Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Введение…………………………………………………………..……….………3
Глава 1. Сущность лидерства…………………………………………………....6
1.1 Сущность лидерства………………………………………………………….6
1.2 Отличие лидера от менеджера………………...….………………………....6
Глава 2. Три основных подхода к изучению проблемы в лидерстве………...17
Глава 3. Стили руководства…………………………………………….............35
Глава 4. Организационная структура управления на примере Закрытого акционерного общества ЗАО "Кубанькровля"(г.Краснодар)………...……….30
Заключение……………………………………………………………....……….39
Список используемой литературы…………
АI. Вы сами решаете проблему или принимаете решение, используя имеющуюся у вас на данный момент информацию.
AII. Вы получаете необходимую информацию от своих подчиненных и затем сами решаете проблему. Получая информацию, вы можете сказать или не сказать своим подчиненным в чем состоит проблема. Роль ваших подчиненных в принятии решений - представление необходимой информации, а не поиск и оценка альтернативных решений.
CI. Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается и выслушиваете их идеи и предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных.
СII. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и весь коллектив выслушивает все идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных.
G2. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все вместе вы находите и оцениваете альтернативы и пытаетесь достичь согласия касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пытаетесь влиять на группу, чтобы она приняла “ваше” решение, а хотите принять и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым. |
Значение качества решения.
Наличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия качественного решения.
Степень структурированности проблемы.
Значение согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения.
Определенная на основании прошлого опыта вероятность того, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных.
Степень мотивации подчиненных достигнуть целей организации, если они выполнят задачи, сформулированные при изложении проблемы.
Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Имеются ли требования, Предъявля- емые к качеству решения и позволяющие определить степень предпочти-тельности одного решения по сравнению с другим ? |
Располагаю ли я достаточной информацией, чтобы принять решение ? |
Структури-рована ли проблема ? |
Является ли согласие подчиненных с выбранным решением существенным для его эффективного выполнения ? |
Если бы вам нужно было принять решение самостоятельно, есть ли у вас достаточная уверенность в том, что оно будет поддержано вашими подчиненными ? |
Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут способствовать, решив эту проблему ? |
Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненными ? |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |