Культура управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 07:30, реферат

Краткое описание

Отношения “начальник – подчинённый”, имеющие место в любой
организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине
20 века им стало уделяться должное внимание, как внутри предприятий, так и
со стороны учёных, исследующих трудовые процессы.
Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность
предприятий во всём мире характеризуется ростом управленческого аппарата и
затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением
новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная деятельность,
социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации
и документооборота.
Необходимость совершенствования организации управленческого труда
вызвала появление различных терминов и определений для обозначения
совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности.
Одним из таких понятий является культура управленческого труда, являющаяся
фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и
управления организацией.
Освящая в своём реферате это понятие, я постаралась изложить его
специфику, раскрыть сущность и содержание, а также привести примеры,
которые, на мой взгляд, дают более полную характеристику и представление
об изложенном материале.

Файлы: 1 файл

Культура управленческого труда.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

Функции управленческой деятельности:

1. Обеспечение целеполагания  и целедостижения силами и  средствами, имеющимися в распоряжении управляемой системы. Функция целеполагания и целедостижения реализуется посредством выдвижения:

  • целей-ориентаций, выражающих общие интересы и устремления входящих в состав управляемой организации людей, групп и подразделений;
  • целей-заданий-планов, предписаний, поручений, задаваемых управляемой системе ее управляющей подсистемой или вышестоящей организацией;
  • целей-систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимой для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации - фирмы, предприятия, корпорации и т.п. Четкое согласование всех трех компонентов этой функции - важнейшая задача управления, ибо любое их рассогласование - источник дисфункции и социальной патологии управленческой деятельности.

2. Административная  функция. Отражает деятельность  управленческой структуры на  основе законодательства в области  труда и нормативных актов,  регулирующих кадровую сферу  и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.

3. Информационно-аналитическая  функция. Обеспечивает приток  информации из окружающей социальной  среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду,

4. Социальная. Заключается  в социальной поддержке и защите  работников, создании условий для  их эффективного труда, определении  уровня заработной платы, социальных  льгот, оздоровлении работающих  и их семей, организации их содержательного отдыха.

5. Прогнозирование.  Она заключается в определении  возможных изменений в окружающей  социальной среде, например, конъюнктуры  рынка, и соответствующей этому  трансформации задач и действий  данной организации. Учитываются также возможные внутренние изменения в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.

6. Планирование. Представляет  собой процесс выбора целей данной системы (организации) и решений, необходимых для их достижения.

7. Мотивационно-стимулирующая  функция. Предполагает создание  необходимых условий (материально-технических,  финансовых, социально-психологических,  бытовых и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических (зарплата, премия и т.п.), моральных (благодарность, награда, почетное звание и др.) и иных рычагов. В первую очередь, учитывается необходимость оценки работы в соответствии с ее качеством, эффективностью и результатом.

8. Корректирующая  деятельность управляемой системы.  Направлена на недопущение срывов  и невыполнения порученных заданий,  на повышение эффективности и  качества работы всех подразделений  и звеньев данного объекта  управления.

Информация о работе Культура управленческого труда