Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:20, контрольная работа
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
1.Содержание……………………………….…………………………. |2 |
2.Определение конкуренции как экономического явления………... |3 |
3.Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков……... |4 |
4.Краткая характеристика структур рынка. Таблицы………………. |9 |
5. Виды конкуренции………………………………………………….. |11|
6.Методы конкуренции……………………………………………….. |12 |
7.Стратегии конкуренции……………………………………………..|16 |
8.Заключение…………………………………………………………..|18 |
фирм в
большинстве случаев
Вот почему в наши дни нередко наблюдается не снижение цен по мере развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую не адекватен улучшению потребительских свойств товаров, которое невозможно отрицать.
Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами – аутсайдерами в борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможности в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии, там, где они не обладают абсолютным преимуществом), а также для укрепления позиций в случае
внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары: например, в 1982 году «Дейта Дженерал» снизила цену на одно из запоминающих устройств на 68%, «Перкин -Элмерс» - на 61%, «Хьюлетт - Паккард» на 37,5%, в результате чего средний уровень цен упал с 20 долларов (начало 1981 г.) до 5 долларов (середина 1982 г.)*. * Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.
При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало: так, «Крейт Ресерч» выпустила в 1976 году компьютер производительностью 1 млн. операций/сек. и ценой 8,5 млн. долларов, а в 1982 году – компьютер, производительность которого в три раза выше, а цена повсилась только на 15%. *
Неценовая конкуренция
продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.
Сильнейшим орудием неценовой
конкуренции всегда была
свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.
К незаконным методам неценовой
конкуренции относятся
Стратегии конкуренции.
Для производственного
1. Предприятие (одно или с
2. Изделие и предприятие
3. Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства по ценам в отдельных рыночных нишах (малых сегментах рынка) или предложением средств решения проблем в таких нишах. Это означает, что предприятие использует свою способность предлагать решения проблем, возникающих у специфических групп потребителей. В то же время следует понимать, что при малом объеме продаж и, следовательно, при высоких ценах попытки конкуренции с поставщиками массовых товаров бесперспективны.
Для большей
наглядности рекомендуемой
можно составить следующую таблицу:
Обработка больших сегментов рынка
Обработка рыночных ниш (малые сегменты)
|
Решение проблемы Дифференциация в узком смысле - решение проблем в больших сегментах созданием USP.
Селективная обработка рынка. Предложение средств решения проблем в нише. |
Лидерство по ценам Лидерство по расходам и ценам.
Лидерство по ценам в нише. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП. Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная. В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и
неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).