Менеджмент как тип рыночного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.
Менеджмент (от англ. management управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах [5,193].
Иногда при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято широкое толкование понятия менеджмента и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, финансовый и др.

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 34.70 Кб (Скачать)

• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

• контроль качества.

Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по реализации, созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

• изучение рынка; • создание систем сбыта;

• реклама; • ценообразование;

• сбыт. • распределение созданной продукции;

Управление  финансами состоит в том, что  менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

• составление  бюджета и финансового плана;

• формирование денежных ресурсов;

• распределение  денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

• оценка финансового потенциала организации.

Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации (см. Приложение 3). Кадровая работа включает в себя следующие  элементы:

• подбор и расстановка кадров;

• обучение и развитие кадров;

• компенсация  за выполненную работу;

• создание условий на рабочем месте;

• поддержание  отношений с профсоюзами и  разрешение трудовых споров.

Управление  эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа  финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации  вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

Управление  инновациями – организация процесса научных и опытно-конструкторских  работ и разработок, использование  в производстве новой продукции  или услуг, новой организации  производства и управления.

Данные виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в  её функциях[2,235-237].

 

 

2. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятия

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий  и факторов, действующих в окружении  предприятия и влияющих на различные  сферы его деятельности. Внешнюю  среду подразделяют на: 

1. микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и другие контактные аудитории. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями;

2. макросреду, влияющую на предприятие и  его микросреду. Она включает  природную, демографическую, научно-техническую,  экономическую, экологическую, политическую  и международную среду. 

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия  внешних факторов, наиболее существенно  влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности[1,123]. 

          Помимо факторов внешней среды, существуют факторы внутренней среды, которые непосредственно отражают особенности деятельности предприятия и оказывают огромное влияние на принятие управленческих решений по результатам их анализа.

Внутренняя  среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Руководитель формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их. Внутренние переменные – это  ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений[1, 128].

Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые  требуют внимания руководства, это  цели, структура, задачи, технология и  люди[3,148].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

В результате проведённого исследования по теме: „Менеджмент  как тип управления“ можно  сделать ряд выводов:

1. Менеджмент  представляет собой управленческие  отношения (комплекс взаимосвязей  работника в процессе подготовки  и реализации управленческого  воздействия в отдельно взятой  организации). Основной задачей менеджмента  является ориентация деятельности  людей в соответствии с требованиями  экономических законов.

2. Менеджмент - это

а) вид  деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;

б) процесс  оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей;

в) искусство  получения работы (достижение целей  сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект и мотивы поведения  других людей.

3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели. Например: на уровне предприятия — прибыль.

Один  из приемов оценки эффективности  управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование  понятий: эффективность в широком  смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового  коллектива в целом, включая аппарат  управления; эффективность в узком  смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления[6,216-218].

 

 

 

 

Задача

В трудовой коллектив, в котором имеется  конфликт между двумя группировками  по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы  нормализовать психологический  климат в коллективе?

Решение:

Для того чтобы нормализовать психологический  климат в коллективе необходимо изучить  перспективы развития коллектива и  улучшения качества выпускаемой  продукции, поставить перед коллективом  новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения

и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

 

Тест

 Выберите факторы косвенного влияния на состояние организации:

    1. изменение содержаний федеральных законов;
    2. изменение состояния мировой экономики;
    3. изменение конъюнктуры рынка;
    4. изменение состояния национальной экономики;
    5. изменение условий поставки ресурсов.

 

Ответ: 2);3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Белковский  А.Н., Рационален ли отказ от менеджмента?// Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», №5, 2007.

2. Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2006. 364 с.

3. Гончаров  В.И.  Менеджмент: Учебное пособие.  – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.

4. Желобанова  И.Н. Взаимосвязь инновационных  процессов в управлении предприятием. – СПб: «Питер», 2008.

5. Сергеев И. В. Экономика предприятий: Уч. пособие – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КноРус, 2007.


Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления