Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:39, реферат
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты дают ему такое определение: «Конфликт - (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника».
2. Изменение мотивации членов организации. Поскольку мотивацию можно представить как силу, побуждающую к действию, а при конфликте мотивация направлена прежде всего на активизацию конфликтных взаимодействий, то для управления интенсивностью конфликтных взаимодействий следует ослаблять мотивацию на противодействие по отношению к соперникам. Это может быть достигнуто путем демонстрации нерациональности конфликта, его разрушительных последствий и привлекательности бесконфликтной работы. Такого же эффекта можно достичь через мотивацию участников конфликта к основному виду деятельности. Как правило, появление сильной мотивации к работе приводит к отвлечению членов организации от участия в конфликте.
З. Введение неформальных
лидеров - наиболее давний и проверенный
способ управления конфликтом. Неформальные
лидеры не только могут организовывать
конфликты, направлять деятельность его
участников, но и способны создавать
эмоциональную атмосферу
4. Создание благоприятной
эмоциональной атмосферы.
5. Манипулятивное воздействие на поведение членов организации. Некоторые современные способы управления по ведением связаны с манипулированием сознанием участников конфликта, когда основой управления является воздействие на подсознание участников конфликта, совершаемое в обход психологических барьеров. Для этого используются различные коммуникационные каналы, по которым передаются специально подготовленные сообщения. В подготовке сообщений должны обязательно принимать участие профессиональные психологи, которые способны воздействовать на подсознание участников конфликта через их репрезентативные системы.
Большое значение
имеет способность самой
Выигрывает и
развивается та организация, где
к конфликтам относятся спокойно
и профессионально. Более того, если
организация реализует
Итак, наиболее распространенный
подход к конфликту состоит в
понимании его как «
С точки зрения
этих специалистов, некоторые конфликты
могут быть полезны и даже желательны.
Ведь конфликт помогает выявить многообразие
точек зрения, дать дополнительную
информацию, выделить и проанализировать
несколько альтернатив, что способствует
более эффективному управлению. К
позитивным функциям конфликта при
этом относят такие, как разрядка
напряженности между
В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов, а управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия, причем такого развития, чтобы был возможен переход от одной фазы конфликта к другой: от фазы через компромиссную к коммуникативной. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации. Ведь конфликты в организации все равно неизбежны, потому что люди различны между собой. Всегда были, есть и будут противоречия как между отдельными людьми, так и между группами, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача «руководить без конфликтов, по мнению этих авторов, не более чем миф. Конфликт - это естественное состояние для любой системы: личности, семьи, фирмы, общества. Задача управленцев - по возможности использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конфликтология Учебное пособие. Ростов н/Д, 2000.
2. Основы менеджмента: Учебное пособие 1 Под ред. А.А.Радугина. М., 1997.
З. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2000.
4. Фролов С.С. Социология организаций. -- М., 2000.
Информация о работе Конфликт в организации и управление конфликтами