Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:41, контрольная работа
Эффективное становление и развитие рыночных отношений в России во многом определяются формированием современных управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, на территории, в стране.
Менеджмент (от англ. management управление, руководство, правление) означает управление в социально-экономических системах [5,193].
Иногда при определении менеджмент сводят к управлению фирмой в условиях рыночной экономики. В западной литературе принято широкое толкование понятия менеджмента и по уровням управления, и по формам собственности, и по сферам деятельности: стратегический государственный менеджмент и фирменный; коммерческий и некоммерческий; производственный, финансовый и др.
Федеральное
агентство по образованию
Всероссийский заочный финансово-экономический
институт
Контрольная работа
По дисциплине «Менеджмент»
Вариант № 12
Исполнитель: Титова Е.А.
Специальность: Финансы и кредит
Группа: 3ФКп-3
№ зачетной книжки: 09ФФБ00620
Руководитель: Левичев В.Е.
Барнаул
2011
Введение
Эффективное становление и развитие рыночных
отношений в России во многом определяются
формированием современных управленческих
отношений. Именно менеджмент обеспечивает
связанность, интеграцию экономических
процессов в организации, на территории,
в стране.
Менеджмент (от англ. management управление,
руководство, правление) означает управление
в социально-экономических системах [5,193].
Иногда при определении менеджмент сводят
к управлению фирмой в условиях рыночной
экономики. В западной литературе принято
широкое толкование понятия менеджмента
и по уровням управления, и по формам собственности,
и по сферам деятельности: стратегический
государственный менеджмент и фирменный;
коммерческий и некоммерческий; производственный,
финансовый и др.
Тем не менее, менеджмент важнейшее понятие
в рыночной экономике. Его изучают все:
экономисты, предприниматели, финансисты,
банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.
В государственном производстве уровень
управления, как правило, обусловливает
перечень и содержание управленческих
задач. В частных фирмах независимо от
их размера и сферы деятельности руководители
решают весь комплекс проблем от выбора
выпускаемой продукции (услуг) и определения
миссии (главной цели или того, для чего
создана и функционирует фирма) до сбыта
продукции и полной ответственности за
успех или неуспех деятельности. В
рыночной экономике хозяйствующие самостоятельные
субъекты являются самоорганизующимися
и самоуправляемыми, подобно живым организмам
в природе. Предприниматели и менеджеры
являются управляющими органами в социально-экономических
системах[1,117-119].
1.Менеджмент как тип
Менеджмент — это многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах. В теоретическом плане под менеджментом понимается наука об управлении, в прикладном — это организация управления фирмой, включающая функции, методы, принципы, структуры управления и др.
Менеджмент — представляют также как процесс управления, т. е. технологию реализации управленческих функции, включающую сбор информации о состоянии объекта, разработку управленческих решений и организацию их выполнения. Менеджмент — характеризуют и как работу с людьми.
Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.
Менеджмент - это область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления. Он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов.
Как область знаний, как наука менеджмент представляет всю сумму знаний накопленную за сотни тысяч лет практики и представленную в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более эффективным и более полезным.
Понимание
менеджмента как искусства
Умение ставить и
Менеджмент
- специфический орган
Менеджмент
может также рассматриваться
как организация управления предприятием,
т. е. установление постоянных и временных
взаимосвязей между подразделениями
предприятия, определение порядка
и условий его
Таким образом, менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
• ориентацию организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное
стремление к повышению эффективности
производства: с меньшими затратами,
получение оптимальных
• хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
• постоянную
корректировку целей и в
• конечный результат деятельности организации или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
• необходимость
использования современной
Менеджмент
- это самостоятельный вид
Менеджмент
объединяет под своим началом
труд многих специалистов: экономистов,
статистиков, инженеров, психологов, юристов,
бухгалтеров и др. В качестве объекта
менеджмента выступает
Какой бы
характер хозяйственная деятельность
ни носила, но если она направлена на
получение прибыли или
Особенности
содержания хозяйственной деятельности
предприятия определяются сферой его
деятельности. Но общим для всех
сфер является обеспечение процесса
производства необходимыми ресурсами
и поддержание его
Менеджмент,
хотя и играет вполне определенную
роль в организации, тем не менее,
как бы пронизывает всю организацию,
касаясь и затрагивая практически
все сферы ее деятельности. Однако
при всем многообразии взаимодействия
менеджмента и организации
Управление
организацией предстает в виде процесса
осуществления определенного
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника[4,189-192].
Менеджмент
призван создавать условия, для
успешного функционирования организации
исходя из того, что прибыль является
не причиной существования организации,
а результатом его
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.
Несмотря на огромное разнообразие действий, и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:
Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.
Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:
• управление разработкой и проектированием продукта;
• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;