Конкуренция и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Оглавление

1.Содержание……………………………….…………………………. |2 |
2.Определение конкуренции как экономического явления………... |3 |
3.Конкурентные структуры, характеризующие виды рынков……... |4 |
4.Краткая характеристика структур рынка. Таблицы………………. |9 |
5. Виды конкуренции………………………………………………….. |11|
6.Методы конкуренции……………………………………………….. |12 |
7.Стратегии конкуренции……………………………………………..|16 |
8.Заключение…………………………………………………………..|18 |

Файлы: 1 файл

Конкуренция и ее виды.docx

— 35.65 Кб (Скачать)

фирм в  большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению  инвестиций  в обновление  и  расширение  основных  фондов,  в  итоге   спад   производства усиливается, вместо  ожидаемых  побед  и  вытеснения  конкурентов  наступают неожиданные разорения и банкротства.

       Вот почему в наши дни нередко  наблюдается не  снижение  цен   по  мере развития НТП, а их повышение: прирост цен зачастую  не  адекватен  улучшению потребительских свойств товаров, которое невозможно отрицать.

       Ценовая   конкуренция   применяется   главным   образом   фирмами   – аутсайдерами  в  борьбе  с  монополиями,  для  соперничества  с  которыми  у аутсайдеров нет сил и  возможности  в  сфере  неценовой  конкуренции.  Кроме того, ценовые методы  используются  для  проникновения  на  рынки  с  новыми товарами (этим не  пренебрегают  и  монополии,  там,  где  они  не  обладают абсолютным  преимуществом),  а  также  для  укрепления  позиций   в   случае

внезапного  обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой  конкуренции  фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке  товары: например, в 1982 году «Дейта Дженерал» снизила цену на одно из  запоминающих устройств на 68%, «Перкин -Элмерс» - на 61%, «Хьюлетт - Паккард»  на  37,5%, в результате чего средний уровень цен упал с 20 долларов  (начало  1981  г.) до 5 долларов (середина 1982 г.)*. * Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг:  сто вопросов  – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.

 

При скрытой  ценовой конкуренции  фирмы  вводят  новый  товар  с  существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают  непропорционально мало:   так,   «Крейт Ресерч»   выпустила   в    1976    году    компьютер производительностью 1 млн. операций/сек. и ценой 8,5  млн.  долларов,   а  в 1982 году – компьютер, производительность которого в три раза выше,  а цена повсилась только на 15%. *

      Неценовая конкуренция выдвигает  на первый план более  высокую,  чем  у соперников,  надежность,  меньшую  «цену  потребления»,  более   современный дизайн и так далее. «Американские покупатели готовы переплатить 1 –  2  тыс. долларов за хорошо зарекомендовавший себя японский автомобиль, чем  покупать аналогичную  машину  местного  производства»*.  К  числу  неценовых  методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе  обучение персонала), зачет старого сданного  товара  в  качестве  первого  взноса  за новый, поставку оборудования уже не  «под  ключ»,  а  на  условиях  «готовая

продукция в  руки».  Меньшее  энергопотребление,  сниженная  металлоемкость, предотвращение  загрязнения  природы   и   другие   аналогичные   улучшенные потребительские свойства выдвинулись в  последнее  десятилетие  на  ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.

      Сильнейшим орудием неценовой  конкуренции всегда была реклама,  сегодня ее роль возросла многократно. С помощью рекламы фирмы не  только доносят  до покупателей информацию о потребительных * Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992, стр. 61.

свойствах своих  товаров, но и формируют доверие  к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы, как «хорошего гражданина» той страны, на рынке которой предприниматель выступает во внешней торговле.

      К незаконным  методам  неценовой   конкуренции  относятся  промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих производственными  секретами, выпуск товаров, внешне ничем  не  отличающихся  от  изделий-подлинников,  но существенно худших по качеству, а  поэтому  обычно  на  50%  более  дешевых, закупка образцов с  целью  их  копирования.  По  свидетельству  французского МОСИ, наиболее активны «фирмы-имитаторы», находящиеся  в  Мароко,  Гонконге, на Тайване, в Турции,  на  Сингапуре,  в  Южной  Корее,  Японии,  Швейцарии, Мексике, Бразилии.

 

 

 

Стратегии конкуренции.

 

      Для производственного предприятия  имеются в  основном  три   стратегии, которые приводят к получению прибыли.

      1. Предприятие (одно или с несколькими  конкурентами)  может  завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их  с  минимальными расходами и продавая по низким ценам.

      2.  Изделие и предприятие отличаются  от  других  конкурентов  особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может  быть  и  лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и  т.  д. Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию хорошие перспективы продаж. Такого рода USP могли бы, например,  возникнуть, если бы предприятие, в отличие  от  своих  конкурентов,  дало  на  продукцию пятилетнюю гарантию. В этом случае предприятие обеспечиает решение проблемы в большом сегменте рынка.

       3.  Для  малых  и  средних   предприятий  в  качестве   альтернативной стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением  лидерства по  ценам  в  отдельных  рыночных  нишах   (малых   сегментах   рынка)   или предложением средств решения  проблем  в  таких  нишах.  Это  означает,  что предприятие  использует  свою  способность   предлагать   решения   проблем, возникающих у специфических  групп  потребителей.  В  то  же  время  следует понимать, что при малом объеме продаж и, следовательно,  при  высоких  ценах попытки конкуренции с поставщиками массовых товаров бесперспективны.

 

Для большей  наглядности рекомендуемой стратегии  конкурентной борьбы,

можно составить  следующую таблицу:

 

Обработка больших сегментов рынка

 

 

 

Обработка рыночных ниш (малые сегменты)

 

Решение проблемы

Дифференциация в узком смысле - решение проблем в больших сегментах созданием 

USP.

 

Селективная обработка рынка.

Предложение средств решения проблем в нише.

Лидерство по ценам

Лидерство по расходам и

ценам.

 

 

 

Лидерство по ценам в нише.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

   Конкуренция  –  экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между  выступающими  на  рынке  предприятиями  в  целях  обеспечения  лучших возможностей  сбыта  продукции,  удовлетворения  разнообразных  потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП. Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная. В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и

неценовую, или  конкуренцию на основе цены и конкуренцию  на основе качества (потребительной стоимости).

 


Информация о работе Конкуренция и ее виды