Конкурентный статус фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы определения конкурентного статуса
§1.1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентные преимущества и факторы
§1.2. Понятие конкурентного статуса фирмы.
§1.3. Оценка конкурентного статуса фирмы
Глава 2. Практика определения конкурентного статуса фирмы
§2.1 Общая характеристика организации
§2.2. Анализ конкурентной стратегии транспортной компании ООО «Энергия»
§2.3. Оценка стратегического потенциала транспортной компании ООО «Энергия»
§2.4. Оценка внешней среды транспортной компании ООО «Энергия»
Глава 3. Перспективы повышения эффективности конкурентоспособности для транспортной компании ООО «Энергия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая2012.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

 

§1.3. Оценка конкурентного  статуса фирмы

 

Изложенные в предыдущем пункте теоретические положения  позволяют сформулировать следующие  принципы количественной оценки уровня КСФ:

  1. оценки должны быть дифференцированы по этапам ;
  2. оценки должны учитывать значимость каждого детерминанта «национального ромба» в формировании условий КПФ;
  3. оценки должны учитывать структуру СПФ по его элементам, видам и степени соответствия ресурсов принципу Парето – эффективности;
  4. оценочные показатели должны позволять анализировать влияние как отдельных сторон внутренней и внешней среды, так и совокупное влияние всех условий на создания предпосылок соответствующего уровня КПФ.

Обобщающая оценка должна давать некую среднюю из частных показателей. В связи с этим возникает проблема, которая в наибольшей степени соответствует существу оцениваемого явления.

Когда оценки какого – либо явления  зависят исключительно от субъективных ощущений, более пригодной для получения истинного значения будет геометрическая средняя наблюдаемых величин.

С учетом сказанного можно сконструировать  следующие оценочные показатели условий для КПФ, формулируемыми внешней и внутренней сферами:

1. Условиями, формируемые  совокупным воздействием детерминантов  «национального ромба», оцениваются  показателями  

- ;  показатель совокупного воздействия детерминантов за весь этап ЖЦКПФ равен корню пятой степени из произведений показателей совокупного воздействия детерминантов за z этап;

- ;   показатель совокупного воздействия детерминантов за z этап равен корню четвертой степени из произведения отношения числа благоприятных к общему числу факторов на коэффициент значимости детерминанта для этапа ЖЦКПФ (где   ,   - показатели совокупного воздействия детерминантов за весь и за z-й этап ЖЦКПФ, соответственно;  отношение числа благоприятных к общему числу факторов, формируемых g -м детерминантом в z-й этапе ЖЦКПФ; a g - коэффициент значимости g -ог детерминанта для z-ог этапа ЖЦКПФ).

2. Условия, формируемые  стратегическим потенциалом фирмы, оцениваются показателями

- ; ; ; ; СПФ равен корню пятой степени из произведения СПФz, где СПФz в свою очередь равен корню квадратному 16-ой степени из показателей соответствия стратегического потенциала целям фирмы по формированию КПФ i – го элемента стратегического потенциала (где   - показатель оценки i-ог элемента стратегического потенциала фирмы по соответствию j-ог ресурса фирмы требованиям, отвечающим целям фирмы в z-ом этапе ЖЦКПФ;   - коэффициент значимости i-ог элемента стратегического потенциала в z-ом этапе ЖЦКПФ;   - коэффициент соответствия j-ог ресурса фирмы требованиям, отвечающим целям фирмы в z-ом этапе ЖЦКПФ; СПФ, СПФ, СПiz - показатели соответствия стратегического потенциала целям фирмы по формированию КПФ за весь ЖЦКПФ, z-й этап ЖЦКПФ, i-ог элемента стратегического потенциала за z-й этап ЖЦКПФ, j-ог вида ресурса фирмы за z-й этап ЖЦКПФ, j-ог вида ресурса фирмы за весь ЖЦКПФ, соответственно

; ).

Обобщающими оценками КСФ будут:

  1. за z этап ЖЦКПФ КСФz равен корню из произведения СПФz и Dz; .
  2. за весь период ЖЦКПФ КСФ равен корню из произведения СПФ на D; .

Количественную оценку уровня КСФ используют для последующего анализа причин наиболее существенного  расхождения между фактическими и требуемым значением параметров СПФ, выявления степени положительного или отрицательного влияния внешних факторов на уровень КПФ и выработки на основе такого анализа наиболее актуальных целей стратегического развития фирмы.

Таким образом, количественная оценка КСФ позволяет вести целенаправленный поиск наиболее предпочтительных вариантов создания и поддерживания всех этапов ЖЦКПФ благоприятных предпосылок для высокого уровня конкурентоспособности преимущества фирмы. Предложенные оценки в Приложении могут быть ранжированы для определения конкурентных позиций фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практика определения конкурентного статуса  фирмы

§2.1 Общая характеристика организации

 

Транспортная компания ООО «Энергия» образовалась в  мае 2004 года в городе Новосибирск в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Энергия».

Сокращенное наименование Общества: ООО «Энергия».

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

За это время транспортная компания накопила бесценный опыт, специалисты наработали собственные методы обработки и доставки грузов. Транспортная компания ООО "Энергия" доставит груз в кратчайшие сроки и по цене, которая устроит клиента. Кроме того, они гарантируем клиентам сохранность их груза.

Транспортная компания ООО «Энергия» профессионально  осуществляет перевозки грузов автотранспортом, грузов железнодорожным транспортом, грузов авиатранспортом, грузов из Китая, грузов в/из Казахстана. Также занимаются погрузо-разгрузочными работами, уведомлениями о прибытии груза, перевозка груза с заявленной ценностью, упаковка груза.

На сегодняшний день ТК ООО «Энергия» имеет филиалы  более чем в 80-ти городах России от Архангельска до Находки, и более 20-ти в Казахстане. Собственный автопарк состоящий более чем из трехсот автомобилей выполняющих ежедневные рейсы. Мы стараемся предоставить максимальный сервис для грузоотправителей и грузополучателей. Новые информационные инструменты позволяют сократить временные затраты на отправку, получение и отслеживание грузов.

Преимущества ТК ООО  «Энергия» перед другими компаниями очевидны:

- опыт работы на  рынке услуг более 7 лет, 

- сформировавшаяся команда  специалистов.

- гибкий подход к  нуждам клиентов, а главное, лучшее  сочетание цена-качество.

- оперативность в принятии  и исполнении заказов.

- предоставление достоверных  сведений о местонахождении груза  в любой момент перевозки.

- оптимальное решение  сложных случаев в любом из  направлений перевозок.

Главным критерием развития ООО «Энегрия» является:

1. улучшение качества  обслуживания клиентов компании;

2. увеличение парка  собственного подвижного состава  и скорости доставки;

3. снижение стоимости  услуг. 

В апреле 2004 года открылся филиал транспортной компании ООО «Энергия»  в городе Улан-Удэ по ул. Хахалова, 2б.

Основные конкуренты предприятия:

1) Транспортная компания  «ЖелДорЭкспедиция» (www.jde.ru), г.Улан-Удэ, ул. Дальненагорная, 62Б.

2) Транспортная компания  ООО «Пром-Сервис» (www.tesgrup.ru), г.Улан-Удэ, ул. Воровского, 23, офис 7.

Численность работников транспортной компании ООО «Энергия» в городе Улан-Удэ - 11 человек.

Организационная структура  управления (рис.1) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Структура управления ООО  «Энергия» является линейной. Линейная структура является наиболее приемлемой для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства.

На должность заместителя  генерального директора назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по соответствующему профилю предприятия не менее 5 лет.

Заместитель генерального директора по эксплуатации подчиняется  генеральному директору предприятия.

Должностная инструкция зам.генерального директора. В соответствии с данной инструкцией, менеджер обязан:

1. Руководить разработкой  текущих и перспективных планов  перевозок и организовывать их  выполнение с соблюдением требований  безопасности дорожного движения.

2. Обеспечивать внедрение научной организации труда водителей рациональное и эффективное использование подвижного состава.

3. Принимать меры для  своевременного заключения договоров  с предприятиями и организациями  на перевозку грузов.

4. Обеспечивать выполнение  договорных обязательств и участвовать в комиссиях при рассмотрении претензий к ним.

5. Проверять состояние  дорог, мостов и подъездных  путей в зоне работы транспорта  и принимает через соответствующие  организации меры для приведения  их в исправное состояние.

6. Организовывать сменно-суточное планирование перевозок и обеспечивает его выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей. Контролировать хранение, эксплуатацию подвижного состава и обеспечение своевременного выпуска его на линию, постановку на техническое обслуживание согласно графику.

7. Контролировать капитальный  ремонт, списание, приемку новых  и капитально отремонтированных  автомобилей, прицепов, полуприцепов, агрегатов и шин подвижного  состава.

8. Контролировать расход  ГСМ, расход шин и др. ресурсов. Проводить инструктаж водителей автомобилей по правилам и условиям перевозки грузов.

9. Принимать меры по  обеспечению сохранности перевозимых  грузов, правильному и своевременному  оформлению путевых листов и  другой документации.       

10. Разрабатывать мероприятия по улучшению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы предприятия, укреплению финансовой дисциплины, недопущению дебиторской задолженности за перевозки.

11. Контролировать соблюдение  требований трудового законодательства, в части режима труда и отдыха, не допускать нарушения норм продолжительности рабочего дня и случаев незаконной сверхурочной работы.

12. Контролировать обеспечение  мер по безопасности движения  автомобильного транспорта и  в случае возникновения ДТП  осуществлять анализ и разбор.

13. Принимать необходимые  меры дисциплинарного воздействия  к нарушителям производственной  и трудовой дисциплины.

14. Обеспечивать своевременное  и правильное составление учета  и отчетности о работе подвижного  состава.

На должность начальника автоколонны назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области автомобильных перевозок не менее 3 лет.

Начальник автоколонны  относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора.

Согласно должностной  инструкции, приведенной в Приложении в своей деятельности подчиняется зам. генерального директора по эксплуатации. Начальник обязан:

Осуществлять свои должностные  функции в соответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, сохранять и эффективно использовать имущество предприятия.

Принимать меры по созданию безопасных и благоприятных условий  труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Своевременно представлять оперативную информацию о производственном процессе руководству предприятия.

Обеспечивать контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и по возвращению с нее, за качеством и полнотой объема работ при производстве всех видов технического обслуживанию и ремонта подвижного состава.

Организовывать контроль за условием хранения подвижного состава, качеством.

Получив сообщение о дорожно-транспортом происшествии, немедленно докладывает об этом руководству предприятия, а в случае их отсутствия вызвать из дома.

Своевременно информировать  руководство предприятия о всех случаях предъявления к выпуску на линию неисправного подвижного состава, о нарушениях технологии при производстве всех видов работ и низком качестве выполнения работ технической службы предприятия.

Механик подчиняется руководителю предприятия.

Назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя предприятия.

Обязанности механика:

При выпуске автомобилей  на линию обязав проверить;

Наличие разрешающей  подписи в путевом, листе, от лица службы эксплуатации, ответственного за выпуск.

Проверить техническое состояние автомобиля (особо обращая внимание на системы, узлы и детали, угрожающие безопасности дорожного движения):

    • Рулевого управления
    • Тормозной системы (эффективность срабатывания, отсутствие видимых неисправностей) ГОСТ 25478-91 .
    • Внешних световых приборов
    • Колеса, шины
    • Двигатель (отсутствие подтекания масла, топлива и дымности отработавших газов).
    • Стеклоочистителей
    • Исправность дверей кабины и салонов (у автобусов)
    • Звукового сигнала
    • Наличие аптечки, знака аварийной остановки, упоров под колеса, (у автобусов)

Не выпускать автомобиль на линию не прошедший ТО (техническое  обслуживание) по графику.

Информация о работе Конкурентный статус фирмы