Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 2 вопроса по "Менеджменту" и ответы на них.

Оглавление

Вопрос № 1
Государственные социальные гарантии. Адресные программы помощи социально незащищенным пластам населения?
Вопрос №2
Методика планирования производительности работы по факторам. Планирование повышения производительности работы?

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 26.86 Кб (Скачать)

         
 
 

                             Контрольная   работа

                         по предмету   

     «Экономика  труда и социально –  

              трудовые отношения»

                студентки группы

                                                ЕФКз-10

                Горбатовой   Яны 
 
 
 
 

                           

                                    Донецк – ДонНТУ – 2011     

                                                Вариант № 9 
 
 

Вопрос  № 1

Государственные социальные гарантии. Адресные программы  помощи социально  незащищенным пластам населения? 

Вопрос  №2

Методика  планирования производительности работы по факторам. Планирование повышения  производительности работы? 

Вопрос№1

Государственные социальные стандарты и нормативы формируются, устанавливаются и утверждаются в порядке, определенном Кабинетом  Министров Украины.

Особенностью  социальной защиты является ее адресная направленность, то есть социальная помощь должна предоставляться тем гражданам, которые в ней нуждаются  и  в определенных размерах.

Социально – экономические гарантии – это  метод обеспечения со стороны  государства удовлетворения различных  нужд граждан на уровне социально  признанных норм и нормативов.

Нормативы потребления – размеры потребления  в натуральном выражении продуктов  питания, непродовольственных товаров  текущего потребления и некоторых  услуг за определенный промежуток времени (за день, месяц, год).

Нормативы обеспечения – определенное количество предметов долгосрочного пользования, которое находится в личном потреблении  населения, а также обеспечение  определенной территории сетью учреждений образования, охраны здоровья, бытового, транспортного обслуживания и др.

  Нормативы  дохода -   размер дохода граждан  семьи, который гарантирует им  удовлетворение потребностей на  уровне нормативов потребления и обеспечения.  Нормативы рационального потребления -  уровень потребления товаров и услуг текущего и долгосрочного пользования, который гарантирует оптимальное удовлетворение потребностей.

  Нормативы  минимального потребления – социально  принятый уровень потребления  продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, определенный  по нормам социальных физиологических потребностей.

  Статистические  нормативы -  нормативы, определяемые  на основании показателей фактического  потребления обеспеченности для  всего населения отдельных социальных групп.

  Государственные нормативы в сфере жилищно-коммунального хозяйства включают:

-         предельную норму оплаты услуг  на содержание жилья, жщно-коммунальных  услуг в зависимости от получаемого  дохода;

-         показатели качества предоставления  коммунальных услуг. 

         К государственным социальным  нормативам в сфере транспортного  обслуживания и связи принадлежат:

-         нормы обеспечения транспортом  общего пользования;

-         показатели качества транспортного  обслуживания;

-         нормы обеспечения населения  услугами связи;

Государственные социальные нормативы в сфере  охраны здоровья  включают:

-         список и объем гарантированной  медицинской помощи гражданам;

-         показатели качества оказания  медицинской помощи;

-         нормативы льготного обеспечения  отдельных категорий населения  лекарственными средствами и  другими специальными средствами;

-         нормативы обеспечения питанием  в государственных и коммунальных  учреждениях охраны здоровья  и др.

К государственным  специальным нормативам в сфере  образования принадлежат:

-         перечень и объем услуг, предоставляемый  государственными и коммунальными  учреждениями дошкольного, общесреднего, профессионально-технического и  высшего образования;

-         нормативы максимальной наполняемости  классов, групп;

-         нормативы соотношения учеников, студентов и педагогических работников;

-         нормативы материального обеспечения  учебных заведений и др.

    Объем  и уровень обеспеченности  социально-экономическими гарантиями  является показателем  цивилизованности  страны.

  Основные  направления осуществления социальных  гарантий:

1)     Государство должно гарантировать  каждому занятому в процессе  производства:

а) нормальный уровень благосостояния через минимальный  уровень    заработной платы и её индексацию;

б)  умеренные  налоги;

в) невмешательство  в предпринимательскую деятельность.

2)     Государство должно гарантировать   удовлетворение приоритетных потребностей  граждан и общества, которое она  не может, доверить каждому  гражданину самостоятельно:

а) приобретение общего образования;

б) воспитание детей и подростков;

в) подготовка кадров;

г) организация  охраны здоровья и развития физической культуры и др.

3)     Государство должно способствовать  повышению доходов отдельных слоёв населения, которые не могут обеспечить жизненный уровень для себя и своей семьи на уровне минимальных социальных стандартов независимо от их участия в процессе производства в таких формах:

а) пенсии;

б) различные  виды помощи;

в) стипендии;

г) денежные выплаты и их индексация;

д) льготы в  налогообложении.   Государство  законодательно гарантирует удовлетворение приоритетных нужд за счёт бюджета в минимально достаточных размерах в форме без оплатных услуг .Органы местного самоуправления при разработке и реализации местных социально-экономических программ могут предусматривать дополнительные социальные гарантии за счёт местных бюджетов.

  Разработка  и выполнение Государственного  и местных бюджетов осуществляется  на основе приоритетности финансирования  социальных гарантий и социальной  сферы.

 Государственная  целевая поддержка местного самоуправления  осуществляется с целью выравнивания  возможностей отдельных территориальных  обществ в  отношении предоставления  социальных гарантий на законодательно  признанном уровне.

  Общая  сумма благ и услуг, которые  потребляет население за соответствующий  период, составляет фонд потребления.

Необоснованное  увеличение средств, которые направляются на социальную защиту населения, в общем объёме фонда потребления требует дополнительного изъятия  средств из фонда оплаты труда, что в конечном итоге только расширяет масштабы перераспределения, уменьшает стимулирующую роль заработной платы и не увеличивает объем совокупного потребления.

Под социальной защитой следует понимать комплекс мероприятий, осуществляющихся государством в разных сферах деятельности, обеспечивающих доступ каждого члена общества к  минимально необходимому комплексу  социальных благ, которые оказывают  содействие устранению социального  неравенства и поддержку наиболее уязвимых слоев населения, семей, граждан. Институт социальной защиты включает в себя социальное страхование, социальную помощь, государственное пенсионное обеспечение, государственные и частные фонды. характеристика современного состояния пенсионного обеспечения граждан, анализ факторов, обусловивших необходимость проведения в Украине глубокого реформирования пенсионного обеспечения, которое будет основываться на положениях Конституции Украины, определились главные цели и приоритетные направления реформирования пенсионного обеспечения в Украине, мероприятия по правовому обеспечению реформирования пенсионного обеспечения. 

Так, основными  задачами реформирования пенсионного  обеспечения стали: реализация конституционных  прав граждан на социальную защиту; внедрение действующей системы  пенсионного страхования, которое  даст возможность застрахованным гражданам  после выхода на пенсию иметь гарантированный  уровень доходов, который обеспечит  постоянный уровень жизни; внедрение  принципа заинтересованности каждого  трудоспособного лица в собственном  материальном обеспечении при выходе на пенсию; учёт результатов трудовой деятельности каждого работника при определении размера пенсии путём установления зависимости размера пенсии от трудового вклада и страхового стажа; уменьшение демографической нагрузки на финансовую основу пенсионного обеспечения; внедрение негосударственного пенсионного обеспечения; перевод государственного льготного пенсионного обеспечения на профессионально-отраслевой уровень. 

Реализация  основных задач реформирования пенсионного  обеспечения даст возможность перейти  к более высоким стандартам материального  обеспечения пенсионеров.

   Механизм  реализации социальных гарантий

  Государство  должно гарантировать всем гражданам  минимум социальных услуг и  материальных благ через такие  механизмы:

-         определение размеров минимальных  социальных гарантий:

     · минимальной заработной платы;

  · пенсии  по возрасту;

  · стипендий  и др.

- Осуществление  превентивных социальных мер  в связи с ценовой либерализацией:

  · адресного  выборочного предоставления социальной  помощи;

 · осуществление  компенсационных выплат незащищенным  слоям населения и др.

-         Защита покупательской способности   малообеспеченных граждан через  ежемесячный пересмотр:

   ·  среднедушевого  совокупного дохода, который дает право на помощь;

 · целевой   денежной  помощи  в соответствии  к изменениям индекса потребительских  цен.

   Основной  целью социальной политики в  Украине на современном этапе  является приостановление спада   жизненного уровня населения  и уменьшение давления кризиса  на наименее защищенные слои населения. 
 

Вопрос  № 2

    Методика  планирования  производительности работы по факторами.

Планирование повышения производительности  работы. 
 

 Планирование и прогнозирование производительного труда. 

  Производительность   труда   –   основной   показатель   экономической

эффективности  производства  отрасли,  пароходства  (как   производственного

объединения) и каждого предприятия. Выявление  резервов  и  путей  повышения

производительности  труда   должно   опираться   на   комплексный   технико-

экономический анализ  работы  предприятия. Анализ  производительности  труда

позволяет  определить  эффективность  использования  предприятием   трудовых

ресурсов  и рабочего времени.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"