Менеджер,требование к нему, его основные задачи. Менеджер и предприниматель

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:56, реферат

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще," управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Файлы: 1 файл

Менеджер,требование к нему, его основные задачи. Менеджер и предприниматель.doc

— 77.00 Кб (Скачать)
 
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»     

Минский филиал МЭСИ

 
 
Индивидуальное  задание

по  дисциплине

«Менеджмент»

                                Тема:  
  Менеджер, требование к нему, его основные
задачи. Менеджер и предприниматель.
 
 
 
 
 
 
 
Студент 
                   Еременко Юлия  Андреевна 

гр. 101 г. Орша

    Еременко                     13.03.2011г
    Ф.И.О., № группы   подпись   Дата
Руководитель  Борисенко В.В.        
    Ф.И.О.   подпись   Дата
       
Зарегистрировано 

на  кафедре

           
    Ф.И.О.   Подпись   Дата
Минск  2011  г.

 

Менеджер, требование к нему, его основные задачи. Менеджер и предприниматель. 

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей  стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь  и наш словарный обиход, заменив  такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще," управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. 

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. 

Это понятие более  узкое и применяется лишь к  управлению социально-экономическими процессами а уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций. 

Если  немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит: 

  • изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг  и прогнозирование;
  • производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
  • управление персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
 

Ведь основная функция  менеджмента, я считаю, это умение достигать поставленных целей. В  мелких фирмах эту роль выполняет  сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель).  

С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем.

С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Хочу привести тому один пример: 

Менеджер  и требования, предъявляемые  к нему 

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

- к организатору  конкретных видов работ в рамках  отдельных подразделений или  программно-целевых групп;

- к руководителю  предприятия в целом или его  подразделений (управлений, отделений,  отделов);

- к руководителю  по отношению к подчиненным;

- к администратору  любого уровня управления, организующего  работу, руководствуясь современными  методами и др. 

К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования. Можно выделить несколько  ролей, в которых выступает менеджер:

Менеджер-управляющий. 

От  него в частности  требуется:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  • владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней.
 

Задача  менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. 

Можно составить  личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов. В прошлом  десятилетии люди, занимающиеся подготовкой  и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и  опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение, а собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.  

О предпринимателях и  менеджерах… 
 

Термин  «предпринимательство»  был введен еще в 18 веке французским экономистом Кантилоном и означал «инициативную самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность». 

В практически неизменном виде это определение верно и  сегодня.  

Предприниматели действуют на стыке бизнес - идей с правовой средой, экономической ситуацией, политической конъюнктурой и этическими нормами. Отличие состоит в том, что предприниматель по духу и стилю работы может действовать не только от себя, но и от имени компании на страх и риск ее акционеров.  

По  М.Веберу существуют два типа предпринимателей – рациональный и авантюрный.  

Первый базируется на этике (часто говорят «на протестантской или капиталистической этике») и ориентируется на гарантированную прибыль в будущем.  

Второй  действует по принципу «не обманешь – не продашь», стремясь к сиюминутному выигрышу. К сожалению, большинство наших новых предпринимателей относится ко второму типу, и это сформировало негативный оттенок в восприятии самого слова. Однако в большой бизнес имеют шанс попасть только рациональные предприниматели. 

Предпринимательство - это качество, на котором основывается любой бизнес на первом этапе своего развития. 

Предприниматель весь живет будущим, никогда не замыкается в прошлом и очень редко ставит во главу настоящее. Счастье переполняет его тогда, когда он свободно может конструировать образы: "а что, если" и "если, то когда". 

  В «Психологии  бизнеса» приведен  список требований  к предпринимателю  в алфавитном порядке: адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми, умение планировать.  

Главная движущая сила предпринимателя – использование открывающихся возможностей. Для него характерно революционное восприятие действительности, ориентированное на результат. Однако, привычка действовать в условиях риска часто приводит к сужению горизонта планирования и ограничивает круг факторов, учитываемых предпринимателями при принятии решений. 

При использовании ресурсов многим предпринимателям приходится изобретать новые возможности их экономии и проявлять всевозможную гибкость. 

Наконец, предпринимателям необходимо постоянно следить за сохранением своих прав собственности, за стремлением сотрудников к независимости и удерживать контроль над ситуацией.  

Но как только дело начинает стабилизироваться и  появляются свободные ресурсы, большинству  предпринимателей становится скучно и  они начинают искать новые возможности для новых подвигов на ниве бизнеса.  

В начале пути многих предпринимателей не было ничего сверхъестественного  и особенно героического. Просто они, во многом под давлением обстоятельств, так или иначе сделали первый шаг, который повлек за собой последующие действия. Вы можете найти множество подтверждений этому, присмотревшись к предыстории успешных компаний.  

Основная  сложность для  предпринимателей – не найти идею или ресурсы, а найти своего клиента и организовать процесс взаимодействия с ним. То есть сыграть другую по сути роль – роль «менеджера». 

По  мнению П.Друкера  «менеджер – человек, обеспечивающий лидерство, дающий направления, вырабатывающий и принимающий решения». 

Главная движущая сила менеджера – использование имеющихся ресурсов. Он обязан выбирать критерии оценки деятельности организации, налаживать систему планирования и контроля. 

В осуществлении своего или чужого замысла  менеджера характеризует множество учитываемых мнений и факторов, стремление уменьшить риск. Его восприятие эволюционно и ориентировано на длительную перспективу. 

При использовании ресурсов менеджер, прежде всего, заинтересован в выполнении условий, поставленных собственниками бизнеса, и в создании стабильной системы распределения ресурсов. Вообще, универсальные схемы и процедуры истинный менеджер стремится создать во всех сферах своей деятельности, не исключая и личную жизнь J.  

«Менеджер - это тот, кто умеет организовать свою работу так, чтобы она укладывалась в расписание "с 9 до 18"; он умеет поставить дело так, что оно не разваливается с его уходом в отпуск и не останавливается с его отъездом в важную командировку; он знает все, что ему необходимо знать, и знает, у какого специалиста он может выяснить то, что ему самому знать необязательно; он работает с организацией дела, а не с самим делом. 

Менеджер  — эта та сторона нашей натуры, которая заставляет отправиться в магазин, чтобы купить набор пластиковых ящиков; привезти в свой гараж и вложить в них по размерам гайки, болты, винты, и все в коробочках, снабженных этикетками.

Затем требуется развесить  в безупречном  порядке на стенах все инструменты:

садовый инвентарь  на одной, плотничий инструмент на другой, а потом, чтобы быть абсолютно  уверенным в том, что порядок  не будет нарушен, нарисовать там, где должен висеть тот или иной инструмент, его изображение! 

Информация о работе Менеджер,требование к нему, его основные задачи. Менеджер и предприниматель