Контрольная работа по "Стратегическому управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:39, контрольная работа

Краткое описание

Существует четыре основных типа стратегий:
Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Оглавление

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
ЛИТЕРАТУРА 10

Файлы: 1 файл

стратегическое управление.docx

— 45.70 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт Бизнеса и  менеджмента технологий

 

Заочное отделение

Факультет бизнеса

 

 

 

 

контрольная работа

по  курсу:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вариант 4

 

 

 

 

 

Выполнилa:

студент группы

 

 

Проверил:

  Казакевич Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

 

 

 

Стратегия конгломеративной диверсификации – это…

Ответ: Стратегия конгломеративной диверсификации – это расширение организации за счет производства технологически новой продукции и ее сбыта на новых рынках.

 

В. Вид тестового задания –  на дополнение с ограничением ответа (подставка). Пользуясь нижепредставленным рядом понятий, вставьте пропущенные слова и получите правильное определение.

… - это совместный анализ внутренней и  внешней среды организации.

А) Анализ непосредственного окружения организации.

Б) Анализ рынков сбыта.

В) SWOT анализ.

 

Ответ: SWOT анализ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7

ЛИТЕРАТУРА 10

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям».

«Стратегия  организации – это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и  последовательность шагов по достижению стратегических целей».

Существует  четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
  3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

По  своему существу стратегия есть набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в  своей деятельности. «Она включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут  принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей  в долгосрочном периоде».

Существуют  четыре различные группы правил:

  1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

Основные  отличительные особенности стратегии  выделил И. Ансофф:

  1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
  2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
  4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
  5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
  6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
  7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

Уровни  стратегии в организации:

Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса». Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.

Второй уровень – сферы бизнеса – уровень первых руководителей не диверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.

Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.

Четвертый – линейный – уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов.

Не диверсифицированная организация имеет, соответственно, три уровня стратегий.

Разнообразие  стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. Среди классификационных признаков  наиболее существенны следующие:

  • уровень принятия решений;
  • базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;
  • стадия жизненного цикла отрасли;
  • относительная сила отраслевой позиции организации;
  • степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

Усложняющим фактором является то, что большинство  стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков.

Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать все стратегии по трем признакам:

  • принадлежность к пяти основополагающим стратегиям достижения конкурентных преимуществ (глобальные стратегии);
  • принадлежность к стратегиям управления портфелем сфер бизнеса (портфельные стратегии);
  • принадлежность к стратегиям, применяемым в зависимости от внешних и внутренних условий (функциональные);

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Общество с ограниченной ответственностью РосХимТрейд образованно 29 декабря 2009 года.

В настоящее время ООО " РосХимТрейд " является официальным представителем ряда предприятий Российской Федерации (ЗАО "Промтекстиль", ОАО "Залесье", ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод", ООО "Оптиснаб", ИООО "СИБУР-Белсервис", и др.)

Общество с ограниченной ответственностью " РосХимТрейд " с первых дней своей деятельности было ориентировано на поставку продукции для химической и нефтехимической промышленности. В данный момент компания существует на рынках России, СНГ, в странах Европейского Союза уже 4 года. Это своего рода система, направленная на разработку и реализацию продукции, которая выпускается на крупных нефтехимических заводах. Успешное функционирование обусловлено системой взаимодействия всех предприятий.

ООО «РосХимТрейд» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и исполняет гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс

Одним из главных приоритетов развития компании стали высокое качество поставляемой продукции в соответствии с техническими требованиями заказчика и абсолютная обязательность по срокам поставок.

Все товары и продукция, реализуемая ООО"РосХимТрейд" выпускаемой продукции сертифицирована:

•каучуки синтетические различных марок (15-20 позиций);

•ткань техническая (4 позиции);

•масла и смазки (16 позиций);

•агидол (кормовой, технический)

Партеры, поставляющие широкий спектр товаров работают с компанией  по долгосрочным контактам с формой оплаты 50х50, что позволяет нам  поставлять продукцию заказчику  с частичной отсрочкой платежа 

Одной из сильнейших сторон ООО"РосХимТрейд" можно считать наличие квалифицированных кадров и высокопрофессионального менеджмента Численность работников составляет 14 человек. Размер их ежемесячной заработной платы колеблется от 1 200 000 до 9 800 000 рублей. Большинство сотрудников предприятия проработали на нем много лет. Компания имеет эффективную систему бонусов для лучших рабочих, и тратит не малые деньги на мотивацию сотрудников.

Возможностей у ООО"РосХимТрейд" не так уж и много. Увеличение объема сбыта на внутреннем рынке с использованием маркетинговых инструментов. Нужно понимать, что сегодня отечественные производители не могут закупать сырьё по мировым ценам. Но реализация различных маркетинговых программ может помочь в поддержании объёмов производства и обеспечить финансовую устойчивость в ситуации неопределённости на мировом рынке.

Увеличение эффективности  производственных процессов в рамках программы по снижению издержек. В сегодняшних условиях компании вынуждены сокращать затраты на инвестиционные проекты.

Нефтехимические компании сегодня работают в условиях частичной загруженности производственных мощностей и в случае необходимости могут увеличить производство. К тому же наличие лицензий на разработку ещё не освоенных участков месторождения свидетельствует о значительных запасах ресурсной базы.

 

 

Таблица 1. – Матрица возможностей

                   Влияние

Вероятность

Сильное

влияние

Умеренное

влияние

Малое

влияние

Высокая

Вероятность

Ведущие конкурентные позиции

Расширение ассортимента за счет использования  нововведений в области технологий

Уменьшение инвестиционных затрат

Средняя

Вероятность

Увеличение доли рынка

Большая загрузка производственных мощностей

Использование конкурентных преимуществ

Низкая

Вероятность

Стимулирование внутреннего рынка

Выход на зарубежные рынки за счет высокого рейтинга среди потребителей

Влияние на мировые цены


 

Исходя  из таблицы, можно сделать вывод, что наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО«РосХимТрейд» является - рыночная власть потребителей. Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм. Следовательно, основная стратегия маркетинга – борьба за потребителя.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995
  2. [Электронный ресурс] http://marketolog.biz/index.php?pid=50
  3. [Электронный ресурс] http://www.12manage.com/methods_porter_five_forces_ru.html
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1995

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому управлению"