Контроллинг персонала: цели, функции и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:37, реферат

Краткое описание

В основе концепции управления человеческими ресурсами лежит стратегический подход, его цель - совмещение имеющихся человеческих ресурсов, их квалификации и потенциала со стратегией и целями организации. Персонал рассматривается как совокупность профессионально развивающихся людей. Организация рассматривает повышение затрат на персонал (особенно развитие персонала) как капиталовложения, формирует социально-ответственные отношения с работниками, направленные на гуманизацию труда, повышение качества труда и жизни. Основная цель контроллинга персонала в рамках данной концепции - это повышение конкурентоспособности системы управления персоналом.
Перед контроллингом персонала в зависимости от уровня развития компании, ее коммерческих целей и др. характеристик могут ставиться разнообразные цели. Они могут различаться по важности, срокам достижения, направленности и другим признакам.

Оглавление

Введение…………………………………………………….…………...3
Основная часть….…………………………………………….…………4
Определение контроллинга персонала…………….……………4
Целиконтроллинга персонала……………………….…………..4
Задачи и функции……………………………………………..…..5
Стратегический и оперативный контроллинг персонала………7
Сбор информации…………………………………………………8
Позиционирование службы КП…………………….…………….9
Приложения……………………………………………………….11
3. Заключение………………………………………………………………....12
4. Список использованной литературы…………………………………...…12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 35.38 Кб (Скачать)

Сбор информации

В ходе оценки эффективности работы персонала используются как количественные, так и качественные показатели. Целесообразно  применять различные инструменты, например, Benchmarking: количественные сравнения  могут касаться таких показателей  результативности персонала, как денежный поток на одного работника; качественных – степени лояльности персонала  к руководству, уровня удовлетворенности  организацией рабочего места. 
Для измерения и оценки качественных показателей в системе КП целесообразно использовать методы и инструменты нечетких множеств, интервальных данных и вербальные оценки экспертов. Например, измерять средний возраст персонала путем вычисления среднеарифметической величины не совсем корректно. Может оказаться, что полученным цифрам не будет соответствовать ни один человек на предприятии. Скажем, если половине сотрудников – 25–30 лет, а остальным – 50–60 лет, то средний возраст будет примерно 40 лет, тогда как в компании такие вообще не работают. Поэтому правильнее определять интервал среднего возраста, в данном случае он составит 30–50 лет. 
Вербальные (словесные) оценки целесообразно использовать, когда трудно измерить явление. Например, уровень ответственности работников невозможно представить в цифрах – обычно он характеризуется как «низкий», «средний», «высокий» и т. п. 
Для установления зависимости между результатом деятельности предприятия и данными по персоналу стоит применять методы и инструменты корреляционно-регрессионного анализа, когда определяется количественная взаимосвязь между показателями, например, производительностью сотрудника (выработка в единицу времени) и квалификацией и / или стажем работы. 
Вся информация о персонале в системе контроллинга персонала собирается в единую базу, структурируется и документируется. Она служит для получения, накопления, переработки, оценки и передачи данных о кадрах и рабочих местах. 
Измерение и оценка результатов мероприятий и работы персонала осуществляется с помощью системы отдельных и комплексных показателей, что позволяет информировать руководство о достижении целей компании в области персонала и одновременно контролировать проводимые процессы (см. табл. 2, 3).

Позиционирование  службы контроллинга персонала в оргструктуре предприятия

Служба контроллинга персонала может позиционироваться на предприятии следующим образом: 
как часть централизованной службы контроллинга. В этом случае существует опасность того, что ее руководство, ориентированное в большей степени на экономико-финансовые показатели и отчетность, не позволит создать систему КП, учитывающую особенности менеджмента персонала; 
как штабная структура, подчиняющаяся непосредственно первым лицам компании; 
входить в отдел персонала с таким же рангом в иерархии управления, как, например, служба развития. Однако существует опасность того, что КП потеряет свою особую роль координации и информационной поддержки других подразделений в сфере управления сотрудниками; 
как штабная структура, подчиняющаяся непосредственно руководителю, ответственному за персонал предприятия. 
Контроллинг персонала не должен превращаться в централизованную и стандартизованную систему, ограничивающуюся лишь монетарными показателями из финансового и управленческого учета. Подразделению КП нужно использовать в своей работе также физиологические и социально-психологические характеристики сотрудников, что должно способствовать росту объективности в измерении и оценке главного ресурса – персонала предприятия.

Таблица 1. Задачи контроллинга персонала

Оперативные задачи

Стратегические  задачи

1.Подбор персонала 
2.Расстановка кадров 
3.Развитие сотрудников 
4.Руководство персоналам 
5.Сервис для работников 
6.Маркетинг персонала 
7.Мотивация сотрудников 
8.Увольнение

1.Концепция в области стратегии персонала 
2.Стратегическое планирование количественных и качественных показателей персонала во взаимосвязи с другими стратегиями предприятия (производство, клиенты, бизнес-процессы и т. д.) 
3.Контроль результатов в области достижения стратегических целей по персоналу

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Пример интегральных ключевых показателей эффективности (КПЭ) для электросетевой компании

стратегическая  цель

КПпЭ

Факт

план

отклонения

Поддержание текущей доходности

Средние затраты на обучение (руб. / чел.)

30 000

40 000

– 10 000

Повышение эффективности (качества) персонала

Средняя продолжительность  обучения (час. / чел.)

60

50

+10

Улучшение структуры персонала

Отношение имеющегося резерва  руководящих кадров к плановому ( %)

80

90

– 10

Повышение эффективности  персонала

Повышение эффективности  персонала

1 000 000

1 200 000

– 200 000

 

Таблица 3. Пример частных  КПЭ по направлению «Обучение» для  электросетевой компании

Название показателя (КПпЭ)

стратегическая  цель

уровень / период

План-факт отклонения стоимости  обучения ( %)

Повышение эффективности  персонала

Компании, подразделение / месяц

Стоимость обучения (руб.)

Средняя стоимость обучения (руб. / чел.)

Поддержание текущей доходности

Продолжительность обучения (дней)

Повышение эффективности  персонала

Средняя продолжительность  обучения (дней / чел.)

 

 

 

 

Заключение.

Контроллинг персонала - современная концепция управления персоналом, стремящаяся соответствовать новой, резко возросшей в последнее время вследствие многочисленных изменений в технологии и обществе роли человеческих ресурсов на фирме. Основная идея КП заключается в распространении его концепции на сферу управления персоналом и в ее интеграции с ориентированным на качественный анализ контроллингом экономического и социального компонентов эффективности.

Важнейшими функциями  КП являются:

  • функция управления и контроля, т.е. анализ задействования персонала и достигнутых за счет этого результатов; формулирования гипотез о воздействии примененного набора приемов управления персоналом на экономическую и социальную эффективность, используемых в качестве ориентированной на принятие управленческих решений информационной базы планирования;
  • координационная функция, т.е. координация отдельных мероприятий в сфере экономики персонала (привлечение, задействование, развитие персонала и пр.) друг с другом и координация планирования персонала с др. сферами планирования (планирование сбыта, финансовое и инвестиционное планирование и пр.);
  • функция подготовки информации, т.е. создание и поддержание целеориентированной интегрированной базы данные по персоналу.

 

 

 

В ходе выполнения работы были использованы следующие ресурсы:

http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=9153

http://123-job.ru/articles.php?id=179

http://www.znanie.info/portal/ec-terms/24/363.html

 

Информация о работе Контроллинг персонала: цели, функции и задачи