Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………......................3
1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………….…4
2. Классификация общих функций управления, их содержание…………..8
Задача………………...………………………………………………………..12
Тест……………………...…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………….......14
Список использованной литературы………………………..……………....15

Файлы: 1 файл

менеджмент контра.docx

— 64.72 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

Контрольная работа

По  дисциплине «Менеджмент»

 

Вариант № 12

 

 

 

 

 

  Исполнитель: Смирнова М.А.

  Специальность: финансы  и кредит

  Группа: 1Б-ЭФ302

         № зачетной книжки:11ФЛД40694

  Руководитель: Фильченков  С.В.

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Введение…………………………………………………………......................3

  1. Менеджмент как тип рыночного управления………………………….…4
  2. Классификация общих функций управления, их содержание…………..8

Задача………………...………………………………………………………..12

Тест……………………...…………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………….......14

Список использованной литературы………………………..……………....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, активизации, мотивации сотрудников и контроля.

Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности  производства, лучшего использования  ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Актуальность темы контрольной  работы состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента — особого вида экономической деятельности.

Цель написания контрольной  работы: детальное изучение вопроса  «менеджмент как тип рыночного  управления и классификация общих  функций управления, их содержание», а также решение задачи и теста  по данной теме.

  1. Менеджмент как тип рыночного управления

 

Термин «менеджмент» фактически является аналогом термина «управление», с той лишь разницей, что «управление», в сущности, относится ко всем объектам, процессам, системам и применимо к любой области исследования (кибернетика), тогда как «менеджмент» относится лишь к социально-экономическим, производственно-хозяйственным системам.

Современный менеджмент –  это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная  только в условиях рынка. Другими  словами управление предпринимательского типа.

Менеджмент в рыночной экономике представляет сложное  социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое  явление, процесс деятельности, имеющий  дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций, например:

  • стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
  • широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
  • постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
  • ориентация на достижение конечного результата в деятельности фирмы;
  • использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
  • изменение функции планирования – от текущего к перспективному;
  • упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
  • оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
  • максимальное применение математических методов на основе современной вычислительной техники;
  • привлечение всех сотрудников к управлению компанией;
  • осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
  • опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;
  • проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
  • способность разумно рисковать и управлять рисками;
  • глобализация менеджмента и резкое возрастание роли маркетинга.

Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех  видов продукции и услуг, которые  пользуются спросом и способны приносить  фирме прибыль.

На мой взгляд, рыночный менеджмент – это особый тип гибкой организационной системы управления коммерческими организациями и  негосударственными предприятиями, связанный  с условиями и особенностями  рыночной экономики. Рыночный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления, необходимая  экономически самостоятельному хозяйственному объекту в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему  предприимчивого и инновационного руководства, способного чутко реагировать  на конъюнктуру рынка, условия конкуренции  и своевременно перестраиваться  с учетом требований внешней среды.

Нельзя не отметить, что  современный рыночный менеджмент оказывает  определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические  убеждения.

Сердцевиной современного рыночного  менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская  экономика. Поэтому одна из главных  задача менеджмента в рыночной экономике  — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.  

Управление персоналом –  важнейшая часть менеджмента. Как  говорил И.В. Сталин, а до него –  Наполеон Бонапарт, император Франции: «Кадры решают всё».

В современном обществе интеллектуальные ресурсы рассматриваются как  самые главные ресурсы, даже по сравнению  с такими ресурсами, как материалы  и энергия. Причем вклад в формирование и развитие интеллектуальных ресурсов вносят все работающие на предприятии  – от директора до рабочего. Именно поэтому требование компетенции, подготовки и вовлеченности играют первостепенную роль в подборе персонала.

 В последнее время  в силу острой конкуренции  между предприятиями и перенасыщенности  рынков, в стиле руководства предприятиями  происходят существенные изменения.  Если ранее отличным менеджером  был тот, кто быстрее всех  реагировал на изменение ситуации  на рынке, то сейчас хорошим  менеджером считается специалист, который для своего предприятия  создаст новые рынки, который  не только реагирует на изменения  на рынке, но и сам меняет  рынок. П. Друкер говорил, что «…Целью работы по закладыванию будущего является решение не о том, что следовало бы сделать завтра, а о том, что следует сделать сегодня, дабы это «завтра» состоялось».

 Следует заметить, что  в настоящее время в России  от менеджеров компаний зависит  очень многое. Данные исследований  ясно показывают, что абсолютное  большинство банкротств предприятий,  случаев возникновения у них  кризисных ситуаций является  следствием, прежде всего, некомпетентного  руководства. 

И все же наличие трудовых ресурсов необходимой квалификации, наличие интеллектуальных ресурсов необходимой компетенции и их развитие в соответствии со стратегическими  планами предприятия является необходимым, но не достаточным условием реализации стратегического плана.

Процесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактеризовать с одной точки зрения, а «…Значимость теоретических рекомендаций менеджмента…  …можно определить лишь в реальных условиях. Многие принципы менеджмента, в сущности, являются гипотезами, требующими дальнейших исследований и проверки».

На практике же менеджмент силен тем, что в комплексе  использует все свои составляющие элементы и функции, часть из которых мы и рассмотрим ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация общих функций управления, их содержание

 

«Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу».

Функцией в менеджменте  называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой  субъект управления воздействует на управляемый объект.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид  управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, которые направлены на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько  функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция  менеджмента представляет собой  сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом.

Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале ХХ века выделил пять исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

В течение ХХ столетия содержание функций и название некоторых  претерпело существенные изменения  в сравнении с теми, которые  приведены в работах А. Файоля, думаю, это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

Все функции менеджмента  можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия  на объекты управления (специфические  или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции  отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются  специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим  условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

Основными функциями менеджмента  являются:

- планирование

- организация

- стимулирование (активизация)

- мотивация (координация)

- контроль

 

Схема 1. Основные функции управления.

 

Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

  Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

  Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"