Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:09, контрольная работа
2. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
Мотивация - это способ побуждения себя и других людей к целенаправленному действию для достижения цели. Это определенный внешний фактор, влияющий на человека и его внутреннее состояние, который увеличивает желание человека работать.
3. Использование переговоров, прямых или с участием посредника, для разрешения конфликтов имеет столь же давнюю историю, что и сами конфликты. Однако объектом широкого научного исследования они становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству ведения переговоров стали уделять особое внимание. Пионер же таких исследований -- французский дипломат XVIII в. Франсуа де Кальер -- автор первой книги, посвященной переговорам («О способе ведения переговоров с монархами»).
1. Введение.
2. Теории мотивации.
3. Деловые переговоры как способ разрешения конфликта
4. Заключение.
5. Сравните модель мотивации Масслоу с моделями МакКлеланда и Герцберга. Выявить принципиальные различия .Выберите из вашей практики ситуацию в которой требуется мотивация и покажите как в ней будут работать различные теории мотивации.
6. Литература.
* .может усугубиться, если
в переговорах принимает
При всех этих недостатках позиционный торг весьма часто используется в ситуациях различных конфликтен, особенно если речь идет о разовом взаимодействии, и стороны не стремится наладить долговременные взаимоотношения. Кроме того, позитивный характер торга проявляется в том, что отказ от него может означать отказ от ведения переговоров вообще. Однако, выбирая стратегию позиционного торга, конфликтующие стороны должны ясно представлять, к каким результатам могут привести такие переговоры.
Переговоры на основе интересов
Альтернативой позиционному торгу является стратегия ведения переговоров на основе интересов. В отличие от позиционного торга, который ориентирован на конфронтационный тип поведения сторон, переговоры на основе интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление участников конфликта к позитивному взаимодействию в рамках модели «выигрыш -- выигрыш».
Основные особенности переговоров на основе интересов подробно описаны их убежденными сторонниками Р. Фишером и У. Юри:
* участники совместно
анализируют проблему и
* внимание концентрируется
не на позициях, а на интересах
конфликтующих сторон, что предполагает
их выявление, поиск общих
* участники переговоров
ориентированы на поиск
* конфликтующие стороны
стремятся использовать
* в процессе переговоров
люди и спорные проблемы
* достигнутое соглашение
должно максимально учитывать
интересы всех участников
Переговоры на основе интересов
предпочтительнее в том смысле, что
ни одна из конфликтующих сторон не
получает преимуществ, и участники
переговоров рассматривают
Стратегию ведения переговоров на основе интересов, при всех имеющихся достоинствах, не следует абсолютизировать, поскольку при ее реализации возникают определенные трудности:
1) выбор этой стратегии
не может быть сделан в
2) использование этой
стратегии переговоров в
3) эта стратегия,
При реализации в процессе
переговоров позиционного торга
или стратегии их ведения на основе
интересов следуем соотносить свой
выбор с предполагаемыми
Заключение
Все рассмотренные теории направляют действия менеджеров на построение
эффективной системы мотивации в организации. Но не нужно забывать, что не
одна из этих теорий не работает в голом виде, т.е. необходимо выбирать все
лучшее из каждой отдельной теории и воплощать это в жизнь.
Все три содержательные теории мотивации имеют много общего между собой. Так, например, гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, а его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу (см. табл 1). Однако эти теории имеют и принципиальные отличия. Маслоу считал, что если работник удовлетворяет одну из первичных потребностей благодаря менеджеру, то после этого он будет работать лучше.
Т а б л и ц а 1
Соотношение содержательных теорий мотивации
Содержательные теории мотивации | ||
Теория Маслоу |
Теория Герцберга |
Теория МакКлелланда |
Самовыражение Уважение |
Мотивирующие факторы |
Потребность власти и успеха |
Социальные потребности в безопасности и уверенности в будущем |
Гигиенические факторы |
Потребность в причастности |
Физиологические |
Герцберг же считал, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы (первичные, базисные, по Маслоу) только в случае, если, по его мнению, реализация по отношению к нему неадекватна или несправедлива. Теория МакКлелланда в части потребностей власти и успеха корреспондирует с вторичными потребностями, по Маслоу, и с мотивирующими факторами Герцберга. Что касается "потребности к принадлежности" по теории МакКлелланда, то ей соответствуют "социальные потребности", по Маслоу, и "гигиенические факторы", по Герцбергу.
Сопоставление основных характеристик моделей Маслоу, МакКлелланда и Герцберга представлено в табл. 2.
Сопоставление теорий Маслоу, МакКлелланда и Герцберга
Теория Маслоу |
1. Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют собой пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом. 2. Поведение человека
определяет самая нижняя 3. После того, как потребность
удовлетворена, её |
Теория МакКлелланда |
1. Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности. 2. Сегодня особенно важны
эти потребности высшего |
Теория Герцберга |
1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации. 2. Наличие гигиенических
факторов всего лишь не дает
развиваться неудовлетворению 3. Мотивации, которые примерно
соответствуют потребностям 4. Для того, чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность работы. |
Список используемой литературы
1. Лебедева М.М. / Вам предстоят переговоры. / -- М.: Экономика. 1993.
2. Лебедева М.М. / Политическое урегулирование конфликтов. / -- М.: Аспект Пресс. 1999.
3. Плотинский Ю.М. / Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. / -- М.: Логос. 1998.
4. Степанова Е.И. / Конфликты в современной России / -- М.: Эдиториал УРСС, 1999.
5. Фишер Р., Юри У. / Путь к согласию, или переговоры без поражения. / -- М.: Наука. 1992.
6. Бугаев. В.П. Менеджмент/ В.П.Бугаев. – Гомель, БелГУТ, 1998.-138с.