходов(проезд в
-компенсация расходов на питание в течении рабочего дня(оплата обедов)
-бонусы
-частичная оплата расходов на образование и повышение квалификации
Нематериальные стимулы:
-благодарственные письма
-отгулы с сохранением заработной платы
-распостранение информации о достижении работников в многотиражных газетах
-информация о работнике на специальных стендах и «Доске почёта»
-премии,ценные подарки
Заключение.
1. Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
2. К потенциальным
отрицательным последствиям
3. При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
4. Структурные методы решения конфликта связаны с эффективной интеграцией структуры управления организацией.
5. Существует несколько
межличностных стилей
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Список литературы
Доработка
Стр.27 Предложения к системе стимулирования работников организации
Таким образом, при создании системы стимулирования следует исходить из
разработанных в теории управления и применяемых в рыночной экономике принципов: комплексность, системность, регламентация, специализация,
стабильность, целенаправленное творчество. Необходимо придерживаться принципа гибкости системы. При организации системы стимулирования на предприятии необходимо учитывать пропорции в оплате между простым и сложным трудом, между работниками различных квалификаций.
Гибкие системы стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.
Материальное и нематериальное стимулирование не могут существовать по отдельности, они являются единой составляющей эффективной системы стимулирования.
К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально - психологические.
Организационные способы включают в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. Важную роль играет мотивация перспективы приобрести новые знания и навыки, что делает работников более независимыми, самостоятельными, придаёт им уверенность в завтрашнем дне. Мотивация с обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личным интересам и склонностям, с широкими перспективами должностного и профессионального роста, дающей возможность проявить свои творческие способности, осуществить контроль над ресурсами и условиями собственного труда, когда каждый по возможности должен быть сам себе шефом.
Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы:
создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого - то;
присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем это "что-то" должно получить имя своего создателя, признание, которого может быть личным и публичным. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству организации, их персонально поздравляет руководство по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране широкого распространения оно ещё не получило. Публичное признание знакомо нам намного лучше;
К морально-психологическим методам стимулирования относятся:
высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Поэтому любое задание руководителя должно содержать в себе элемент ценности организации;
морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей.
Необходимо упомянуть ещё одну форму мотивации, которая по существу объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идёт о продвижении в должности, которое даёт и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путём перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).