Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:42, контрольная работа
Менеджмент (англ . management -- управление, заведование,
организация) – это управление производством или коммерцией;
совокупность принципов, методов, средств и форм управления,
разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности
производства и увеличения прибыли.
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
теорию руководства;
практические способы эффективного управления, или искусство
управления.
1. Понятие и содержание менеджмента.
2. Информация - основа решения менеджера.
3. Задача: Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в Вашей организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер.
Информация является основой подготовки докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия решений. Информация характеризуется краткостью, четкостью формулировок, своевременностью поступления, точностью, достоверностью, обоснованностью предложений.
Существует следующая классификация информации, используемой в управлении.
По степени участия в процессе управления информацию подразделяют на нормативную, справочную, плановую, оперативно-производственную и отчетную.
- нормативная информация- утвержденные нормативы по основным технико-экономическим показателям деятельности предприятий, объединений;
- справочная информация содержит наименование адреса предприятий, министерств, ведомств;
- плановая информация - включает плановые показатели деятельности предприятий на определенный период; потребность в основном капитале, необходимом для производства выпускаемой продукции;
- оперативно-производственная информация отражает производственную деятельность и финансовое состояние предприятия, отрасли за определенный непродолжительный период времени.
Она подразделяется на информацию, используемую для объективной и качественной оценки производственно-хозяйственной деятельности определения важнейших технико-экономических показателей предприятия и информацию об уменьшении нормативно-справочных и плановых показателей;
Отчетная информация – представляет фактическое состояние деятельности предприятий по законодательно утвержденным формам отчетности.
Принятие решений – неотъемлемая часть деятельности человека в любой сфере: экономической, политической, культурной и т.д.
Принятие решений – это функция руководителя любого уровня в процессе управления.
Информация необходима для рационального решения проблем.
3.Задача: Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в Вашей организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер.
Методы оценки сотрудников предприятия можно объединить в три основных: прогностический, практический, имитационный.
Прогностический метод. Широко используются анкетные данные (личный листок по учету кадров); письменные характеристики, мнения (отзывы) руководителей предприятия, коллег по работе; личные беседы, различные виды тестов.
Практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению им своих служебных обязанностей путем оценки результатов его практической деятельности. Используется практика пробных перемещений по должности.
Имитационный метод. Специалисту предлагается решить конкретную задачу. После этого проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.
Набор критериев оценки в каждом конкретном случае может зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение всегда отдается либо профессиональным, либо личным качествам претендента.
Определенную помощь при отборе кадров оказывают различные источники информации. К ним относятся: автобиография, фотография, заявление о приеме на работу, рекомендации с последних мест работы, листок по учету кадров, трудовая книжка, профессиональная пригодность для выполнения определенного вида работ (медосмотр), беседы с поступающим на работу и т.д.
Особое значение в реализации систем документооборота имеют наиболее общие параметры информации, которые можно классифицировать по двум составляющим:
-объективная, овеществленная в товаре;
-субъективная, отраженная, созданная человеком.
Товар как потребительная стоимость создает объективную информацию. Однако основное содержание информационных потоков составляет субъективная информация. Субъективно-объективные отношения в отраженной информации зависят от обилия факторов, в том числе от профессионализма, организационной и информационной культуры руководителя, соотношения потребностей и интересов, сложности процесса трудовых затрат на управление, технического уровня средств управления.
Таким образом, в то время, когда источник информации носит объективный характер, информация о нем субъективна, так как информационные процессы (сбор, обработка и доведение информации) осуществляются человеком, который может выступить и организатором информации (документной, прежде всего). В процессах документооборота субъективность информации, по сути, закладывается самой технологией на начальных этапах работы с документами.
Список литературы:
1.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента : учеб. пособ. / Н.И Кабушкин. - Минск: «Новое знание», 2005.
2.Короленок, Г. А. Менеджмент в торговле: учебное пособие / Г. А. Короленок. – Минск: БГЭУ, 2008.
3.Курулев, А. П. менеджмент на предприятии : курс лекций / А. П. Курулев. – Минск: ИСЗ, 2002.
15.02.2011
12
Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"