Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 19:07, контрольная работа
1. Цели и направления государственной политики в области труда в условиях рыночной экономики.
2. Задачи, направления и методология кадрового аудита.
3. Практическое задание
Основная задача кадрового менеджера – стабильное обеспечение работоспособности всех этапов управленческого процесса. Как правило, менеджер зацикливается на отлаженной в течение ряда лет технологии модели управления, но стремится перейти к инновационным моделям.
Однако стереотипы кадрового мышления создают преграды в осуществлении перспективных замыслов. Миссии предлагаемого кадрового аудита – это активизация и методологизация в создании конкретных преимуществ изготавливаемой продукции предприятия – заказчика на основе повышения эффективности труда и управления персоналом организации.
Вместе с тем, кадровый аудит способствует улучшению качества принимаемых управленческих решений. Повышаются интенсификация и производительность труда, и поэтому монетарный подход к выработке концепции кадрового менеджмента входит в противоречие с инновационным инструментарием кадрового аудита в институциональной экономике.
Кадровый менеджмент как комплексная система управления в условиях государственного регулирования «расставляет» приоритеты компании на удовлетворение потребностей рынка, решает функцию полезности для конкретных потребителей, на организацию труда с точки зрения его качества, удовлетворения спроса и прироста прибыли, «встраивания» элементов инновационной инфраструктуры в систему получения и трансформации финансового результата.
Для кадрового менеджмента характерны:
- стабильное стремление
к повышению эффективности
- либерализация хозяйственного
функционирования, обеспечивающего
возможность эффективного
- постоянная корректировка целей, программ и стратегий в зависимости от состояния и уровня рынка, изменения экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) факторов;
- ориентация на достижение
запланированного конечного
- использование современного
информационного ресурса для
многовариантных расчетов при
принятии рациональных
- изменение функции
- упор на все основные
качественные и количественные
факторы улучшения
- комплексная оценка управления
работы в целом только на
основе реально достигнутых
- максимальное применение
экономико-математических
- привлечение всех сотрудников компании к повышению рейтинга организации;
- осуществление управления
на основе адаптированных
- опора на инновации
в каждом сегменте работы
- проведение глубокого
диагностического анализа
- способность разумно
рисковать и управлять
- возрастание роли маркетинга в методологизации управления персоналом организации.
Необходимо формировать сценарный прогноз кадрового потенциала, оценивать будущее соответствие кадровых процессов стратегии и миссии организации. Для этого необходимо разработать систему индикаторов и построить механизм кадрового мониторинга.
Формирование методологических основ моделирования технологического аудита на мезоуровне.
При этом построена циклограмма двух видов: технологическая инфраструктура при формировании и трансформации менеджмента в управлении персоналом организации и эффективного кадрового аудита в трансформации элементов системы управления персоналом.
При этом критерием повышения эффективности кадрового менеджмента является наличие или отсутствие кадрового аудита.
В системе менеджмента предприятий (организаций) отсутствуют такие показатели, как кадровый, финансовый и оперативный леверидж, которые определяют не только относительные изменения объёмов прибыли, реализации и дивидендных выплат, но и трансформацию человеческого капитала. Между тем эти показатели в кадровом аудите являются приоритетными для определения уровня риска для потенциальных инвесторов и внедрения инновационных проектов/программ на альтернативной основе.
3.Охарактеризуйте работу
отдела (отделов) управления персоналом
на предприятии где Вы
Изначально на предприятии существовало два отдела, занимавшихся непосредственно работой с персоналом. Численность занятых работой с персоналом составляла 7 человек: 3 человека в должности "экономист по труду", начальник отдела кадров, инспектор отдела, инспектор по пенсионным вопросам и инженер по обучению. Структура во многом характерная для большинства предприятий постсоветского времени.
К функциям этих отделов в части работы с персоналом относились:
Таким образом, если использовать содержательный подход к управлению персоналом, то в совокупности данные два отдела выполняли следующие функции управления персоналом:
В тоже время практически не велась работа по следующим направлениям деятельности в управлении персоналом:
Причиной невыполнения ряда функций явилось отсутствие необходимых знаний у сотрудников отдела кадров. Хотя они и обладали обширными практическими умениями, никто из них, в то же время, не являлся по образованию экономистом-трудовиком и не обладал теоретическими знаниями, необходимыми для выполнения отсутствующих у отдела функций.
Слияние отделов в единую службу управления персоналом преследовало следующие цели:
Для достижения этих целей в функциональной структуре службы управления персоналом были выделены следующие блоки:
В состав службы управления персоналом были включены следующие должности:
Помимо вышеперечисленных, в отдел были введены новые должности:
Обоснование численности отдела основывалось на том, что при численности отдела в девять человек (начальник отдела и восемь подчиненных) соблюдается норма управляемости - 1:7±2, и соблюдается рекомендованная норма численности - 1:100 (1 работник службы управления персоналом на 100 работников предприятия).
Таким образом, основными изменениями в системе управления персоналом ООО явились формирование единого отдела, занимающегося работой с персоналом, и внедрение в работу с персоналом таких технологий, как отбор персонала, адаптация персонала, оценка персонала и трудовые перемещения персонала, отсутствовавшие в существовавшей системе управления персоналом ООО.
Литература
1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям/ Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Сергиенко С.К. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала/ д.псих.н., проф. С.К. Сергиенко. - М.: Книжный мир, 2004.
3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов по специальности "Управление персоналом"/А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2003.
4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом"/ А. Я. Кибанов; Министерство образования и науки РФ, ГУУ. - М.: Инфра-М, 2005.
5. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие для студентов вузов/ Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
6. Мордовченков Н.В. Теоретические основы комплексной диагностики как метод в управлении персоналом организации: Монография /Н.В. Мордовченков, С.А. Зверев: филиал СГУТ и КД в г. Н. Новгород. – Н. Новгород: типография «Вектор ТиС», 2009.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Управление персоналом"