Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:15, контрольная работа
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователя.
13. Как сформировать лидера?
Формирование лидера подразумевает под собой два типа подготовки: это техническая подготовка и личностный рост.
Техническая подготовка – это рациональное владение необходимыми знаниями и навыками, в частности это: системное образование; профессиональное образование; дипломатическая подготовка; знание психологии
Личностный рост – это вторая составляющая формирования лидера, подразумевает под собой экзистенциальный путь до формирования зрелой личности.
Процесс формирования лидера на предприятии сродни процессу психотерапии. И цель его, как и в психотерапии: установить субъекта и привести к знанию самого себя.
14. Выделить и проанализировать навыки эффективного лидерства в современных организациях
Существуют следующие навыки эффективного лидерства: проактивность, формулирование цели, определение приоритетов и управление временем, управление конфликтами, эффективное общение, навык организационного развития, навык личного развития.
Проанализируем навыки эффективного лидерства на руководителе предприятия.
Руководитель должен создавать четкие планы конкретных действий, которые будут претворять в жизнь. Объяснять другим членам команды, каким образом достигнет поставленных целей. Никогда не обещать того, чего не сможете сделать. Регулярно спрашивать других (руководителей, подчиненных, и коллег) об обратной связи о выполнении работы и поведении. Руководитель должен быть открыт критике. Получать информацию о своей профессиональной области, используя разнообразные источники - учебные программы, периодические издания, Интернет, профессиональные форумы и конференции. Проанализировать, насколько эффективно он учится новому и совершенствует свои профессиональные знания. Руководитель должен обсуждать с коллегами последние тенденции развития индустрии и самые интересные находки. Узнавать, есть ли области, в которых он может помочь. Поощрять обращения за профессиональным советом. В случае возникновения вопросов у коллег оказывать им помощь или направлять их, указывая, где и каким образом они могут получить ответ на свой вопрос.
Список литературы