Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 21:02, контрольная работа
Вопрос 1. Определение и функции массовой коммуникации.
Вопрос 2. Принципы работы PR-специалистов со СМИ.
Вопрос 3. Взаимосвязь понятий имиджа, репутации и паблисити. Имиджевые характеристики.
Задание:
Компьютерная корпорация Prism, производитель персональных компьютеров, разработала новую модель лазерного принтера, который дешевле и эффективнее аналогичной продукции их конкурентов. Несмотря на то, что были созданы модели-прототипы, реальное производство было отложено на три месяца вследствие производственных проблем.
Несмотря на эти трудности, руководство корпорации полагает, что исходя из рыночной конъюнктуры, было бы крайне полезно объявить, что новая модель принтера доступна уже сейчас. Следовательно, в задачу, которая ставится перед Вами, входит создание и распространение пресс-релиза, посвященного новому виду продукции, в котором бы содержалось описание технических достоинств нового принтера.
Вас просят не упоминать в пресс-релизе о том, что продукт не сможет поступить в продажу в течение ближайших трех месяцев. Что Вы станете делать в подобной ситуации?
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ имени И.И. ПОЛЗУНОВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
ВАРИАНТ: 5.
г. ЕКАТЕРИНБУРГ
2012 г.
Вопрос 1. Определение и функции массовой коммуникации.
Массовая коммуникация — это процесс производства сообщений и их передачи прессой, радио, телевидением, что предполагает общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества и отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем.
Среди глобальных проблем исследователи все чаще называют возможности коммуникации в части воздействия ее на массовое сознание. Развитие масскоммуникационных процессов способствует развитию всей цивилизации. Исходной конфигурацией теорий массовой коммуникации является само понятие «массовая коммуникация».
Массовая коммуникация
– специфический вид
Телеграф значительным образом воздействовал на формирование рынка новостей. Телефонные службы, помимо ускорения сбора информации, способствовали осуществлению обратной связи с аудиторией и укреплению социальных функций средств массовой информации. Телефонные звонки из «горячих точек» способствовали актуальности и своевременности информации. Компьютер позволил не только производить информацию, но и активно потреблять ее.
Сетевые технологии способствовали появлению электронных средств массовой информации. Таким образом, информационные и коммуникационные технологии определили развитие массовой коммуникации, ориентированной на массовую аудиторию, на «мнение публики».
Основные, базовые функции массовой коммуникации это – воздействие и взаимодействие.
Мнения исследователей по поводу того, какие функции свойственны массовой коммуникации неоднозначны. Американский ученый Г. Лассуэл выделил следующие три функции:
1) обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию;
2) корреляцию с социальными структурами общества, что можно интерпретировать как воздействие на общество и его познание через обратную связь;
3) передачу культурного
наследия как познавательно-
Американский исследователь К. Райт ввел еще одну функцию – развлекательную, а специалист по массовой коммуникации голландец Мак-Квейл предложил так называемую мобилизующую функцию, при этом он акцентировал внимание на целях и задачах массовой коммуникации, учитывая мобилизацию и активизацию масс во время политических и других кампаний.
Отечественный психолингвист
А. Леонтьев выделил четыре функции,
характерные для радио и
Фунции массовой коммуникации,
которые связаны с
Существуют и дисфункции массовой коммуникации, которые проявляются в ситуации несоответствия реализации определенных функций на различном уровне. При этом дисфункциональность массовой коммуникации может проявляться, например, в том, что информационная функция приобретает форму дезинформации.
Функция развлечения может перерождаться в функцию «контроля сознания»: функция мобилизации при определенных условиях может способствовать насилию.
Своей функциональной сущностью
массовая коммуникация вписана в
систему и организацию
Важнейшие структурные элементы массовой коммуникации следующие: массовая аудитория, дифференцированная по демографическим данным, службы изучения аудитории и рынка, спонсоры или рекламодатели, рекламные агентства, технические средства коммуникации. Помимо перечисленных элементов, выделяется также система контроля (законодательные органы), регулирующая деятельность массмедиа. Внутренним центральным стержнем, обеспечивающим функционирование системы массовой коммуникации, являются финансы. Так как все профессиональные ролевые структуры, мотивация персонала достигается посредством денег.
Вопрос 2. Принципы работы PR-специалистов со СМИ.
В цивилизованных странах СМИ манипулировать сложно. Однако, им можно представить точку зрения организации в той форме, в которой она может быть сообщена общественности. Формируя отношения со СМИ, организация должна установить формальную политику этих отношений. Эта политика определяет, с одной стороны, правила представления информации для СМИ, а с другой - правила сбора и анализа информации, уже выпущенной СМИ для общественности.
К основным принципам работы организации с СМИ относятся:
1. Гибкость и адаптивность
к ситуации. Организация, претендующая
на широкую позитивную
2. Предоставление средствам
массовой информации одного
3. PR-специалистам не
следует предлагать в качестве
«споукперсоны» первое лицо
4. Не всегда следуйте совету юриста. Работа юриста - защищать организацию от проблем в суде закона. Проблемы суда общественного мнения могут оказаться более весомыми.
5. Не ждите, пока будут собраны все факты, чтобы опровергнуть несправедливые обвинения организации. Своевременное опровержение покажет публике, что вы не собираетесь принимать необоснованные обвинения.
6. Не обязательно отвечать на каждый вопрос. Если медиа спрашивает, это не значит, что вы обязаны отвечать. Отвечать следует лишь на вопросы, с которыми вы можете справиться.
7. Возражайте, если ваша
позиция неправильно отражена
публично. Если СМИ допускают
ошибки, обрушьтесь на них. Позвоните
репортеру, потребуйте и добейт
8. Не следует держать
журналистов «на коротком повод
9. Необходимо разделять
информацию с союзниками. Занятые,
поставщики, потребители и держатели
акций могут быть полезными
союзниками в работе с
10. Тактический проигрыш
может сохранить
Вопрос 3. Взаимосвязь понятий имиджа, репутации и паблисити. Имиджевые характеристики.
Современное коммерческое предприятие находится в самом центре сложной общественной жизни. Оно вовлечено в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения (последнее особенно актуально для России). Соответственно, многообразны и задачи бизнес-PR.
Связи с общественностью призваны: