Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:42, контрольная работа
Менеджмент (англ . management -- управление, заведование,
организация) – это управление производством или коммерцией;
совокупность принципов, методов, средств и форм управления,
разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности
производства и увеличения прибыли.
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
теорию руководства;
практические способы эффективного управления, или искусство
управления.
1. Понятие и содержание менеджмента.
2. Информация - основа решения менеджера.
3. Задача: Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в Вашей организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер.
Учреждение образования
Оршанский государственный
Механико-экономический колледж
Основы менеджмента
Контрольная работа №1
Вариант 1
Учащейся: Щеголевой Е.А.
4 курса группы 4БУК
Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
Шифр Учащейся: 4БУК-09-01
г. Орша 2011
Содержание:
1. Понятие и содержание менеджмента.
2. Информация - основа решения менеджера.
3. Задача: Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в Вашей организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер.
1. Понятие и содержание менеджмента.
Менеджмент (англ . management -- управление, заведование,
организация) – это управление производством или коммерцией;
совокупность принципов, методов, средств и форм управления,
разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности
производства и увеличения прибыли.
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
теорию руководства;
практические способы эффективного управления, или искусство
управления.
Понятие “ менеджмент “ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и
стало привычным для деловой российской жизни. Однако необходимо
учитывать, что речь идет о новой философии , где действуют иные
системы ценностей и приоритетов.
В связи с этим следует подробно остановиться на значении
термина “менеджмент “. Русское слово “управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается.
Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в
международной практике традиции, согласно которой под ним
подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На
самом деле термин “ управление “ не является удовлетворительным
заместителем термина “менеджмент “ потому, что в последнем случае
речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об
управлении социально - экономическими процессами посредством и в
рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем
адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип
хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации
производства или коммерции.
Таким образом, термин “менеджмент “ употребляется применительно
к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей
используются иные термины.
В наших условиях следует употреблять термины “ организация “,
“ управление “ и “ администрирование”. Тем не менее, государственные,
общественные и иные организации также должны использовать принципы
и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме
затрат.
С учетом изложенного в работе термин “ управление “ в
дальнейшем будет употребляться, с определенной степенью условности,
в том же значении, что и термин “менеджмент “.
Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить
некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание.
Задачи и цели менеджмента.
Задачами менеджмента как науки являются разработка,
экспериментальная проверка и применение на практике научных
подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную,
перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем
выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики
эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия
путем рациональной организации производственного (торгового)
процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие
технико-технологической базы.
Исходя из этого важнейшей задачей менеджмента является
организация производства товаров и услуг с учетом спроса
потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам
менеджмента также относятся переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них
соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация ;
определение конкретных целей развития организации;
постоянный поиск и освоение новых рынков;
выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за
выполнением поставленных задач.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста
масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и
достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.
Развитие теории управления, разработка экономико-математических
методов позволили многие качественные решения задач дополнить или
заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие
средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало
повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее
не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из -
за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.
Виды менеджмента.
Менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически
все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии
взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко
определить границы деятельности, которая составляет содержание
менеджмента, а также выделить его отдельные виды:
Производственный менеджмент - это комплексная система
обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном
рынке. Она включает вопросы построения производственных и
организационных структур, выбора организационно – правовой формы
управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в
соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.
Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости,
надежности и эффективности управления финансами. Она включает
формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением
научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и
расходов, показателей эффективности использования ресурсов,
рентабельности работы и товаров.
Инновационный менеджмент - это комплексная система управления
инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов
инноваций. Она включает построение организационных структур,
выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты
управления персоналом.
Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее
время разрабатываются другие виды
менеджмент социальной сферы ;
банковский менеджмент;
налоговый менеджмент;
организационный менеджмент;
международный менеджмент;
и др.
2.Информация - основа решения менеджера.
Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает
организационные решения или реализует их через других людей. Принятие
решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой
функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает
управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Принятие решений является важной частью любой управленческой
деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром",
вокруг которого вращается жизнь организации. Рассмотрим этот процесс.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся
вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между
настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения -как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования
деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и
направлению их использования для достижения организационных целей.
В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами
различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет
место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не
только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой
организации, и поэтому повышается ответственность за принятие
организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в
организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае
управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во
втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг
этого процесса.
Принятие решений является центральным элементом управленческой
деятельности, по отношению, к которому все остальные могут рассматриваться
как вспомогательные. Далее под принятием решений мы будем понимать особый вид человеческой деятельности, направленный на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Это определение указывает на три необходимых элемента процесса выбора:
- проблема, требующая разрешения;
- человек или коллективный орган, принимающий решение;
- несколько альтернатив, из которых осуществляется выбор.
На современном этапе информационная деятельность превращается в самостоятельную индустрию с развитым производством и инфраструктурой. Информационная деятельность любого предприятия состоит из информационного обеспечения и служит основой для принятия решений по всем вопросам производственно-хозяйственной деятельности.
При принятии решений используются базы данных с корректировкой по профилю производимой продукции и характеристикам рынка. Так появились информационные фирмы, у которых одним из основных направлений деятельности является предоставление данных о кредитоспособности партнеров по бизнесу для уменьшения делового риска.
Информация о работе Контрольная работа по "Основы менеджмента"