Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:40, контрольная работа
Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
1. Введение………………………………………………………………………………….2
2. Понятие, цели, задачи выставок……………………………………………….………..4
3. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……………..8
4. Тест…………………………………………………………..………………………..…12
5. Заключение……………………………………………………………..…………….…13
6. Список литературы…………………………………………………..………………....14
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Вариант №6
Тула 2012
Содержание
Введение
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.
Участие в выставках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка- это показ и демонстрация
товаров перед зарубежными
Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы. На практике реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого целесообразно осуществлять маркетинговый контроль, позволяющий представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.
Понятие, цели, задачи выставок
В настоящее время
выставка обычно
Таким образом, из сказанного выше следует, что одной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажи товаров по их образцам. При этом, основными покупателями на выставках являются конечные потребители.
Цель выставки – показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
Такой официальный документ, как Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации даёт следующее определение: «Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействию их сбыта».*
Организаторами выставочно–
-органы исполнительной власти – федеральные и субъектов Федерации;
- торгово - промышленные палаты – Российской Федерации и региональные;
- различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;
-прочие организации различных форм собственности, как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации.
В соответствии с упомянутой Концепцией вводится понятие «выставочный организатор» - зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно- ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.*
В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным техническим требованиям. Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.
Участие в специализированной выставке – это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней – масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.
*Маркетинг. Общий курс. Уч. Пособие / Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Омега-Л, 2006.С.257.
Участвуя в работе выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели - обеспечения эффективной предпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга. Последними, например, являются:
-- обеспечение эффективной товарной политики;
-- реализация действенной
-- обеспечение эффективной
-- реализация действенной
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
-- расширение ассортимента
-- оценка новых товаров;
-- улучшение качества
-- перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
-- определение верхней границы цены товара;
-- определение наиболее
-- адаптация методов ценовой
политики к используемым
С точки зрения совершенствования
распределения товаров
-- поиск новых торговых партнеров;
-- оценка эффективности
-- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
-- создание высокого имиджа
-- активизация отдельных
-- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
-- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
-- исследование конкурентов;
-- исследование товаров;
-- презентация фирмы и ее товаров
-- расширение числа клиентов и др.
«Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнего является прежде всего обоснованный выбор выставки для участия фирмы в ее работе.»*
«Ежегодно в России проводится более 2 тыс. выставок, занимающих в совокупности свыше 1,1 млн м . Оборот в сфере выставочно- ярмарочной деятельности составляет
*Демидов В.Е. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. // Практический маркетинг, – 2001. – №3. – С. 18-21
примерно 200-300млн. дол. в год, количество
занятых непосредственно в
Классификация выставок по основным признакам:
1. Классификация по
-всемирные – где страны
- международные – характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам;
- с международным участием – с числом иностранных участником менее 10% от общего числа;
- национальные- с участием фирм одной зарубежной страны;
- межрегиональные –
- местные (региональные) – с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка.
2. В соответствии с отраслевой
принадлежностью экспонатов
3. Классификация выставок по значимости мероприятия:
- федерального значения – имеющие значения для страны в целом;
- межрегионального значения –
имеющие значения для
- регионального значения –
- местного значения – имеющие значения для города, области.
4. По территориальному признаку различают выставки, проводимые внутри страны и на территории других стран.
5. По времени функционирования выделяют выставки: постоянно действующие (0,5 – 1 год и более), временные (0,5 -5 месяцев), краткосрочные (от1-5 дней до 0,5 месяца).
Международное бюро выставок создано
в 1931 г. для наблюдения за выполнением
Парижской конвенции 1928 г. о международных
выставках. В задачи Конвенции входит
регламентация порядка
Информация о работе Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления