Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 19:06, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение влияния основ стратегического менеджмента на эффективность деятельности организаций.
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты этапов разработки стратегии организации;
2) определить характеристику стратегий для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии стагнации и спада;
3) решить предложенный тест.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ФИРМ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТРАСЛЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СТАДИИ СТАГНАЦИИ И СПАДА……………………………………………………….9
3. ТЕСТ……………………………………………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………17

Файлы: 1 файл

контрольная...docx

— 43.47 Кб (Скачать)

2) ориентация на дифференциацию на основе улучшения качества и инноваций. Улучшенное качество или товарные новшества могут оживить спрос путем создания новых растущих сегментов или путем завоевания большего доверия у покупателей. Удачное новшество открывает путь для неценовой конкуренции. Дифференциация, базирующаяся на успешной инновации, дает еще одно преимущество: другим фирмам в течение определенного периода будет сложно и дорого самим разработать это нововведение;

3) работать усердно и без перебоев, чтобы снизить уровень издержек. Когда рост объема продаж не приводит к росту доходов, компания может увеличить размер своей прибыли и доход от капиталовложений путем постоянного сокращения текущих расходов и увеличения производительности. 7

Фирмы могут достичь сокращения уровня издержек за счет:

1) отказа от функций  и видов деятельности, которые  могут быть выполнены другими  фирмами с меньшими затратами;

2) планирования внутренних  процессов;

3) консолидации неиспользованных  производственных мощностей;

4) использования большего  количества сбытовых каналов  для достижения объема продаж, необходимого для снижения уровня  издержек;

5) отказа от мелких  и дорогостоящих сбытовых точек;

6) выделения из цепочки  ценностей прибыльных видов деятельности.

Можно дать такие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:

1) рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращение выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т. д.);

2) избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.

Таким образом, компании, которые преуспели в стагнирующих отраслях, придерживаются стратегий ориентации на стратегию фокусирования путем выявления, создания и разработки растущих рыночных сегментов, на дифференциацию на основе улучшения качества и инноваций, работу усердно и без перебоев, чтобы снизить уровень издержек.

 

3. ТЕСТ

 

1. Определите  последовательность этапов в развитии корпоративного управления:

а) стратегическое планирование 3

б) бюджетирование, 1

в) долгосрочное планирование 2

г) оперативное планирование

д) стратегический менеджмент4

2. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем - это:

а) ПЭСТ анализ;

б) SWOT анализ;

в) управленческий анализ;

г) проблемный анализ.

3. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на:

А) обеспечение  более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами

Б) придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов;

В) наём и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов;

Г) создание более выгодного имиджа организации, рекламной марки продуктов, то есть бренда.

4. Стратегия для отрасли на этапе спада  - это:

А) стратегия расширения рынка для получения более высокой прибыли;

Б) стратегия «снятия сливок» (установление на новинку в начале  высоких цен, а потом их снижение по мере насыщения рынка)

В) стратегия низких цен для завоевания рынка и быстрого отрыва от конкурентов;

Г) стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потоков доходов)

5. Портфельная матрица Игоря Ансоффа «товар-рынок»:

А) предлагает ряд стратегий для рынка, находящегося на стадии зрелости;

Б) предлагает ряд стратегий для сегментов матрицы «пат», «объём», «специализация», «фрагментация»;

В) в качестве одной из стратегий предлагает стратегию совершенствования деятельности;

Г) предлагает стратегии, в зависимости от количества конкурентных преимуществ и способов их реализации.

6. SWOT-анализ – это:

А) функционально-стоимостной анализ;

Б) метод экстраполяции тенденций

В) анализ возможностей, угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации;

Г) группировка факторов внешней среды на 4 вида: политические, экономические, социокультурные, технико-технологические.

7. К внешним компетенциям относятся:

А) наличие квалифицированного персонала, который достаточно сложно найти на рынке труда и на подготовку которого требуется значительное время;

Б) возможности лоббирования своих интересов;

В) ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию;

Г) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы (управление проектами, управление качеством, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и т.д.).

8. Выделите характерные черты стратегического планирования:

а) содержит совокупность глобальных идей развития фирмы

б) устремлен на краткосрочную перспективу

в) служит основой для любого другого вида планирования

г) предусматривает альтернативные действия на долгосрочный период

д) не обусловливает изучение внешней и внутренней среды хозяйствования

9. Какой раздел стратегического плана рассматривает вопросы концепции стратегического маркетинга, анализ рынка, жизненный цикл товара, сегментирование рынка товара, стратегию ценообразования, классификацию и анализ конкурентов, планирование сбыта и товародвижения, планирование рекламной компании:

а) миссия и стратегические цели предприятий

б) стратегический анализ

в) стратегический план маркетинга

г) стратегический организационный план

д) стратегический план производства

10. Выберите правильное утверждение:

А – в стратегическом менеджменте при определении задач работнику важнее указать на желаемый результат, а не на его обязанности и сферу приложения усилий

Б - в стратегическом менеджменте при определении задач работнику важнее указать его обязанности и сферу приложения усилий, а не на на желаемый результат

В - в стратегическом менеджменте при определении задач работнику важнее указать и на желаемый результат, и на его обязанности и сферу приложения усилий в комплексе.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение данной контрольной работы необходимо подвести итог и сделать некоторые выводы.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Компании, которые преуспели в стагнирующих отраслях, придерживаются стратегий ориентации на стратегию фокусирования путем выявления, создания и разработки растущих рыночных сегментов, на дифференциацию на основе улучшения качества и инноваций, работу усердно и без перебоев, чтобы снизить уровень издержек.

Цель, поставленная в данной контрольной работе, достигнута за счет решения таких задач, как:

1) изучения теоретических  аспектов этапов разработки стратегий организации;

2) определения характеристики стратегий для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии стагнации и спада;

3) решения предложенного теста.

Таким образом, у руководителей компаний растет понимание важности формирования долговременных целей и планирования развития в долгосрочной перспективе. Стратегический менеджмент – это сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации перспективных целей компании через осуществление изменений в организации. Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с её окружением.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Виханский О. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2009. - 296 с.

2. Глумаков В.Н., Максимцев М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 187 с.

3. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. –М.: Экономистъ, 2011. – 271 с.

4. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2013 - 336 с.

5. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 288 с.

6. Мэскон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Москва, 2008 - 702 с.

7. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: СПб, 2009. – 194 с.

8. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА, 2011 - 669 с.

9. Томпсон А., Стрикленд А., Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2010 – 271 с.

1 Виханский О. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2009. - 296 с.

2 Глумаков В.Н., Максимцев М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 187 с.

3 Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. –М.: Экономистъ, 2011. – 271 с.

4 Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2013 - 336 с.

5 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 288 с.

6 Мэскон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Москва, 2008 - 702 с.

7 Петрова А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: СПб, 2009. – 194 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"