Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический менеджмент (директора, руководители подразделений и отделов) задает направления развития и определяет краткосрочные цели в соответствии с корпоративной стратегией, оперативный (начальники отделов и подразделений) обеспечивает их достижение путем непосредственного управления и контроля процесса, а конкретные исполнители (диспетчеры, планировщики, водители, экспедиторы) осуществляют физическую реализацию отдельных операций.

Оглавление

Вопрос №7. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………….3
Вопрос № 18. Морской транспорт, его особенности и основные показатели...6
Вопрос №50. Использование логистики и интермодальных технологий в транспорте…………………………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

экономика транспорта.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Вопрос  №7. Принципы управления транспортом  в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………….3

Вопрос  № 18. Морской транспорт, его особенности  и основные показатели...6

Вопрос  №50. Использование логистики и  интермодальных технологий в транспорте…………………………………………………………………………9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №7. Принципы управления транспортом в  условиях рыночной экономики 

    Для транспортной компании, как, впрочем, и  для любой другой, правильный подбор кадров - залог успешного функционирования бизнеса.

    Стратегический  менеджмент (директора, руководители подразделений и отделов) задает направления развития и определяет краткосрочные цели в соответствии с корпоративной стратегией, оперативный (начальники отделов и подразделений) обеспечивает их достижение путем непосредственного управления и контроля процесса, а конкретные исполнители (диспетчеры, планировщики, водители, экспедиторы) осуществляют физическую реализацию отдельных операций.

    Для каждого из этих уровней иерархии существуют свои критерии, на которые нужно опираться при подборе людей, чтобы они максимально полно соответствовали предъявляемым к ним требованиям, а также свои методы стимулирования. В данной главе будут описаны основные принципы кадровой политики предприятия, схемы мотивации персонала разного уровня, а также методы построения сложных транспортных процессов, в которых кадры действительно решают все.

      Для того чтобы построить грамотную  кадровую политику, прежде всего  следует осознать, что миссия  отдела кадров не ограничивается поиском, набором и расстановкой персонала. Кроме этих, несомненно важных функций, носящих оперативный характер, перед кадровой службой стоит целый ряд долгосрочных задач. На разных предприятиях список такого рода задач и их приоритетность могут различаться в силу специфики процесса, однако можно выделить и те, которые являются общими для всех. К ним, в частности, относятся:

  • проектирование организационной структуры бизнеса;
  • формирование и совершенствование корпоративной культуры фирмы;
  • формирование и поддержание благоприятного психологического климата и устранение внутрифирменных конфликтов;
  • поддержание ротации кадров на оптимальном уровне;
  • адаптация новых работников на предприятии;
  • сплочение коллектива в единую команду;
  • создание системы профессиональной подготовки кадров (обучение, тренинги, семинары);
  • построение и регулярный анализ адекватности мотиваци-онных схем;
  • оценка деятельности сотрудников (мониторинг профессионального развития, аттестация).

    Создание  оптимальной организационной структуры, заполнение штата предприятия профессионалами высокого класса, формирование командного духа в коллективе и в целом внедрение логистического подхода к управлению предприятием начинается с соблюдения отделом кадров ряда четких принципов. Среди множества рекомендаций, которые дают профессиональные кадровики, можно выделить следующие.

    1.Ориентация на развитие. В постоянно меняющейся рыночной среде способность трансформироваться под влиянием внешних факторов весьма важна для поддержания конкурентоспособности. Для обеспечения активного развития предприятия кадровые отделы не должны ограничиваться заботой об удовлетворении потребности в трудовых ресурсах лишь текущего рабочего процесса, а работать на перспективу, формируя команды, способные достичь стоящих перед предприятием стратегических целей.

    2. Заменимость сотрудников любого уровня. Увольнение отдельного работника не должно повлечь за собой невыполнение какой-либо функции или помешать стабильному течению процесса. В идеальной ситуации каждый сотрудник предприятия должен быть способен выполнять функции вышестоящего, нижестоящего и нескольких работников своего уровня.

    3. Точный расчет численности. Требуемое количество сотрудников в каждом подразделении должно быть заранее рассчитано в соответствии со среднесрочной прогнозной оценкой объемов работы и актуальными нормативами времени на выполнение всего перечня операций.

    4. Экономичность. Данный параметр ставит целью снижение доли затрат на систему управления (к которой в частности относится и кадровый блок) в общем объеме издержек за счет достижения наибольшей эффективности и экономичности процесса работы с персоналом. Основной принцип -любое увеличение затрат на человеческие ресурсы должно быть обусловлено адекватным ростом прибыли предприятия.

    5.Прогрессивность. Кадровая служба должна следить за новейшими тенденциями в сфере управления персоналом, чтобы впитывать удачный мировой опыт и оперативно модернизировать собственные подходы и методы.

    6.Иерархичность. Какой бы сложной ни была организационная структура транспортного предприятия, должна соблюдаться четкая иерархическая структура подчинения отдельных функциональных элементов.

    7.Автономность. Должна быть обеспечена самостоятельность структурных подразделений и их руководителей. Из механизма принятия решений, входящих в компетенцию линейного руководителя, должны быть исключены многоступенчатые согласования с вышестоящими инстанциями. Конечно, цель согласований— снижение возможности должностных злоупотреблений, но на практике они оборачиваются внутрифирменной бюрократией, затрудняющей реакцию системы на внешние факторы. 8.   Согласованность. Одновременно с автономностью подразделений следует обеспечить возможность оптимального взаимодействия между различными звеньями системы как по вертикали, так и по горизонтали, что позволит согласовать их действия, снизить количество конфликтующих между собой целей, исключить дублирование усилий, улучшить координацию, увеличить скорость информационных потоков, повысить качество стратегического и оперативного планирования.

    9.Адаптивность. Кадровая служба должна быть способна оперативно трансформировать свою деятельность в соответствии с целями транспортного подразделения и условиями его работы.

Вопрос  № 18. Морской транспорт, его особенности  и основные показатели 

      Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется прежде всего благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.

      Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. В СССР из общего объема международных морских перевозок примерно половина грузов перевозилась судами России, а половина — судами других стран. Это экспорт на условиях СИФ и импорт на условиях ФОБ.

      СИФ и ФОБ — это условия, на которых  продается груз. СИФ означает «стоимость, страхование, фрахт». Это условия продажи, при которых продавец (экспортер) организует перевозку груза в оговоренный иностранный порт выгрузки а свой счет. В его обязанность входит также оплата морской страховки груза, но иск потери или повреждения груза лежит на покупателе. Цена включает в себя расходы по страхованию и фрахту. Фрахт — это аренда судна другой компании или страны.

      ФОБ — «свободно на борту». Продавец обязан доставить груз на борт судна  в порту погрузки, указанном в  контракте продажи. Риск потери или  повреждения груза переходит от продавца к покупателю, как только груз перейдет поручни судна. Все издержки, связанные с доставкой груза на борт судна, лежат на продавце, в го время как фрахт, морское страхование и Другие расходы, связанные с импортом, оплачивает покупатель.

      К сожалению, в настоящее время  большая часть внешнеторговых грузов перевозится других государств, т.е. внешнеторговые контракты на внешнеторговых грузов заключаются в основном на условиях доставки грузов флотом покупателя (на условиях ФОБ). Так, в 1998 г. доля морского транспорта под флагом России в перевозках внешнеторговых грузов снизилась по сравнению с 1992 г. с 70 до 8 %.

      Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет  потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый  и большой каботаж).

      Малый каботаж — плавание судов в  пределах одного или двух смежных  морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств.

      Большой каботаж — плавание судов между  портами разных бассейнов, разделенных береговыми территориями других государств. Обычно это плавание связано с заходами судов в иностранные территориальные воды.

      Особенно  велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых  направлениях на Азовском, Черном и  Каспийском морях.

      В-третьих, морской транспорт выполняет  перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также  перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней  торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в краткосрочный или долгосрочный тайм-чартер (т. е. в повременную аренду) иностранным фирмам. К сожалению, разорительная налоговая и таможенная политика привели к тому, что российский транспортный флот переориентируется на перевозку грузов ГИФ. Если в 1992 г. в общем объеме загранперевозок ГИФ составляли 69 %, то в 1998 г. они достигли 96 %. Это означает, что доля российских экспортно-импортных грузов не превысила 4 %.

      Преимущества  морского транспорта заключаются в  следующем: это основной внешнеторговый транспорт (по данным 1995 г. его доля в общем объеме экспортно-импортных  грузов составила около 60%). Он имеет широкие международные межконтинентальные связи: морские суда посещают порты более 120 стран мира; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъемности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта.

      Ограничивают  пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива  и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3900км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.

      К недостаткам морского транспорта можно  отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных моржих портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

      При всей важности морского транспорта для  экономики страны доля его в объеме перевозок грузов составила в 2010 г. всего ,6 %, а в грузообороте — 7,9 %. Общий объем перевозок грузов морским транспортом России в 2010 г. составил 41 млн т, а грузооборот 163 млрд т-км (см. табл. 4.1, 4.2).

      Наибольшая  доля в объеме перевозок (две трети) и грузообороте морского транспорта (более 90%) приходится на международные сообщения. 
 
 

Вопрос  №50. Использование  логистики и интермодальных технологий в транспорте

      Сущность  и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем.

      Транспорт - это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

      Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

      Транспорт представляют как систему, состоящую  из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров.

      Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения).

      Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

      Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"