Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:03, реферат
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Введение…………………………………………….... 3 стр.
2.Сущность и формы контроля …………………….. 4 стр.
2.1. Процесс контроля……………………………. 6 стр.
2.2. Поведенческие аспекты контроля…………… 9 стр.
2.3. Контроль прибыльности……………………. 15 стр.
3.Организационно-методические основы создания
системы контролинга на предприятии……………. 17 стр.
Заключение………………………………………….. 21стр.
Список литературы…………………………………. 22стр.
Аналитическая работа – это системная работа, и она требует системного подхода, работы на постоянной основе, ответственности за сроки и результаты. Тоже самое относится и к процессу непрерывных улучшений. Поэтому оптимальным вариантом является организация службы контроллинга как отдельного подразделения, равноправного с бухгалтерией, плановым и финансовым отделами.
В службе контроллинга, состоящей из 3-4 сотрудников, у каждого есть свои должностные обязанности, и то же время должен сохранятся командный принцип работы.
Рациональным является следующий состав службы контроллинга:
Информация, которая собирается в системе контроллинга для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:
Система сбора контролинговой информации опирается на существующую систему информационных потоков. Система информационных потоков контроллинга должна быть органично встроена в общую систему информационных потоков предприятия.
Перед службой контроллинга стоит задача обеспечения оперативного сбора и анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители предприятия должны получать информацию, чтобы в случае наметивших в работе предприятия отклонений успеть предпринять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия.
Самая
важная задача службы контроллинга
– обеспечение оперативного получения
информации о выручке и затратах предприятия.
Служба контроллинга может приказать
от имени руководства предоставлять данные
по затратам с большей частотой. Служба
контроллинга должна договорится с
бухгалтерией о вводе данных цехов по
затратам, что бы далее служба контроллинга
выбирала информацию и обрабатывала её
по своим «контроллинговым правилам».
Служба контроллинга анализирует данные
и группирует их по определённым признакам.
Поэтому служба контроллинга не мешает
бухгалтерии и работает с ней в единой
команде.
Заключение
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация
- это процесс обмена информацией,
ее смысловым значением между
двумя или более людьми.
Список
литературы.
1.Управление
по результатам: Пер.с финск./общ.ред. и
предисл. Я.А.Лейманна. – М.: Издательская
группа “ Прогресс”, 1996-432с.
2.Контролинг
как инстркмент управления предприятием
/Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина
и др.;Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит,
ЮНИТИ, 2008.
3.Мескон
М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер.
с англ.- М.: “ Дело”, 1992.
4.Герчекова
И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2004.