Концепции лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является - показать и наг¬лядно продемонстрировать важную роль лидерства в организации.
Для написания работы использовались не только учеб¬ная литература и периодическая печать, но и книги, которые были написаны великими лидерами столетия (Ли Якокка «Карьера менеджера», Джон Максвелл «21 неопровержимый закон лидерства»). Данные книги являются исторической ценностью. Они наглядно демонстрируют теорию менеджмента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. природа лидерства
1.2. подходы к изучению лидерства
1.3. традиционные концепции лидерства
1.4. концепции ситуационного лидерства
1.5. новое в теориях лидерства


2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание стр. 188-191
Практикум по курсу «Менеджмент»/ под ред. А.И. Наумова/ - М.: Гардарика, 1998 – 288с.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

3 -курсовая - менеджмент.doc

— 161.50 Кб (Скачать)
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент» 

 на  тему: «Концепции лидерства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           
 

МОСКВА

2009 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА 28:   КОНЦЕПЦИИ  ЛИДЕРСТВА 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1. природа  лидерства

1.2. подходы  к изучению лидерства

1.3. традиционные  концепции лидерства

1.4. концепции  ситуационного лидерства

1.5. новое  в теориях лидерства 
 

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

     Задание стр. 188-191

Практикум по курсу «Менеджмент»/ под ред. А.И. Наумова/ - М.: Гардарика, 1998 – 288с. 
 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение  ………………………………………………………………………..4 

Концепции лидерства

   Природа лидерства……………………………………………………………5

   Портрет современного менеджера…………………………………………..7  

   Подходы к изучению лидерства………………………………………….…13

      - традиционные концепции

      - концепции ситуационного лидерства

      -  новое в теориях лидерства 

Опытно-экспериментальная  часть  ..………………………………………....24 

Заключение  …………………………………………………………………….27 

Список  использованной литературы………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Одна  из важнейших истин такова: лидерство  есть лидерство независимо от того, куда вы движетесь или чем занимаетесь. Времена меняются. Технологии неудержимо рвутся вперед. Культурный контекст меняется в зависимости от страны и континента. Но истинное лидерство постоянно - посмотрите ли вы на граждан Древней Греции, на армии последних двух столетий или деловых людей сегодняшней глобальной экономики. Лидерство — неопровержимо. Поэтому, независимо от многочисленных изменений, которые происходят в современном мире, проблема лидерства всегда оставалась, остается, и будет оставаться актуальной. Т.е. не смотря на все изменения, которые происходят в истории, данная проблема выдержала испытания временем.

    Необходимо  также отметить актуальность данной проблемы для всех менеджеров. Эффективный  руководитель должен представлять собой  интеграцию менеджера и лидера, так как это поможет ему и его организации преодолевать все трудности и вывести организацию на совершенно новый уровень. И данная работа рассматривает проблему лидерства именно в аспекте руководства.

    Главной целью данной курсовой работы является - показать и наглядно продемонстрировать важную роль лидерства в организации.

    Для написания работы использовались не только учебная литература и периодическая печать, но и книги, которые были написаны великими лидерами столетия (Ли Якокка «Карьера менеджера», Джон Максвелл «21 неопровержимый закон лидерства»). Данные книги являются исторической ценностью. Они наглядно демонстрируют теорию менеджмента.

    Что касается периодической печати, то здесь в основном использовался  журнал «Социс» и «Бизнес журнал», «Российское предпринимательство». В журнале «Социс» данная проблема рассматривается с точки зрения общества, т.е. рассматривается влияние отдельных лидеров на общество в целом. А в «Бизнес журнале» приводятся примеры лидеров на конкретных предприятиях, показывается их роль в организации и результаты деятельности организации при наличии лидерства.

    Таким образом, благодаря данным книгам, учебникам, статьям и анализу данной работе раскрывается проблема лидерства. 

    Концепции лидерства

    Природа лидерства

    Управление  появилось тогда, когда люди стали  ощущать себя людьми. Там, где хотя бы два человека объединились в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен взять на себя. В этих условиях один становится руководителем, управляющим, а другой – его подчиненным, исполнителем.

    Руководитель, ориентированный на результат, не может  действовать на основе своих предположений  и слухов или считать себя прирожденным знатоком человеческих душ. Он должен снова и снова изучать поведение  людей - многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно базирует свою деятельность по управлению индивидами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за положительные результаты деятельности не только в настоящем, но в будущем. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше справляться с текущими задачами и предугадывать потребности своего развития. Но это же самое относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и как руководителя. Современный трудовой коллектив невольно оказывает необходимую корпоративную поддержку активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.

    Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь только простыми, сухими, заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации (внутренние переменные факторы), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные факторы), а также учитывать влияние организации на общество.

    Широкое распространение получила точка  зрения, что существует применимый к любой организации процесс  управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять  каждый руководитель.

    На  всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро. Многие ученые и специалисты пытались ее решить, но их труды, как правило, носили разрозненный характер и не составляли единой, обобщенной теории. И только ближе к концу прошлого века, после окончательной победы промышленной революции, ситуация резко изменилась. Рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. Как снежная лавина росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего звена, способных принимать грамотные рациональные решения, которые умели бы работать с большими массами людей и были бы свободны в своих поступках. От управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появилась группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно было держать своих подчиненных в «ежовых рукавицах». Главной задачей стала кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Этих специалистов стали называть менеджерами.

    В настоящее время существует некоторый  минимум различных характеристик  современного менеджера. Что это  за характеристики, и каким должен быть портрет и имидж настоящего менеджера – постараемся разобраться.

    Об  имидже и его роли в бизнесе  в последнее время говорят  все чаще и серьезнее. Необходимость  обладания им становится все более  очевидной. Опыт мирового цивилизованного  предпринимательства убедительно  доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное ведение коммерческих дел, пользоваться достойной репутацией в деловых кругах. И это понятно, специфика деятельности менеджера предъявляет, в частности, весьма серьезные требования к внешнему облику. Внешний вид менеджера – это не только его личное дело. По тому, как он выглядит, у его партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем очень трудно.

 

 Портрет современного менеджера

 

 В работе руководителя много привлекательных сторон: она  предоставляет большие возможности  для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей  и увлекательной.

    Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

    В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с  ярко выраженным диктаторским характером, поскольку рабочие были в большинстве  своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение.

    В этих условиях формула действий была следующей: “бизнес – есть бизнес, работай, не рассуждая”.

    С пониманием того, что рабочих надо не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования и к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль «главы семьи», который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: “твердость, но справедливость”.

    Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы, особенно антагонизм между  рабочими и менеджерами.

    Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие  западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто уживаться с людьми было уже не достаточно. Взаимодействие нужно было обеспечивать надежной материальной базой, которую, в свою очередь, создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это дополнительно потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.

    И, наконец, сегодня фирмы выросли  настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.

    Выполняя  эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких лицах.

    Во-первых, - это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

    Во-вторых, - это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

    В-третьих, - это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

    В-четвертых, - это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив, и направляющий его развитие в нужное русло.

Информация о работе Концепции лидерства