Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 16:12, курсовая работа
Мерчандайзинг не менее важен ,чем внешняя реклама магазина или инструменты стимулирования продаж(по сути он и является главным инструментом).Мерчандайзинг дает нам шанс правильно представить товар и сделать так ,чтобы покупатель покупал больше товара и оставался довольным своей покупкой и нашим магазином.
Введение……………………………………….
Понятие мерчандайзинга ………………………………………….
Задачи мерчандайзинга……………………………..
Мерчандайзинг торгового предприятия…………………………
Функции мерчандайзера…………………….
Инструменты мерчандайзера……………………….
Законы мерчандайзинга…………………………………………
Возможность и ограничения мерчандайзинга
Возможность мерчандайзинга:
1)эффективность
представление товаров на
2)продвижение новых и нужных товаров
3)увеличение числа импульсных покупок и времени пребывания покупателя в магазине
4)завоевание новых покупателей и удержание старых
5)создание конкурентного
преимущества и удержание
6)возможность
рассказать покупателю о
7)влияние на
поведение покупателей(при
Ограничение мерчандайзинга:
Необходимость
помнить, что мерчандайзинг- не панацея
.Грамотное использование
Ограничения
в использование
технологий марчандайзинга
1.Если магазина
торгует исключительно
2.Если товар
неизвестен на рынке .
3.Если стоимость продукции, напротив ,очень велика. Чем стоимость товара ,тем меньше спонтанно будет покупка. Так ,при продаже промышленного оборудования ,производственной и сельскохозяйственной технике почти нет смысла тратить деньги на мерчандайзинг ,поскольку решение о покупке часто принимается после персонального ,иногда неоднократного, общение с продающей стороной.
4.Если товар
приобретается покупателями
5.Если требуется личный контакт продавца с каждым покупателем и консультативные продажи(сложная техника ,автомобили, подбор инвентаря, продажа по каталогу)
6.Если требуется демонстрация товара в действии.
7.Если есть
необходимость подгонять
8.Если ассортимент
товара одного типа слишком
широк .Это может смутить
Типичные
ошибки в мерчандайзинге
1.Незнание основных правил зонирования и выкладки (делать красиво, но нефункционально – магазин становится похожим на музей ,либо делаем функционально, но некрасиво магазин становиться похожим на склад)
2.Желание поэксперементировать ,исходящее за заблуждения, что «мы все знаем лучше»
3.Безвыходная ситуация , когда магазины вынуждены работать с одним видом товара
4.Стремление сэкономить за качество торгового оборудования или плотности расстановки оборудования , выкладки и развески товара
5.Ситуация, когда
«сами не знаем ,что делать
,но пригласили специалиста,
6.Неверно составленная
ассортиментная матрица –