Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:09, курсовая работа
Аспирантура - этимологически слово происходит от латинского слова «aspirans» – стремящийся к чему-либо. 1. Соответствующее подразделение научно-исследовательского или высшего учебного заведения, основной задачей которого является подготовка научных и высших педагогических кадров. 2. Форма обучения подготовки научных и научно-педагогических работников высшей квалификации.
Базовое образование - совокупность установок, знаний и ум
1. Основные понятия
2. Актуальность проблемы
3. Миссия подготовки аспирантского корпуса к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении
4. Цель и задачи процесса подготовки аспирантского корпуса к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении
5. Содержание подготовки аспирантского корпуса к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении
6. Организация подготовки аспирантского корпуса к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении
Литература
- развитие способности, выражая личную точку зрения на преподаваемое, оставаться объективным, предоставляя студентам возможность уяснить общее положение дел и осознать причины выбора излагаемой авторской концепции или сделанных преподавателем доработок позиций других авторов. .Содержание преподаваемых учебных дисциплин должно быть пропущено через сознание преподавателя, т. е. преподаватель не должен быть диктором, "озвучивателем" чужих текстов или бесстрастным обозревателем точек зрения разных авторов;
- развитие в будущем преподавателе навыков быть носителем и выразителем социально одобряемых ценностей, иметь активную социальную позицию, выделять социальную значимость изучаемого, т.к. высшее образование предполагает становление у студентов социально одобряемых нравственных ценностей;
- привитие будущему преподавателю преданности своему призванию, обязательности, аккуратности, осознания личной ответственности за проведение порученных занятий. Важность данных качеств обуславливается тем, что их тиражирование среди студентов социально необходимо;
- развитие в будущем преподавателе доброжелательности, уважения к студентам и к их усилиям по освоению содержания образования, способности одобрения их инициативы, интеллигентности в общении. Реализуя такие отношения, преподаватель тиражирует перспективные отношения в обществе, вносит свой вклад в жизнь культуры;
- привитие навыков последовательной требовательности и объективности, оценивания успехи студентов, способности организовывать работу студентов, ориентировать их на достижение определенного уровня усвоения учебного материала и освоения требуемой деятельности, способствовать реалистичным самооценкам студентами своих способностей и возможностей;
- развитие способности проявлять разностороннюю эрудицию, интерес к литературе, искусству, следить за новинками в профессиональной сфере, будущий преподаватель сознательно и подсознательно должен уметь замечать и отбирать все, что полезно для совершенствования его преподавательской деятельности: иногда это дает возможность провести историческую аналогию, привести яркий и поучительный пример, включить в лекцию интересный факт или даже парадоксальную оценку, концентрирующую внимание студентов на связанном с ними объекте изучения.
6. Организация подготовки аспирантского корпуса к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении
Организация подготовки аспирантского корпуса к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении происходит на основе реализации факультативной программы "Преподаватель высшей школы". Получаемая в результате квалификация является дополнительной к основной квалификации, получаемой аспирантами.
Целью данной программы является подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включающих:
- реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам;
- разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;
- выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;
- формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;
- проведение исследований частных и общих проблем высшего профессионального образования.
Лицо, успешно завершившее обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения квалификации "Преподаватель высшей школы", должно:
знать:
- основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;
- основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;
- правовые и нормативные основы функционирования системы образования;
- иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
уметь:
- использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области, ее взаимосвязей с другими науками;
- излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;
- использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;
владеть:
- методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;
- основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);
- методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
- основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;
- методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;
- методами эмоциональной саморегуляции;
- деловым профессионально-
Литература
1. Бедный Б.И., Миронос А.А. Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры. Монография. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. – 219 с.
2. Выскуб В.Г. Российская общественно–государственная система аттестации научных и научно–педагогических кадров высшей квалификации. – М.: Логос, 2005. – 256с.
3. Горшков О., Чупрунов Е. Образование на основе исследований и разработок // Высшее образование в России. 2008. №4. – С. 39-42.
4. Дворецкий С.И., Муратова Е.И., Федоров И.В. Инновационно-ориентированная подготовка инженерных, научных и научно-педагогических кадров: монография. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 308 с.
5. Загузов Н.И. Система подготовки и аттестации научных и научно–педагогических кадров в России // Вестник высшей школы. – 2007. – №3. – С.24–35.
6. Матушкин Н. Н. О междисциплинарных образовательных программах подготовки кадров высшей квалификации / Н. Н. Матушкин, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 55-59.
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. N 1365 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)" // Гарант. Информационно-правовой портал / http://www.garant.ru/hotlaw/
9. Приказ Министерства образования и науки РФ №284 от 06.08.2009 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» / Консультационная система Гарант
10. Резник С.Д. Аспирант вуза. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 480 с.
11. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 204с.
12. Резник С.Д., Вдовина О.А. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 401 с.
13. Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии и организация обучения. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
14. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособности Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 253 с.
3
Информация о работе Концепция подготовки аспирантского коллектива