Мерчандайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Мерчандайзинг не менее важен ,чем внешняя реклама магазина или инструменты стимулирования продаж(по сути он и является главным инструментом).Мерчандайзинг дает нам шанс правильно представить товар и сделать так ,чтобы покупатель покупал больше товара и оставался довольным своей покупкой и нашим магазином.

Оглавление

Введение……………………………………….
Понятие мерчандайзинга ………………………………………….
Задачи мерчандайзинга……………………………..
Мерчандайзинг торгового предприятия…………………………
Функции мерчандайзера…………………….
Инструменты мерчандайзера……………………….
Законы мерчандайзинга…………………………………………

Файлы: 1 файл

Министерство образования Иркутской области.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

           Возможность и ограничения мерчандайзинга

Возможность мерчандайзинга:

1)эффективность  представление товаров на полках

2)продвижение  новых и нужных товаров

3)увеличение  числа импульсных покупок и  времени пребывания покупателя  в магазине

4)завоевание  новых покупателей и удержание старых

5)создание конкурентного  преимущества и удержание старых

6)возможность  рассказать покупателю о потребительских  свойствах товара

7)влияние на  поведение покупателей(при соблюдении  социальных правил и при   этической чуткости) 

                   Ограничение мерчандайзинга:

Необходимость помнить, что мерчандайзинг- не панацея .Грамотное использование торгового  пространства и правильная выкладка могут увеличить продажу а  магазине на 10-20%,но если товар не отвечает потребностям покупателя или проведено  неправильное ценообразование ,то мерчандайзинга не поможет улучшить работу магазина.

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ограничения в использование  технологий марчандайзинга 

1.Если магазина  торгует исключительно дешевыми  товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка. Естественно ,что если определяющим фактором покупки является цена, то другие инструменты могут не сработать.

2.Если товар  неизвестен на рынке .Мерчандайзингом нельзя заменить брендинг   

3.Если стоимость продукции, напротив ,очень велика. Чем стоимость товара ,тем меньше спонтанно будет покупка. Так ,при продаже промышленного оборудования ,производственной и сельскохозяйственной технике почти нет смысла тратить деньги на мерчандайзинг ,поскольку решение о покупке часто принимается после персонального ,иногда неоднократного, общение с продающей стороной.

4.Если товар  приобретается покупателями редко(холодильник  ,машина ,дом)

5.Если требуется  личный контакт продавца с каждым покупателем и консультативные продажи(сложная техника ,автомобили, подбор инвентаря, продажа по каталогу)

6.Если требуется демонстрация товара в действии.

7.Если есть  необходимость подгонять продукцию  к индивидуальным требованиям заказчика

8.Если ассортимент  товара одного типа слишком  широк .Это может смутить покупателя ,которому в данном случае будет  проще отказаться от покупки,  чем принять решение .Скорее  ему потребуется помощь и совет  продавца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Типичные ошибки в мерчандайзинге 

1.Незнание основных правил зонирования и выкладки (делать красиво, но нефункционально – магазин становится похожим на музей ,либо делаем функционально, но некрасиво магазин становиться похожим на склад)

2.Желание поэксперементировать ,исходящее за заблуждения, что «мы все знаем лучше»

3.Безвыходная  ситуация , когда магазины вынуждены  работать с одним видом товара 

4.Стремление  сэкономить за качество торгового оборудования или плотности расстановки оборудования , выкладки и развески товара

5.Ситуация, когда  «сами не знаем ,что делать ,но пригласили специалиста, вроде  хорошего»

6.Неверно составленная  ассортиментная матрица – товара  или слишком много , или слишком  мало , или товар вообще не тот  , который спрашивают и ищут покупатели

Информация о работе Мерчандайзинг