Менеджмент :дифференциация и интеграция деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – систематизация знания о сущности и понятии интеграционного менеджмента.
Цель работы предопределила порядок решения следующих задач:
- характеристика интеграции как закономерного этапа развития систем менеджмента;
- изучение понятия и сущности интеграционного менеджмента;
- анализ интеграции стратегического и инновационного менеджмента;
- изучение сущности интеграционного маркетинга.

Оглавление

1.введение
2.интеграция как закономерный этап развития систем
менеджмента
3. понятие сущность интеграционного менеджмента
4. интеграция стратегического и инновационного
менеджмента
5. список используемых источников

Файлы: 1 файл

3сем.основы мен..docx

— 37.11 Кб (Скачать)

Министерство Образования Российской Федерации

     Тюменский Государственный Университет

       Институт Дистанционного Образования 
 

                          Контрольная работа №1 

По предмету : Основы менеджмента

На тему: Менеджмент :дифференциация и интеграция деятельности 
 
 
 
 
 
 

Выполнила : Гурбанова Эльнара Абдулла кызы

Студентка 2 курса 3 семестр 

2012г 
 
 
 
 
 
 
 

                                            содержание        

1.введение

2.интеграция  как закономерный  этап развития  систем 

      менеджмента 

3.   понятие сущность  интеграционного  менеджмента

4.    интеграция стратегического  и инновационного 

      менеджмента 

5.     список используемых  источников

введение

 

     Актуальность. Перед современным человечеством стоят три глобальные проблемы: бедность, угроза экологической катастрофы и истощение природных ресурсов. Каждая из них грозит потерей такой необходимой стабильности; каждая может перечеркнуть всё ещё существующие надежды на сохранение нашей цивилизации и её устойчивое развитие. Мир меняется с пугающей быстротой, рождая как новые возможности, так и новые угрозы. Шарахаясь от новых напастей и хватаясь за соломинку технических достижений, человечество так и не нашло эффективных подходов к решению глобальных проблем. Стало общим местом утверждение «Для поиска и отыскания путей развития в XXI веке человечество нуждается в новой парадигме, которая обеспечила бы баланс экономического, социального и экологического развития». Какова новая парадигма? Не ищем ли мы того, что давно на виду и оттого кажется нам тривиальным?1

     Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Не здесь ли кроется ответ на поставленный вопрос? Не подготовлены ли подходы к решению глобальных проблем самой эволюцией социальных систем — в частности, развитием систем управления этими системами?

     В течение последнего столетия в подходах к проблеме качества при управлении предприятиями произошли коренные изменения: от рассмотрения её как преимущественно инженерно-технической задачи соответствия стандартам до принципов всеобъемлющего менеджмента качества, в рамках которого качество рассматривается как удовлетворение требований и потребностей потребителей, владельцев и работников. Маркетинг позволяет исследовать и понять эти потребности, социально-этический и экологический маркетинг учитывает при этом стратегические потребности общества, ведёт бизнес к социальному партнёрству. Структурообразующая аксиома всеобъемлющего менеджмента качества (Total Quality Management) гласит: качество — совокупность характеристик объекта (товара, услуги, процесса, организации в целом), определяющих его способность удовлетворять установленные и ожидаемые (предполагаемые) потребности как самого потребителя, так и общества в целом. Качество из  операционного уровня перевели в ранг главной стратегической цели организации. Процесс создания качества из функциональной задачи превратился в системообразущий фактор2.

     Цель  работы – систематизация знания о сущности и понятии интеграционного менеджмента.

     Цель  работы предопределила порядок решения  следующих задач:

     - характеристика интеграции как  закономерного этапа развития  систем менеджмента;

     - изучение понятия и сущности  интеграционного менеджмента;

     - анализ интеграции стратегического  и инновационного менеджмента;

     - изучение сущности интеграционного  маркетинга. 
 
 
 
 

1. Интеграция как  закономерный этап  развития систем  менеджмента

 

     В истории науки (сферы человеческой деятельности, функции которой состоят в выработке и теоретическом обосновании систематических знаний о действительности) весьма интересную роль сыграла натурфилософия. Эта философия природы, рассматривавшая мир в его целостности, совершенствуясь, создавала основы для развития физики, астрономии, биологии, химии и многих других наук. В эпоху бурного расцвета механистического естествознания натурфилософия отошла на второй план: наступил период дифференциации научных знаний. Но с накоплением информации, ее систематизацией человеческое общество вновь пришло к необходимости развития в научном познании междисциплинарных или даже так называемых многодисциплинарных направлений3.

     Подобный, хотя гораздо более сжатый во времени, путь характерен и для эволюции понятия «системы менеджмента», теперь уже прочно вошедшего и в русский язык. Новая версия международных стандартов ISO 9000:2000 кратко, но емко определяет систему как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов». При этом менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией». Для российских читателей, вероятно, следовало бы уточнить, что речь идет о рыночных условиях, но, впрочем, международные стандарты других и не подразумевают.

     Подчеркнем, что и менеджмент как наука рассматривается в настоящее время не только как отдельная дисциплина, но как междисциплинарная область знания, аккумулирующая достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства и, как мы убедимся, многих других отраслей.

     Система менеджмента в соответствии с  международными стандартами представляет собой не что иное, как систему для установления политики и целей, а также для достижения этих целей.

2. Понятие и сущность  интеграционного  менеджмента

 

     Современная наука трактует управление как воздействие на объект (выбранное на основании имеющийся информации из множества возможных воздействий), которое улучшает функционирование или развитие этого объекта. Под объектом в данном определении полагается всё то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. (Таковы деятельность и процесс, продукция, организация, система организаций или отдельное лицо, любая их комбинация). Бывает, что управление нужно не только для нормальной деятельности системы, но и для обеспечения её развития в требуемом направлении. Управление в этом случае состоит в формировании и реализации плана развития объекта4.

     Выделяя менеджмент в особый вид управления, мы подчёркиваем, что он является современной научно-методологической стадией эволюции управления организациями. Менеджмент системно охватывает все аспекты управления и позволяет с помощью научных методов привести любой социальный объект управления в упорядоченную систему.

     Понять  различия между управлением и  менеджментом можно и по соотношению применяемых в том и другом случае инструментов. За недолгую историю существования человечество выработало всего три инструмента управления:

     -  иерархическая организация различной  степени упорядоченности и «жёсткости»5, в которой основные средства воздействия - отношения власти, принуждения и подчинения, давление на человека «сверху», с помощью непосредственного принуждения, контроля распределения материальных благ и идеальных подкреплений;

     -  культура – вырабатываемые и  признаваемые социором (человечеством,  обществом, организацией, группой,  персоной) ценности, социальные нормы,  установки, шаблоны поведения,  ритуалы, символы, которые заставляют человека вести себя так, как повелевает культурная традиция, а не иначе;

     Этого часто не понимают лидеры российского  менеджмента. Показательно, что решив  выяснить, какие качества отличают бизнес-лидера сегодня, Ассоциация менеджеров России опросила 460 руководителей и  управляющих российских компаний, входящих в «Рейтинг профессионализма российских менеджеров». Все десять заданных респондентам вопросов касались исключительно профессиональных навыков. Таким образом, творческая составляющая игнорировалась заранее самой структурой опросника. Напротив, в работе «Общая теория управления» 6 приводятся данные опроса 598 менеджеров, проведённого французской исследовательской группой. На вопрос: «Что самое главное для хорошего менеджера?» 41% респондентов ответили: «дар Божий». Североамериканские программы МВА постулируют, что для высшего управленческого персонала черты характера и ум менеджера намного важнее, чем знание техники управления и наличие профессиональных знаний. Менеджер должен тонко различать оттенки человеческой души, видеть в сотруднике не один инструмент для достижения поставленных целей, а пуще неисчерпаемый резерв необходимых организации и обществу творческих возможностей.

     Филологический  анализ указывает разность подходов к управлению. В лексике современного русского языка сосуществуют термины «менеджмент», «управление», «руководство». Не забыты нашей речью старорусские «началие», «верховодство», «верховенство». В новоанглийском языке для определения понятия «управления» также используются различные слова, например «management» и «administration». Когда говорят об управлении государством, чаще применяют термин «government». Выражение «управление департаментом министерства», «управление войсками», «менеджмент компании», «менеджмент банка» звучат привычно и не режут слух. Но попробуйте без улыбки произнести: «менеджмент батальона» или «командование страховой компании»?! Сам язык, речевая практика ещё раз указывают: там, где речь идёт о рыночном управлении, применим термин «менеджмент», а там, где необходима (или традиционно используется) жёсткая иерархия отношений – «управление», «...началие». Вполне применим в русском языке и термин «администрирование

3. Интеграция стратегического  и инновационного  менеджмента

 

     Научно-технический  прогресс привел к появлению новых  технологий и производств и вызвал существенную трансформацию привычного экономического уклада. Влияние новых технологий оказывается столь всеобъемлющим и нарастающим, что возникает острая необходимость исследования взаимосвязи между научно-техническим прогрессом и содержанием методов стратегического управления предприятием7.

     Ежедневно на рынке появляются все новые  и новые товары и услуги. Расширение спектра инструментов фондового  и валютного рынков исчисляется  десятками и даже сотнями. Происходит постоянное совершенствование существующих и появление новых продуктов потребления. Ассортиментный ряд расширяется быстротечно. Вот, например, одно из описаний последней новинки в линии пылесосов Electrolux Oxygen: «Все пылесосы серии оснащены гипоаллергенной системой, герметичным корпусом, антибактериальным мешком-пылесборником, дистанционным управлением с инфракрасным индикатором, а также индикатором контроля за наполнением пылесборника». Даже сегодня такое описание кажется новаторским. Другое новаторство — это всемирная компьютерная сеть. По оценкам специалистов, в ближайшее десятилетие объемы электронной купли-продажи через Интернет достигнут в развитых странах до 10% всего объема розничной торговли. В целом в ХХ веке наиболее значимыми научно-техническими достижениями человечество признало появление банков крови и центрального отопления, изобретение персонального компьютера и ксерокса, открытие антибиотиков и пищевых ароматизаторов8.

     Все эти вновь появляющиеся технологии несут в себе огромные возможности для сферы образования, здравоохранения, бизнеса, средств коммуникации. Однако наряду с позитивными изменениями для жизнеобеспечения людей последствия научно-технического прогресса носят и негативный характер. Речь идет об усилении турбулентности во внешней среде, прежде всего, за счет развития новых технологий и производств.

     Традиционные  методы управления и регулирования  экономики больше не действуют. И так как замедлять развитие НТП неразумно, а устранить его влияние на изменение привычного экономического климата невозможно, то объективно неизбежно возникает необходимость выработки новых методов управления. Так, Правительство уже сейчас задается вопросом о том, как осуществлять фискальный контроль той же Интернет-торговли9.

Информация о работе Менеджмент :дифференциация и интеграция деятельности