Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа
Информационный подход кибернетики к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением (см. рис.1), включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Теоретическая часть 3
7 Опишите характеристику кибернетического подхода в управлении системой 3
37 Опишите технологию процесса общения, его роль и место в современном менеджменте. 5
Задача (вариант 1/2) 15
Список использованных интернет ресурсов и литературы 18
Министерство образования
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И
Институт информационных технологий
Специальность
ИСиТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу Основы менеджмента о
Вариант № 7
а
Минск, 2012
Содержание
Теоретическая часть 3
7 Опишите характеристику кибернетического подхода в управлении системой 3
37 Опишите технологию процесса общения, его роль и место в современном менеджменте. 5
Задача (вариант 1/2) 15
Список использованных интернет ресурсов и литературы 18
Информационный подход кибернетики к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением (см. рис.1), включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Рис.1 Организация как кибернетическая система с управлением
Согласно
кибернетическому подходу, управление
рассматривается прежде всего как
процесс преобразования информации:
информация об объекте управления воспринимается
управляющей системой, перерабатывается
в соответствии с той или иной
целью управления и в виде управляющих
воздействий передается на объект управления.
Процессы получения информации, ее
хранения и передачи в этом случае
отождествляются с понятием связь.
Переработка воспринятой
Системы с управлением, или целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др. [2]
Управляющая
система совместно с системой
связи образует систему управления.
Основным элементом организационно-
Основными группами функций системы управления являются:
1) функции
принятия решений (
2) рутинные
функции обработки информации
охватывают учет, контроль, хранение,
поиск, отображение,
3) функции
обмена информацией связаны с
доведением выработанных
1) Значение делового общения.
Общение - важнейшая форма взаимодействия людей. В жизни большинства людей процессы общения занимают до 70 % времени, а менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80 % своего рабочего времени. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы (см. рис. 2).
Рис. 2 Модель процесса общения
Общение служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением, потому как общение - это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Общение невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько грамотно построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников организации своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями, а также с государственными органами.
Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера, личности, которая должна работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. На успешность деятельности организации влияет уровень общительности менеджера (рис. 3).
Рис. 3 Влияние уровня общительности менеджера на успешность
функционировани организации
Высокая
эффективность руководства
Как правило, у членов коллектива есть социально-психологическая установка на определенный уровень общения с руководителями. Сверхобщительные и замкнутые руководители вызывают рассогласование между их поведением и установками членов коллектива, что в целом отрицательно сказывается на формировании социально-психологического климата в коллективе. Высокообщительные руководители нередко могут просто мешать работе коллектива, отвлекать большим числом контактов.
Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководитель должен понимать, что умение общаться - не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.
2) Формы общения.
Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу. В данном случае речь должна идти о качестве общения, а точнее, о его культуре. Поэтому важно выделить компоненты общения:
1) коммуникатор - тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию;
2) аудитория (реципиенты) - тот, кому говорят, сообщают информацию;
3) сообщение - то, что говорят, содержание информации;
4) средства общения - технические средства, благодаря которым информация попадает получателю.
В преобладающем большинстве случаев решающее значение имеет содержательность общения, его насыщенность для дела смыслом. Однако удачно выбранная форма общения способствует достижению целей организации. Поэтому в каждом конкретном случае форма общения будет разной.
В связи с этим можно выделить две основные формы общения:
1) опосредованное (косвенное) - через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.;
2) непосредственное (контактное) - вступление собеседников в контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение. В данном случае применяются два вида коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.п.).
Поскольку наибольший удельный вес в общении занимают вербальные коммуникации, умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера и эффективности достижения целей организации.
Чтобы понять, почему одни менеджеры в процессе общения добиваются успеха, а другие терпят неудачу, необходимо выявить роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Данная информация может быть разделена на три категории:
1) функциональная, передается всем или определенной (заинтересованной) в ней группе лиц для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т п. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, так как она передается по официальным каналам организации;
2) координационная, циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др.
3) оценочная,
происходит общение, которое
3) Организация общения.
Общение отличает то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует собеседнику, не просто им была принята, но и достигла главной цели. Все это указывает на то, что менеджер должен соответствующим образом организовать общение. Слагаемыми организации общения являются его цель, подготовка, непосредственное общение, решение (рис. 4).
Рис. 4 Организация (технология) общения
4) Цель общения.
Процесс общения начинается с формулировки идеи. Этот шаг называется идеизацией, т.е. человек, который хочет общаться, должен передать появившуюся идею. Цели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить собеседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше определенности в последующем. Это особенно важно при выборе тактики общения. Чтобы идею менеджера понял и осознал собеседник, он сам должен иметь о ней четкое представление: что он хочет получить в результате воплощения идеи и какого характера воздействие необходимо оказать на партнера по общению, чтобы цель была достигнута. [5]
Практика
показывает, что многие идеи не реализуются
лишь потому, что у менеджера нет
ясности и продуманности
5) Подготовка к общению.
Подготовка к деловому общению предусматривает составление своего рода плана, включающего следующие основные аспекты: участники беседы должны располагать временем, достаточным для проведения спокойного, обстоятельного разговора; следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать беседе, и исключить их (шум, громкая музыка и т.д.); необходимо настроиться на беседу, исключив у себя переживания, которые бы отрицательно повлияли на готовность к общению; - следует успокоить себя, если предстоящая беседа вызывает слишком сильное волнение, и дополнительно мобилизоваться; необходимо подавить у себя чувства, отрицательно влияющие на правильность восприятия собеседника (например, чувство симпатии - антипатии); перед беседой, если есть возможность, следует познакомиться с данными на собеседника, имея при этом в виду, что они могут повлиять на процесс восприятия; надо заранее предвидеть возможные вопросы, которые может поставить собеседник, и быть готовым к ответу на них, т.е. на этом этапе анализируются участники общения (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки и другие качества), тема и оценивается сложившаяся ситуация.
Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"