Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:22, контрольная работа
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Введение…………………………………………………………......................3
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………….…4
2. Классификация общих функций управления, их содержание…………..8
Задача………………...………………………………………………………..12
Тест……………………...…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………….......14
Список использованной литературы………………………..……………....15
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине «Менеджмент»
Вариант № 12
Исполнитель: Смирнова М.А.
Специальность: финансы и кредит
Группа: 1Б-ЭФ302
№ зачетной книжки:11ФЛД40694
Руководитель: Фильченков С.В.
Москва 2012
Введение…………………………………………………………
Задача………………...………………………………………
Тест……………………...………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………..……………....
Введение
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, активизации, мотивации сотрудников и контроля.
Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Актуальность темы контрольной работы состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента — особого вида экономической деятельности.
Цель написания контрольной работы: детальное изучение вопроса «менеджмент как тип рыночного управления и классификация общих функций управления, их содержание», а также решение задачи и теста по данной теме.
Термин «менеджмент» фактически является аналогом термина «управление», с той лишь разницей, что «управление», в сущности, относится ко всем объектам, процессам, системам и применимо к любой области исследования (кибернетика), тогда как «менеджмент» относится лишь к социально-экономическим, производственно-хозяйственным системам.
Современный менеджмент – это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка. Другими словами управление предпринимательского типа.
Менеджмент в рыночной
экономике представляет сложное
социально-экономическое, информационное
и организационно-
Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции и услуг, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль.
На мой взгляд, рыночный
менеджмент – это особый тип гибкой
организационной системы
Нельзя не отметить, что современный рыночный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения.
Сердцевиной современного рыночного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому одна из главных задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.
Управление персоналом – важнейшая часть менеджмента. Как говорил И.В. Сталин, а до него – Наполеон Бонапарт, император Франции: «Кадры решают всё».
В современном обществе интеллектуальные ресурсы рассматриваются как самые главные ресурсы, даже по сравнению с такими ресурсами, как материалы и энергия. Причем вклад в формирование и развитие интеллектуальных ресурсов вносят все работающие на предприятии – от директора до рабочего. Именно поэтому требование компетенции, подготовки и вовлеченности играют первостепенную роль в подборе персонала.
В последнее время
в силу острой конкуренции
между предприятиями и
Следует заметить, что
в настоящее время в России
от менеджеров компаний
И все же наличие трудовых ресурсов необходимой квалификации, наличие интеллектуальных ресурсов необходимой компетенции и их развитие в соответствии со стратегическими планами предприятия является необходимым, но не достаточным условием реализации стратегического плана.
Процесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактеризовать с одной точки зрения, а «…Значимость теоретических рекомендаций менеджмента… …можно определить лишь в реальных условиях. Многие принципы менеджмента, в сущности, являются гипотезами, требующими дальнейших исследований и проверки».
На практике же менеджмент силен тем, что в комплексе использует все свои составляющие элементы и функции, часть из которых мы и рассмотрим ниже.
«Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу».
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Функция менеджмента отражает
содержание процесса управления, вид
управленческой деятельности, совокупность
обязанностей управляющей подсистемы.
Конечным результатом управления является
выработка управленческого
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале ХХ века выделил пять исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
В течение ХХ столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Файоля, думаю, это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются
основополагающими всего
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
- планирование
- организация
- стимулирование (активизация)
- мотивация (координация)
- контроль
Схема 1. Основные функции управления.
Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.