Контрольная работа по "Основы менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Информационный подход кибернетики к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением (см. рис.1), включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

Оглавление

Теоретическая часть 3
7 Опишите характеристику кибернетического подхода в управлении системой 3
37 Опишите технологию процесса общения, его роль и место в современном менеджменте. 5
Задача (вариант 1/2) 15
Список использованных интернет ресурсов и литературы 18

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - печать.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

Каждая  личность характеризуется потребностями, мотивациями деятельности, интересами, присущими только ей. Поэтому менеджер на стадии подготовки к общению должен учитывать все мотивы и выбрать из имеющегося арсенала наиболее эффективные средства воздействия на партнера уже на стадии непосредственного общения.

Важно не только оценить своего будущего собеседника  и сложившуюся ситуацию, но и продумать  манеру своего поведения, чтобы эффективно управлять им, создавать своим  личным поведением и поступками благоприятные  условия для общения, выяснить ситуацию и тему общения.

6) Определение стратегии и тактики общения.

На этом этапе следует определить главную  и второстепенные цели общения (в  частности, чем можно и чем  нельзя пожертвовать). Важно уяснить, что можно отдать, чтобы получить большую прибыль. К тактике общения  относится и умение задавать вопросы.

Направление беседы можно регулировать с помощью задаваемых вопросов. Вопросы можно поделить на так называемые «открытые» и «закрытые». Открытым называется такой вопрос, на который нельзя ответить односложно (да, нет, не знаю), а приходится, отвечая на него, рассказывать. Например: «Расскажите, пожалуйста...», «Как Вы думаете...?», «Ваше мнение?». Целью «окрытых» вопросов является получение информации.

«Закрытые» вопросы - на которые необходимо ответить «да-нет». Эти вопросы эффективно использовать для достижения следующих целей: убедить, получить согласие, подвести к отказу от чего-либо, преодолеть сопротивление.

7) Процесс непосредственного общения.

Процесс непосредственного общения начинается с создания контакта. Эта фаза связана  с преодолением определенного психологического барьера. Некоторым лицам этот барьер кажется таким непреодолимым, что  они отказываются вообще обращаться к кому бы то ни было. Чтобы такого не происходило, менеджер должен знать, что любой собеседник подвергается воздействию со стороны авторитета инициатора беседы; содержания беседы; достаточности (недостаточности) информации по обсуждаемой теме; силы личности (рис. 5). В процессе общения судьба беседы зависит буквально от первой минуты. В эти минуты нужно установить контакт, создать психологический комфорт, настроить интеллект беседующих в унисон. Для этого опытные специалисты рекомендуют готовить свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным.

 

Рис. 5. Факторы воздействия на собеседника

 

Начальная фаза общения в процессе непосредственного  общения может осуществляться либо частично, либо вообще пропускаться. На начальной фазе важно проявить искренний интерес к личности собеседника, к его проблемам, корректно отнестись к различным аспектам беседы. В связи с этим можно сформулировать основные задачи начальной стадии общения:

- установление контакта (задайте, например, такие вопросы: как долетели? как устроились и отдохнули? и т.д.)

- создание приятной атмосферы для общения (удобная мебель; предложите чай, кофе, другие напитки; приятно улыбнитесь...),

- привлечение внимания (говорите о том, что интересует Вашего собеседника, акцентируйте внимание на вещах, которые он больше всего ценит);

- пробуждение интереса к беседе (найдите такие нюансы в Вашей идее, которые неизвестны собеседнику, но важны для обоих).

Фаза  подачи информации при общении логически  продолжает начало беседы и одновременно является барьером для перехода к  фазе аргументации во время получения  информации при общении. Цель этой части  общения состоит в решении  следующих задач: сбор специальной  информации по проблемам, запросам и  пожеланиям собеседника; выявление  мотивов и целей собеседника; передача собеседнику запланированной  информации; анализ и проверка позиции  собеседника. [13]

Передача  информации при общении - это процесс  общения между менеджером и собеседником.В  этом контексте можно выделить следующие  элементы: информирование собеседника, постановка вопросов; слушание собеседника; наблюдение за реакциями собеседника; анализ реакций собеседника.

Особую  сложность в процессе общения  составляет проблема умения слушать. По манере слушания можно выделить три  типа слушателей:

а) внимательные; б) пассивные; в) агрессивные.

Внимательный  слушатель правильно оценивает  ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника  к высказыванию. Пассивный слушатель  своим внешним и внутренним безучастием  к беседе вызывает у собеседника  апатию и побуждает его к уклонению  от основных идей беседы. Агрессивный  слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию  собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие  последнего на ответные агрессивные  действия. Во всем этом важнейшую роль играют голос, речь, поза, жесты. [8]

8) Аргументация.

В момент аргументации необходимо продумать  вопросы, которые Вы будете задавать, а также предусмотреть возможные  варианты ответов на них. Вместе с  тем следует просчитать варианты уточнений и вопросов, которые  может задать Вам Ваш партнер  по общению, а также возможные  ответы на его вопросы. В процессе этой работы появятся аргументы, которые  вы будете использовать для утверждения своей позиции (ссылка на конкретные документы, на лучшие предприятия, имеющийся опыт и т.п.).

С помощью  аргументов можно полностью или  частично изменить позицию и мнение своего собеседника. Вот некоторые  правила, которых необходимо придерживаться для достижения эффекта в процессе аргументации:

1) необходимо оперировать при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;

2) темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника;

3) аргументация  должна быть корректной по  отношению к собеседнику;

4) следует  избегать неделовых выражений  и формулировок, затрудняющих восприятие  сказанного. [6]

В результате можно сделать вывод, что искусство общения проверяется после состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать, так как посредством одного разговора не всегда удается достичь стратегических целей общения и понять собеседника. В процессе анализа беседы следует внимательнейшим образом оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа. Анализируя свои записи и итоги, выявляются нерешенные задачи и намечается план будущей беседы.

Решение - заключительный элемент процесса общения. Подводятся общие и частные итоги беседы, оговаривается полученный результат; конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.

 

Задача (вариант 1/2)

 

В целях  сокращения трудозатрат на поиск  и подготовку информации, необходимой  для управления, на предприятии внедрена автоматизированная информационная система (АИС). Рассчитать годовой прирост  прибыли, годовой экономический  аффект и срок окупаемости единовременных затрат на создание АИС (включающих стоимость  проекта АИС, стоимость технических  средств для АИС).

Исходные  данные:

1. Сокращение  трудозатрат на поиск и подготовку  информации () 19 000 чел.-ч/год.

2. Средняя  заработная плата одного работника  управления () 1920 тыс. руб./мес.

3. Увеличение  собственных доходов предприятия  вследствие повышения качества  управленческих решений () 18,50 млн. руб./год.

4. Текущие  затраты на функционирование  АИС ( ) 16,0 млн. руб./год.

5. Единовременные  затраты на создание АИС ( ) 240,0 млн. руб./год.

В задаче используются следующие обозначения:

 –  годовой экономический аффект;

 –  единовременные затраты на разработку и внедрение мероприятия;

 –  годовой прирост прибыли;

 – срок окупаемости единовременных затрат на разработку и внедрение мероприятия;

 – увеличение собственных доходов предприятия вследствие внедрения рассматриваемого мероприятия;

 – уменьшение эксплуатационных расходов на управление вследствие внедрения рассматриваемого мероприятия.

Годовой экономический эффект определяется по следующей формуле:

 

 

 

где – годовой прирост прибыли;

 – единовременные затраты на разработку и внедрение мероприятий.

Годовой прирост прибыли определяется по формуле:

 

где – увеличение собственных доходов предприятия вследствие внедрения мероприятия;

 – уменьшение эксплуатационных расходов вследствие внедрения мероприятия.

Срок  окупаемости единовременных затрат определяется по формуле:

 

Формулу для расчёта  составьте самостоятельно, используя исходные данные задачи.

Годовой фонд рабочего времени (ФВР) одного работника  принимается равным 1880 часов.

При расчете  величины сокращения эксплуатационных расходов на управление текущие затраты  на функционирование следует учитывать  со знаком минус.

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных интернет ресурсов и литературы

 

  1. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.

4. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М.. 1988.

5. Ваядовска Э.М. Компетентность в общении. М., 1989.

6. Короленок ГА. Деловые переговоры. Мн., 1994.

8. Омаров A.M. Управление: искусство общения. М., 1983.

10. Эрнст  О. Слово предоставлено вам:  Практ.рук-во по ведению бесед и переговоров. М.. 1989.

12. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992.

13. http://poznajvse.com/menedgment

 


Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"