Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический менеджмент (директора, руководители подразделений и отделов) задает направления развития и определяет краткосрочные цели в соответствии с корпоративной стратегией, оперативный (начальники отделов и подразделений) обеспечивает их достижение путем непосредственного управления и контроля процесса, а конкретные исполнители (диспетчеры, планировщики, водители, экспедиторы) осуществляют физическую реализацию отдельных операций.

Оглавление

Вопрос №7. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………….3
Вопрос № 18. Морской транспорт, его особенности и основные показатели...6
Вопрос №50. Использование логистики и интермодальных технологий в транспорте…………………………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

экономика транспорта.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

      Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы.

      Поэтому транспортная составляющая участвует  во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

      К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

      Применение  логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

      Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

      Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

      Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

      Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

      Совместное  планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

      К задачам транспортной логистики  относят также:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки и др.

    Эффективность логистического подхода при управлении материальными потоками на предприятии: Известно, что 95-98% времени, в течение которого материал находится на производственном предприятии, занимает выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестоимости выпускаемой продукции.

    Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм "Бош-Сименс", "Mitsubishi", "General Motors" 1 % сокращения расходов на выполнение логистических функций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта. Совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии складывается из следующих элементов:

1) производство  ориентировано на рынок; становится  возможным эффективный переход на малосерийное и индивидуальное производство;

2) налаживаются  партнерские отношения с поставщиками;

3) сокращаются  простои оборудования (так как  на рабочих местах постоянно

имеются необходимые для работы материалы);

4) оптимизируются  запасы - одна из центральных проблем  логистики (анализ

опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организаций производства (систему "Канбан"), показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запасы на 50%);

5) сокращается  численность вспомогательных рабочих  (чем меньше уровень

системности, тем неопределеннее трудовой процесс  и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ);

6) улучшается  качество выпускаемой продукции;

7) снижаются  потери материалов (любая логистическая  операция – это потенциальные потери, оптимизация логистических операций - это сокращение потерь);

8) улучшается  использование производственных и складских площадей

(неопределенность  потоковых процессов заставляет  резервировать большие

добавочные  площади);

9) снижается  травматизм (логистический подход  органически вписывает в себя систему безопасности труда).

           Логистические свойства системы. Цех машиностроительного предпрития

      Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

      Границы логистической системы определяются циклом обращения средств предприятия. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материальных средств поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, хранятся и уходят из логистической системы в потребление в обмен в поступающие в систему финансовые ресурсы.

      Как видно из схемы приведенная логистическая  система удовлетворяет каждому  из перечисленных ниже свойств

    

    

    

Технологии  интермодальных перевозок

      Перевозки грузов разделяются не только по видам  транспорта и характеру грузов, но и по количеству видов транспорта, участвующих в перевозке. По данному  параметру различают юнимодальные и интермодальные перевозки.

      Первые  осуществляются с помощью одного вида, вторые, соответственно с помощью  нескольких.

        Интермодальные перевозки называют также мультимодальными или многовидовыми. Несмотря на смену транспорта, данные перевозки проводятся по единому перевозочному документу и не требуют при перегрузке на перевалочных станциях присутствия владельца груза.

      Интермодальные  перевозки достаточно сложны с точки  зрения коммерческо-правовых, финансовых, организационных сторон их осуществления. Как правило, данный вид перевозок используется при международной транспортировке грузов.

        При этом груз помещается в  специальные съемные контейнеры, которые упрощают его перемещение  с одного вида транспорта на  другой. Удобство такого рода  перевозок для заказчиков заключаются в том, что для них заключается только один договор с логистическим оператором, который организует всю последующую транспортировку. При этом ответственность за груз несет каждый перевозчик в отдельности с момента передачи ему груза.

      Данный  вид перевозок – одно из прогрессивных направлений в логистике нашей страны. Они способствуют налаживанию стабильных грузопотоков, поскольку требуют четко отлаженной организации на всем пути следования, что проще всего достигается по отработанным и проверенным маршрутам.

      Основными преимуществами перевозок являются единообразный коммерческо-правовой режим, комплексный подход к решению  финансово-экономических аспектов, использование системы электронного обмена данными, которая позволяет  следить за всеми перемещениями  груза, хорошая техническая и организационная координация всех звеньев транспортной цепи, кооперация всех участником транспортной системы.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  интермодальные перевозки, кроме всего  прочего, способствуют комплексному развитию инфраструктуры всех задействованных видов транспорта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Таможенный  кодекс РФ;
  2. Автомобильные транспортные средства: Справочник. - М.: Транспорт, 2007. - 420 с.
  3. Галабурда В.Г., Персианов В.А. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2010. - 220с.
  4. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

2009.

  1. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,2008.-84с.
  2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.
  3. - Ростов, 2008. - 128с.
  4. Дегтяренко В.Н., Земин В.В. Организация перевозок грузов. - М.: Изд-во Приор, 2007. - 312с.
  5. Маркетинг в перевозках грузов/Под ред. Назаренко В.М. - М.: Транспорт, 2009. - 412с.
  6. Плужников К. И. Транспортное экспедирование: Учеб. - М.: РосКонсульт, 2009. - 576 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"