Лидерство и командообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователя.

Файлы: 1 файл

контрольная по лидерству.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

 

13.  Как сформировать лидера?

 

Формирование лидера подразумевает под собой два  типа подготовки: это техническая  подготовка и личностный рост.

Техническая подготовка – это рациональное владение необходимыми знаниями и навыками, в частности это: системное образование; профессиональное образование; дипломатическая подготовка; знание психологии

Личностный рост – это вторая составляющая формирования лидера, подразумевает под собой экзистенциальный путь до формирования зрелой личности.

Процесс формирования лидера на предприятии сродни процессу психотерапии. И цель его, как и в психотерапии: установить субъекта и привести к  знанию самого себя.

 

14.  Выделить и проанализировать навыки эффективного лидерства в современных организациях

 

Существуют следующие  навыки эффективного лидерства: проактивность, формулирование цели, определение приоритетов и управление временем, управление конфликтами, эффективное общение, навык организационного развития, навык личного развития.

Проанализируем навыки эффективного лидерства на руководителе предприятия.

Руководитель должен создавать четкие планы конкретных действий, которые будут претворять в жизнь. Объяснять другим членам команды, каким образом  достигнет поставленных целей. Никогда не обещать того, чего не сможете сделать. Регулярно спрашивать других (руководителей, подчиненных, и коллег) об обратной связи о выполнении работы и поведении. Руководитель должен быть открыт критике. Получать информацию о своей профессиональной области, используя разнообразные источники - учебные программы, периодические издания, Интернет, профессиональные форумы и конференции. Проанализировать, насколько эффективно он учится новому и совершенствует свои профессиональные знания. Руководитель должен обсуждать с коллегами последние тенденции развития индустрии и самые интересные находки. Узнавать, есть ли области, в которых он может помочь. Поощрять обращения за профессиональным советом. В случае возникновения вопросов у коллег оказывать им помощь или направлять их, указывая, где и каким образом они могут получить ответ на свой вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В.Менеджмент и лидерство+CD (учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования). - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  2. Ричард Л. Дафт, Патрисия Лейн Уроки лидерства.- Изд-во: Эксмо,: 2007
  3. Кричевский Р.Л. Психология лидерства: Учебное пособие.-М.: Статут, 2007.

 

  1. В.Е.Ланкин Менеджмент организации: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  2. Бланк Уоррен 108 навыков прирожденных лидеров. /Пер. с англ. – СПб.: «Изд – во «ДИЛЯ», 2006
  3. Джон П. Коттер Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века (3-е изд-е), Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2007



Информация о работе Лидерство и командообразования