Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 22:52, контрольная работа
1.Среди множества проблем современного менеджмента одной из важнейших является разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия.
2.Решающим условием успешной деятельности организации является наличие рациональной модели менеджмента, суть которой – разработка миссии и уточнение целей, определение основных направлений и механизмов деятельности организации.
Установление целей рекомендуется начинать по нисходящей, как процесс, проходящий сверху вниз по иерархии организации. Вопрос о том, откуда начинать разработку целей организации — с нижних или верхних ее этажей, весьма значим.
Наибольшее распространение сетевые модели нашли в строительстве. В них сложные задачи сводятся к совокупности более простых и последующему согласованию (координации) и подчинению (субординации) функций, выполняемых отдельными работниками и подразделениями, внутренних и внешних связей системы. «Дерево целей» с успехом применяется также при разработке программ освоения новых изделий и др. производствах.
Цели организации должны быть стимулирующими, исчерпывающе ясными и понятными для персонала. Довольно часто цели, преследуемые организацией, формулируются недостаточно точно — порой до такой степени, что их можно трактовать по-разному.
Хорошо продуманные цели бывают конкретны и измеримы, распределены во времени (в первую очередь должны устанавливаться долгосрочные цели), взаимоподдерживаемы и совместимы, выбранный набор целей – непротиворечив.
Можно разделить цели на три группы: необходимые, желательные и те, которые могут подождать, затем выделить из их числа фундаментальные и сосредоточить на них человеческие, финансовые и материальные ресурсы.
Особо
следует высказаться о прибыли
как основной цели.
При всем разнообразии подходов к определению
и структуризации стратегических целей
неизменной остается ориентация коммерческих
организаций на получение устойчивой
прибыли. В прибыли заключается основной
смысл деятельности и определяющее условие
выживания организации, и потому ясно,
что прочие цели выступают средством обеспечения
прибыльности.
Каждая организация фиксирует свое состояние в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления организацией по целям или, как принято говорить, целевое управление осуществляется в несколько этапов.
I.
Разработка долгосрочных целей
фирмы (стратегическое
Желательно проводить разработку долгосрочных целей снизу вверх.
II.
Оценка действующей
III. Разработка целей структурных подразделений.
Для координации выбранных целей необходима их оценка и по вертикали (как исходный материал построения дерева целей).
IV. Доведение выбранных целей до подразделений — обоснование построения дерева целей.
V. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя.
VI. Реализация целей.
VII.
Оценка достигнутых
VIII. Корректировка целей.
Большинство фирм, которые терпят неудачу, не имеют хорошо продуманных и реалистичных целей. Цели в управлении не возникают сами по себе, они должны быть сформулированы и поставлены кем-то. Это может сделать как один человек, так и несколько человек, которые составляют вместе орган управления объектом, например, коммерческой фирмы.
Цель – те конечные рубежи, достижению которых через выполнение конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения.
Типы
целей в организации
Экономические цели организации, выраженные в показателе хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. Пример количественной цели - увеличение доли рынка фирмы к 2005 г. на 15%. Пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
Формирование качественных целей.
Формирование качественных целей осуществляется в две стадии. Вначале формируются качественные цели, вытекающие из положения данной организации в общей иерархии и законодательных актов, регламентирующих ее деятельность, а затем выбираются граничные качественные характеристики цели. Формулировка цели должна быть предельно четкой и допустима только в повелительном наклонении.
Пример. Цель 1. Провести исследование рынка.
Цель 2. Изготовить изделие «А».
Цель 3. Обеспечить изделию «А» устойчивое конкурентное преимущество.
Оценка (ранжирование) качественных целей функционирования организации.
Ранжирование осуществляется для обоснования выбора целей функционирования, положенных в основу дальнейшего проектирования организации.
Построение количественных целей.
Этот наиболее важный этап для управления прежде всего потому, что количественные цели определяют выбор методов управления организацией, которые в свою очередь допускают применение математических методов, а следовательно, и компьютерной техники. Количественная цель функционирования ориентирует организацию на достижение определенных показателей и является конкретизацией качественной цели.
Оценка степени прогресса в достижении целей.