Контроллинг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Тема «Контроллинг в России» актуальна, т. к. контроллинг представляет собой совокупность методов оперативного и стратегического управления: учета, планирования, анализа и контроля, объединяемых на качественно новом этапе развития рыночных отношений в единую систему, функционирование которой подчинено определенной цели.
Контроллинг – это инструмент планирования, учета, анализа состояния дел на предприятии, используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки информации; это система непрерывной оценки разных сторон деятельности компании, ее подразделений, руководителей, сотрудников, охватывающая учет, анализ, контроль как интегральную функцию. В современных экономических условиях формирования рыночной экономики России применение прогрессивных технологий и инструментов управления повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отечественных предприятий. Данное обстоятельство требует:

Оглавление

Введение 3
1 Контроллинг 4
1.1 Что такое контроллинг 4
1.2 Внедрение контроллинга 5
2 Опыт Европы 7
3 Контроллинг в России 9
3.1 Российские трудности 9
3.2 Контролеры 10
3.3 Этапы внедрения контроллинга 11
Заключение 13
Библиография 15

Файлы: 1 файл

Слово контроллинг произошло от английского.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Широкому распространению  контроллинга   в   России  препятствует популярность холдинговых структур. Особенности  контроллинга  в таких компаниях связаны с необходимостью учитывать специфику нескольких отраслей одновременно.  Контроллинг  в холдинговых структурах, как правило, включает анализ системы внутренних (трансфертных) цен и работы холдингового казначейства, которое предоставляет капитал в пользование бизнес-единицам компании за определенную плату. Помимо платного капитала управляющая компания может предоставлять бизнес-единицам определенные услуги (учет, планирование, IT-поддержку, юридическое обеспечение), которые также не являются для бизнес-единиц бесплатными.

Еще одна чисто российская проблема — недоверие к западному  опыту управления. Перефразируя известную  поговорку, можно сказать, что в России две беды — дураки и особый путь развития, часто выражающийся словами «что русскому хорошо, то немцу — смерть». Усугубляет ситуацию терминологическая неразбериха: каждый практик и теоретик понимает и переводит тот или иной термин, связанный с  контроллингом, по-своему.

Часть российских специалистов прошла обучение в Германии, часть  — в Великобритании и США. Соответственно, единства во мнениях о том, как  именно следует переводить на русский  язык термин Marginal Costing, не существует. Чаще всего встречаются такие варианты: учет по усеченной себестоимости, расчет маржинальных затрат, расчет предельных затрат, расчет переменных затрат, маржинальный расчет себестоимости, маржинал-костинг.

 

3.2 Контролеры

 

Специалисты, реализующие  функции  контроллинга  на предприятии, обычно называются контроллерами. Контроллеры выполняют следующие функции:

1. Разработка систем  и поддержка процессов планирования  и контроля деятельности предприятия; 

2. Организация сбора,  измерения, анализа и интерпретации плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, прямо или косвенно связанной с видами деятельности предприятия;

3. Структурирование организационных  систем и бизнес - процессов; 

4. Координация и интеграция  процессов управления в сфере разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования;

5. Обеспечение прозрачности, понятности и объективной интерпретации  полученных результатов; 

6. Формирование интегрированной  концепции управления предприятием  и адекватной современным требованиям менеджмента инфраструктуры: рыночно ориентированных оргструктур, систем информационного обеспечения всех функциональных сфер деятельности предприятия.

Особенность ситуации в  современной России такова, что от контроллера сегодня требуются  профессиональные знания и навыки, позволяющие реализовать одновременно как регистрационно-учетные функции контроллинга, так и консультационно-навигационные. Контроллинг ближайшего будущего должен будет переориентировать вектор своей деятельности в сторону основных источников эффективности: разработка новых продуктов, технологий и методов организации труда и производства во всех функциональных сферах деятельности предприятия. Тогда можно надеяться на то, что контроллеры станут не привычными сегодня специалистами по учету и анализу, а реально востребованными помощниками руководителей предприятий различных отраслей народного хозяйства и форм собственности.

 

3.3 Этапы внедрения контроллинга

 

Внедрение системы  контроллинга  является достаточно сложным и продолжительным процессом, состоящим из нескольких последовательных этапов:

1 Характерен для организаций, существующих довольно продолжительное время. Задачами этапа являются писание и анализ существующей информационной системы бухгалтерского учета. Результатом являются схемы организационно-управленческой структуры, информационных потоков предприятии, описание системы бухгалтерского учета. На этом этапе должны быть определены особенности и недостатки организации существующей системы.

2 Определяется качественный  и количественный состав информации, требуемый для эффективного управления организацией. Здесь выявляются пробелы существующей информационной системы, выясняются причины этого, оценивается объем изменений в системе управления

3 Должна быть представлена  соответствующая формализованная система, способная собирать, обрабатывать и предоставлять соответствующую потребностям информацию. Здесь выделяются центры ответственности – сегменты внутри организации,  во главе которых стоят ответственные лица, принимающие решения.

На данном этапе внедряются варианты учета затрат на производство, и калькуляцию на себестоимость  продукции.

4 Характеризуется построением  системы управленческой отчетности. Управленческая отчетность представляет собой совокупность отчетов и сводок, составляемых центрами ответственности, включающих всю необходимую для учетно-аналитических специалистов информацию с заданным уровнем детализации.

5 Конструирование системы внутрипроизводственного анализа. Главной целью анализа является оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе управленческой аналитической отчетности и выработка рекомендаций по ее совершенствованию, а также своевременное выявление и устранение недостатков в деятельности хозяйствующего субъекта, нахождение резервов улучшения финансового состояния и его платежеспособности.

6 Постановка финансового  планирования, которая стоит из  систем бюджетного планирования  деятельности структурных подразделений  предприятия и системы сводного  бюджетного планирования деятельности  предприятия.

Таким образом, на сегодняшний  день для  контроллинга  складываются благоприятные условия, чтобы продемонстрировать свои широкие возможности и доказать свою необходимость как для собственников, так и для менеджмента компаний. А у собственников и менеджмента компаний может появиться мощный инструмент повышения эффективности бизнеса.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Происхождение термина  контроллинг представлено в целом ряде работ. Сам термин зародился в Америке, в 50-е годы перекочевал в Западную Европу, а затем в начале 90-х в Россию.

Контроллинг - это система  управления процессами достижения целей  и результатов деятельности предприятия. Понятие «контроллинг» шире понятия  «управленческий учет» поскольку  включает в себя не только учетные функции, но и функции планирования и управления процессами достижения целей на предприятии.

 

В Германии к контролингу  относились настороженно так как  неправильно понимали его суть. Но опробовав контроллинг, перенесли его идеи на практику хозяйственных отношений.

В немецкой модели  контроллинга  на первое месте поставлен комплекс заданий по планированию с использованием интегрированной системы планово-контрольных  расчетов на базе информации управленческого  учета.

 

Для  России  понятие “ контроллинг ” достаточно новое и по многим параметрам непонятное. Не случайно появление  контроллинга  в 90-х годах встречено  в   России  и странах СНГ достаточно настороженно. Многие российские экономисты поспешно ставили знак равенства между  контроллингом и контролем. Именно по этой причине часто можно было слышать заявления, о том, что “западный термин  контроллинг ” не привносит ничего нового для экономической мысли  в   России. Но контроллинг нельзя тождествлять с функцией контроля, т.к. последняя выполняет лишь незначительную частную функцию контроллинга.

Контроллинг выполняет  важнейшую функцию поддержки  системы менеджмента и занимается:

- планированием и постановкой цели (глобальных и локальных страте-гий);

- сбором, анализом внутренней и внешней информации;

- целенаправленным управлением, координацией и контролем.

Контроллинг призван  создать систему эффективного управления фирмой, направленную на поступательное, эффективное, экономичное и рентабельное ее развитие.

Безусловно, внедрение контроллинга потребует определенных усилий, изменений в системах учета, контроля, анализа и управления, но все это оправдывает тот эффект, который можно реально получить от внедрения контроллинга.

Результатом внедрения  контроллинга становится система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет предвидеть результаты деятельности. Она дает возможность планировать эту деятельность, своевременно получать точную информацию, которая необходима для принятия управленческих решений, а также эффективно использовать налоговое планирование и схемы оптимизации налогообложения. Разработанная пошаговая методика внедрения контроллинга позволяет оптимизировать использование трудовых и финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография 

 

1. Дайле А. «Практика контроллинга»/А. Дайле - М: «Финансы и статистика», 2001 г., с. 353

2. Зырянова Т.В. Контроллинг  как образ мышления современного менеджера/Т.В. Зырянова, О.Е. Терехова//Чиновник 607 (52) 2008 г.

3. Фалько С.Г Контроллинг на предприятии/ С.Г. Фалько, В.М. Носов, - М.: Знание России, 2007. - 80 с.

4. Фольмут Г. Инструменты контроллинга от А до Я/ Г. Фольмут - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 402 с

5. Хан Д. «Планирование и контроль: концепция контроллинга»/Д. Хан - М.: «Финансы и статистика», 2007 г., с. 351

 

 




Информация о работе Контроллинг в России