Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:40, контрольная работа
2. Рынок НТП: объекты, субъекты, структура, функции.
16. Жизненные циклы НТП, ее технические параметры
30. Алгоритм управления проектными рисками
Любой лицензионный договор является,
по сути, договором о намерениях,
прелюдией к долгосрочному
франшизная лицензия это разрешение одной фирмы (обычно крупной и известной) другой фирме, предпринимателю продажи продукции или предоставления услуг под товарным знаком франшизара, часто по установленным им ценам и при его многосторонней поддержке.
При этом франшизару необходимо определить рациональные объемы операций и место их проведения, чтобы не допустить перенасыщения конкретной территории рынка, установить рекламные ограничения, порядок защиты интеллектуальной собственности. Франшизату при такой лицензии обычно не приходится осуществлять многие функции, т.к. он получает хорошо налаженный бизнес, освобождается от ряда коммерческих рисков, получает от франшизара продукцию в ассортименте, не несет полных затрат на рекламу, получает обучение от франшизара, часто не содержит складов для хранения резервных запасов, но действует под очень жестким контролем франшизара.
параллельная лицензия разрешение владельца товарного знака использовать этот товарный знак на товарах, не относящихся к товарам, в отношении которых данный знак зарегистрирован.
Параллельная лицензия обычно выдается
лицензиату на использование товарного
знака лицензиара на самые различные
товары лицензиата в рекламных целях
лицензиара. Например, лицензия выдается
производителю текстильных
оберточная лицензия это приобретение права на использование программного продукта. Этот договор пользователь фактически не подписывает, однако считается, что покупатель соглашается с условиями лицензионного соглашения, если он вскрывает дистрибутив – упаковку с дискетами или CD-ROM диском.
Выбор типа лицензии зависит от объема рынка, характера технологии и хозяйственной конъюнктуры. В деловой практике полные и исключительные лицензии используются чаще всего при уступке мелкими фирмами и индивидуальными изобретателями, университетами своих прав крупным компаниям. Большой бизнес стремится сохранить для себя возможность самостоятельного вхождения на рынки новой продукции.
Особенности ценообразования при заключении лицензионного договора
Вопрос о цене лицензии - один из наиболее сложных вопросов, возникающих при заключении лицензионного соглашения. До настоящего времени ни в России, ни за рубежом не выработано единой методологии и единых методов определения цены лицензии. Каждый контрагент определяет ее на свой страх и риск, используя свои методы, которые максимально старается сохранить в тайне. Решать проблему цены каждой из сторон приходится, лишь приблизительно зная реальные цели и возможности партнера по переговорам.
Исходя из целей оценки объектов промышленной собственности, которые являются нематериальными активами организации, используются два подхода:
На формирование цены лицензии влияют характер использования объекта промышленной собственности, темпы устаревания техники и технологии и замены их новыми, более совершенными, а также скорость диффузии новшеств.
Особенности ценообразования по лицензионным операциям следующие:
В патентно-лицензионной торговле выделяются две основные формы платежа:
Независимо от формы лицензионного платежа в его основе лежит «метод освобождения от роялти».
Определение ставки роялти осуществляется на основе следующих методов:
При подготовке к переговорам и лицензиар, и лицензиат внимательно изучают все условия, которые могут повлиять на уровень цены лицензии.
При оценке стоимости промышленного образца учитываются оригинальность и сложность решения дизайнерской задачи, а также объем выпускаемой продукции, соответствующей защищенному промышленному образцу
Патентно-лицензионная торговля предполагает не только денежный расчет, но и другие формы расчетов.
Результаты научно-технической деятельности представляют особый товар, который продается и покупается преимущественно в нематериальной (информационной) форме: научные отчеты, изобретения, проектно-конструкторская документация, программные продукты, бизнес-планы и т.д.
Процесс реализации научно-технической продукции часто обозначается термином «передача технологии» и обеспечивается главным образом лицензионными соглашениями. В многообразных экономических ситуациях применяются различные виды лицензий – простые, исключительные, полные и т.д. В лицензионных договорах оговариваются объемы производства лицензионной продукции и ее цена, рынки сбыта, виды лицензионных платежей и т.д.
Одним из самых сложных вопросов
является используемый метод ценообразования.
На рынке научно-технической
Участниками мирового рынка научно-технической продукции являются, прежде всего, индивидуальные изобретатели и мелкие инновационные фирмы (как генераторы новых технических идей), крупные промышленные компании (как покупатели, так и продавцы). Основная роль в доведении идеи до конечного продукта принадлежит крупным предприятиям, которые располагают серьезной исследовательской и производственной базой.
К настоящему времени существует довольно эффективный институциональный механизм обслуживания рынка научно-технической продукции, который представлен посредническими фирмами, подразделениями организаций по поиску необходимых технологий и продаже лицензий на изобретения и ноу-хау, выставками и ярмарками. Инфраструктура мирового рынка технологий развивается на основе современных информационных технологий.
16. Жизненные циклы НТП, ее технические параметры
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Концепция жизненного цикла
инновации играет принципиальную роль
при планировании производства инноваций
и при организации
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).
Основные стадии жизненного цикла нового продукта:
Жизненный цикл нового продукта (операции) показан на рис
На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.
Стадия выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.
Стадия развития рынка связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
Стадия стабилизации рынка означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.
Стадия уменьшения рынка - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
Две последних стадии могут отсутствовать, т.к. они появляются при диверсификации рынка.
Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
Все это позволяет производителю или продавцу увеличить объем продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию - стадию падения рынка.
Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
30. Алгоритм управления проектными рисками
Риск – неопределенное событие или условие, которое в случае если оно происходит, позитивно или негативно воздействует на задачи проекта.
Анализом рисков принято называть количественное исследование рисков, ранее выявленных на качественном уровне. Кроме того, такое название может носить и раздел бизнес-плана инновационного проекта, раскрывающий суть инновационных рисков в связи с анализом финансового состояния, научно-технического задела, реальных прав интеллектуальной промышленной собственности фирмы на техническое содержание проекта, ее положения и интересов собственников фирмы.
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"