Контрольная работа по «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Процесс и технология принятия управленческих решений в организации. Классификация управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Оценка эффективности управленческого решения.

2. Понятие системного подхода в менеджменте.

Файлы: 1 файл

контрольная работа по менедж.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

неопределенности (учет в реализации решений неопределенности и случайности);

модульности построения (целесообразно и возможно при  изучении деятельности лица, принимающего решение, и персонала управления исходить из возможности выделения  в ней модулей).

 

При оценке эффективности  принятого решения желательно учитывать  абсолютную и относительную эффективность. Под абсолютной эффективностью понимают достигнутый организацией конечный результат. Результат, оценивающий работу системы управленческих решений, количественно получить трудно, так как она не производит продукции и не оказывает услуг. Следовательно, возникает необходимость оценивать этот результат с помощью относительной эффективности.

 

2. Понятие системного подхода в менеджменте.

 

    Системный подход — это подход к исследованию  объекта (проблемы,  явления, процесса) как к системе, в которой  выделены элементы, внутренние  и  внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты  его функционирования,  на  цели  каждого   из   элементов,   исходя   из   общего предназначения объекта.

    Можно  также сказать, что  системный   подход  —  это  такое   направление

методологии  научного  познания  и  практической  деятельности,   в   основе

которого лежит  исследование любого объекта как  сложной целостной  социально-экономической  системы.

    Основные  принципы  системного  подхода  (системного анализа):

    1. Целостность,  позволяющая  рассматривать   одновременно  систему  как

единое целое  и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

    2. Иерархичность строения, т.е.  наличие  множества  (по  крайней  мере

двух)  элементов,  расположенных  на  основе  подчинения  элементов  низшего уровня — элементам высшего уровня. Реализация этого  принципа  хорошо  видна на примере любой конкретной организации.  Как  известно,  любая  организация представляет   собой   взаимодействие   двух   подсистем:   управляющей    и управляемой. Одна подчиняется другой.

    3. Структуризация, позволяющая  анализировать   элементы  системы  и  их

взаимосвязи в  рамках  конкретной  организационной  структуры.  Как  правило, процесс  функционирования  системы  обусловлен  не  столько  свойствами   ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

    4. Множественность,  позволяющая использовать множество  кибернетических, экономических и математических моделей для описания  отдельных  элементов  и системы в целом.

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Задача. Рассчитайте количество поставок в месяц, если стоимость единицы товара составляет 50 руб.;

 месячный  оборот склада по данной позиции  — 15 000 единиц товара; доля затрат  на хранение — 8% от его стоимости;

транспортно-заготовительные расходы, связанные с реализацией и доставкой одного заказа, — 800 руб.

 

Решение задачи:

 

       Первоначально при решении задачи определяется оптимальный размер единовременно доставляемой партии товара с использованием формулы Уилсона:

     

     где:

       оптимальный размер доставляемой  партии товара, руб.;

       – месячный оборот склада  по данной позиции, руб.;

       – транспортно-заготовительные  расходы, руб.;

       – доля затрат на хранение  товара, ед. десятичной дроби

     

     Затем рассчитывается количество поставок в  месяц по формуле:

      ,

     где:

      количество поставок в соответствующий  период, раз

     

                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник для вузов.-М.: Банки и биржи,       ЮНИТИ,1998.-343 с.

2. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Мировые информационные ресурсы для

   бизнесменов  и специалистов. СПб.: ЭЛМОР, 1997. - 84 с.

3. Андреева И.А. Теория и практика использования информационных ресурсов    (на примере малого Бизнеса). Информационные ресурсы России. 2001, №8, с.3-  8.

4. Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Егоров В.С. и др. Информационный рынок в   России. ВИНИТИ, М., 1996

 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент»