Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:31, контрольная работа
Цель работы – систематизация знания о сущности и понятии интеграционного менеджмента.
Цель работы предопределила порядок решения следующих задач:
- характеристика интеграции как закономерного этапа развития систем менеджмента;
- изучение понятия и сущности интеграционного менеджмента;
- анализ интеграции стратегического и инновационного менеджмента;
- изучение сущности интеграционного маркетинга.
1.введение
2.интеграция как закономерный этап развития систем
менеджмента
3. понятие сущность интеграционного менеджмента
4. интеграция стратегического и инновационного
менеджмента
5. список используемых источников
Министерство Образования Российской Федерации
Тюменский Государственный Университет
Институт Дистанционного Образования
Контрольная работа №1
По предмету : Основы менеджмента
На тему: Менеджмент
:дифференциация и интеграция деятельности
Выполнила : Гурбанова Эльнара Абдулла кызы
Студентка
2 курса 3 семестр
2012г
1.введение
2.интеграция как закономерный этап развития систем
менеджмента
3. понятие сущность интеграционного менеджмента
4. интеграция стратегического и инновационного
менеджмента
5. список используемых источников
Актуальность. Перед современным человечеством стоят три глобальные проблемы: бедность, угроза экологической катастрофы и истощение природных ресурсов. Каждая из них грозит потерей такой необходимой стабильности; каждая может перечеркнуть всё ещё существующие надежды на сохранение нашей цивилизации и её устойчивое развитие. Мир меняется с пугающей быстротой, рождая как новые возможности, так и новые угрозы. Шарахаясь от новых напастей и хватаясь за соломинку технических достижений, человечество так и не нашло эффективных подходов к решению глобальных проблем. Стало общим местом утверждение «Для поиска и отыскания путей развития в XXI веке человечество нуждается в новой парадигме, которая обеспечила бы баланс экономического, социального и экологического развития». Какова новая парадигма? Не ищем ли мы того, что давно на виду и оттого кажется нам тривиальным?1
Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Не здесь ли кроется ответ на поставленный вопрос? Не подготовлены ли подходы к решению глобальных проблем самой эволюцией социальных систем — в частности, развитием систем управления этими системами?
В течение последнего столетия в подходах к проблеме качества при управлении предприятиями произошли коренные изменения: от рассмотрения её как преимущественно инженерно-технической задачи соответствия стандартам до принципов всеобъемлющего менеджмента качества, в рамках которого качество рассматривается как удовлетворение требований и потребностей потребителей, владельцев и работников. Маркетинг позволяет исследовать и понять эти потребности, социально-этический и экологический маркетинг учитывает при этом стратегические потребности общества, ведёт бизнес к социальному партнёрству. Структурообразующая аксиома всеобъемлющего менеджмента качества (Total Quality Management) гласит: качество — совокупность характеристик объекта (товара, услуги, процесса, организации в целом), определяющих его способность удовлетворять установленные и ожидаемые (предполагаемые) потребности как самого потребителя, так и общества в целом. Качество из операционного уровня перевели в ранг главной стратегической цели организации. Процесс создания качества из функциональной задачи превратился в системообразущий фактор2.
Цель работы – систематизация знания о сущности и понятии интеграционного менеджмента.
Цель работы предопределила порядок решения следующих задач:
- характеристика интеграции как закономерного этапа развития систем менеджмента;
- изучение понятия и сущности интеграционного менеджмента;
-
анализ интеграции
-
изучение сущности
В истории науки (сферы человеческой деятельности, функции которой состоят в выработке и теоретическом обосновании систематических знаний о действительности) весьма интересную роль сыграла натурфилософия. Эта философия природы, рассматривавшая мир в его целостности, совершенствуясь, создавала основы для развития физики, астрономии, биологии, химии и многих других наук. В эпоху бурного расцвета механистического естествознания натурфилософия отошла на второй план: наступил период дифференциации научных знаний. Но с накоплением информации, ее систематизацией человеческое общество вновь пришло к необходимости развития в научном познании междисциплинарных или даже так называемых многодисциплинарных направлений3.
Подобный, хотя гораздо более сжатый во времени, путь характерен и для эволюции понятия «системы менеджмента», теперь уже прочно вошедшего и в русский язык. Новая версия международных стандартов ISO 9000:2000 кратко, но емко определяет систему как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов». При этом менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией». Для российских читателей, вероятно, следовало бы уточнить, что речь идет о рыночных условиях, но, впрочем, международные стандарты других и не подразумевают.
Подчеркнем, что и менеджмент как наука рассматривается в настоящее время не только как отдельная дисциплина, но как междисциплинарная область знания, аккумулирующая достижения теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии и психологии управления, предпринимательства и, как мы убедимся, многих других отраслей.
Система менеджмента в соответствии с международными стандартами представляет собой не что иное, как систему для установления политики и целей, а также для достижения этих целей.
Современная наука трактует управление как воздействие на объект (выбранное на основании имеющийся информации из множества возможных воздействий), которое улучшает функционирование или развитие этого объекта. Под объектом в данном определении полагается всё то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. (Таковы деятельность и процесс, продукция, организация, система организаций или отдельное лицо, любая их комбинация). Бывает, что управление нужно не только для нормальной деятельности системы, но и для обеспечения её развития в требуемом направлении. Управление в этом случае состоит в формировании и реализации плана развития объекта4.
Выделяя менеджмент в особый вид управления, мы подчёркиваем, что он является современной научно-методологической стадией эволюции управления организациями. Менеджмент системно охватывает все аспекты управления и позволяет с помощью научных методов привести любой социальный объект управления в упорядоченную систему.
Понять различия между управлением и менеджментом можно и по соотношению применяемых в том и другом случае инструментов. За недолгую историю существования человечество выработало всего три инструмента управления:
-
иерархическая организация
-
культура – вырабатываемые и
признаваемые социором (человечеством,
обществом, организацией, группой,
персоной) ценности, социальные нормы,
установки, шаблоны поведения,
ритуалы, символы, которые
Этого часто не понимают лидеры российского менеджмента. Показательно, что решив выяснить, какие качества отличают бизнес-лидера сегодня, Ассоциация менеджеров России опросила 460 руководителей и управляющих российских компаний, входящих в «Рейтинг профессионализма российских менеджеров». Все десять заданных респондентам вопросов касались исключительно профессиональных навыков. Таким образом, творческая составляющая игнорировалась заранее самой структурой опросника. Напротив, в работе «Общая теория управления» 6 приводятся данные опроса 598 менеджеров, проведённого французской исследовательской группой. На вопрос: «Что самое главное для хорошего менеджера?» 41% респондентов ответили: «дар Божий». Североамериканские программы МВА постулируют, что для высшего управленческого персонала черты характера и ум менеджера намного важнее, чем знание техники управления и наличие профессиональных знаний. Менеджер должен тонко различать оттенки человеческой души, видеть в сотруднике не один инструмент для достижения поставленных целей, а пуще неисчерпаемый резерв необходимых организации и обществу творческих возможностей.
Филологический анализ указывает разность подходов к управлению. В лексике современного русского языка сосуществуют термины «менеджмент», «управление», «руководство». Не забыты нашей речью старорусские «началие», «верховодство», «верховенство». В новоанглийском языке для определения понятия «управления» также используются различные слова, например «management» и «administration». Когда говорят об управлении государством, чаще применяют термин «government». Выражение «управление департаментом министерства», «управление войсками», «менеджмент компании», «менеджмент банка» звучат привычно и не режут слух. Но попробуйте без улыбки произнести: «менеджмент батальона» или «командование страховой компании»?! Сам язык, речевая практика ещё раз указывают: там, где речь идёт о рыночном управлении, применим термин «менеджмент», а там, где необходима (или традиционно используется) жёсткая иерархия отношений – «управление», «...началие». Вполне применим в русском языке и термин «администрирование
Научно-технический прогресс привел к появлению новых технологий и производств и вызвал существенную трансформацию привычного экономического уклада. Влияние новых технологий оказывается столь всеобъемлющим и нарастающим, что возникает острая необходимость исследования взаимосвязи между научно-техническим прогрессом и содержанием методов стратегического управления предприятием7.
Ежедневно на рынке появляются все новые и новые товары и услуги. Расширение спектра инструментов фондового и валютного рынков исчисляется десятками и даже сотнями. Происходит постоянное совершенствование существующих и появление новых продуктов потребления. Ассортиментный ряд расширяется быстротечно. Вот, например, одно из описаний последней новинки в линии пылесосов Electrolux Oxygen: «Все пылесосы серии оснащены гипоаллергенной системой, герметичным корпусом, антибактериальным мешком-пылесборником, дистанционным управлением с инфракрасным индикатором, а также индикатором контроля за наполнением пылесборника». Даже сегодня такое описание кажется новаторским. Другое новаторство — это всемирная компьютерная сеть. По оценкам специалистов, в ближайшее десятилетие объемы электронной купли-продажи через Интернет достигнут в развитых странах до 10% всего объема розничной торговли. В целом в ХХ веке наиболее значимыми научно-техническими достижениями человечество признало появление банков крови и центрального отопления, изобретение персонального компьютера и ксерокса, открытие антибиотиков и пищевых ароматизаторов8.
Все эти вновь появляющиеся технологии несут в себе огромные возможности для сферы образования, здравоохранения, бизнеса, средств коммуникации. Однако наряду с позитивными изменениями для жизнеобеспечения людей последствия научно-технического прогресса носят и негативный характер. Речь идет об усилении турбулентности во внешней среде, прежде всего, за счет развития новых технологий и производств.
Традиционные методы управления и регулирования экономики больше не действуют. И так как замедлять развитие НТП неразумно, а устранить его влияние на изменение привычного экономического климата невозможно, то объективно неизбежно возникает необходимость выработки новых методов управления. Так, Правительство уже сейчас задается вопросом о том, как осуществлять фискальный контроль той же Интернет-торговли9.
Информация о работе Менеджмент :дифференциация и интеграция деятельности