Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:46, курсовая работа
Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер. Его следует рассматривать как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники
1. Введение ……………………………………………………………………….2
2. Применение современных технологий продаж в коммерческой деятельности….…………………………………………………………….........2
2.1 Влияние научно-технического прогресса на развитие коммерческой деятельности……………………………………………………………………..2
2.2 Оптовая продажа товаров………………………………………………….5
2.3 Розничная продажа товаров………………………………………………..9
2.4 Современные методы продаж…………………………………………….11
2.5 Реклама………………………………………………………………………18
3. ПРЕ-СЕЛЛИНГ (PRE-SELLING) на конкретном примере компании «Градиент»………………………………………………………………………20
4. Заключение…………………………………………………………………...25
5. Список литературы………………………………………………………….26
Буклет - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное , а многократно сфальцованное издание.
Плакат - крупноформатное не сфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью.
Листовка - малоформатное не сфальцованное или в один сгиб издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом.
Новогодние рекламно-подарочные издания - фирменные настольные и настенные календари, карманные табель-календари, еженедельники, деловые дневники и т.д.
Аудиовизуальная реклама включает рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.
Рекламные кинофильмы можно подразделить на рекламные ролики, рекламно-технические фильмы и рекламно-престижные фильмы.
Рекламные ролики - короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения и рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления.
Рекламно-технические фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 5 до 20мин., информирующие преимущественно о товарах промышленного назначения, сырье, машинах и оборудовании, в большинстве случаев рассчитаны на показ специалистам. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.
Рекламно-престижные фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 5 до 20мин с целью формирования благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.
Рекламная видеоэкспресс-информация - специфический вид видеорекламы; представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя.
Слайд-фильмы представляют собой программу из автоматически сменяющихся диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов.
Радио- и телереклама являются самыми массовыми по охвату средствами рекламы.
Радиообъявление - зачитываемая диктором информация.
Радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, в оригинальной манере, в музыкальном сопровождении.
Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.
Радиорепортажи о каких либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях, содержащие прямую или косвенную рекламу.
Телеролики - рекламные кино- или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрирующие по телевидению.
Телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором.
Телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты.
Компьютеризованная реклама - принципиально новое средство распространения рекламы. Она внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность3.
3.
ПРЕ-СЕЛЛИНГ (PRE-SELLING)
на конкретном примере
компании «Градиент»
Пре-селлинг - организация продаж по системе предварительного сбора заказов и последующей доставки клиентам.
Рассмотрим систему продаж на конкретном примере компании «Градиент» оптовая торговля косметики и бытовой химии. Данная система практикуется для больших магазинов с регулярной доставкой больших партий товара. Торговый представитель компании регулярно посещает закрепленные за ним магазины. Он подготавливает и согласует заказы и время доставки товара. Клиенты снабжаются рекламными материалами, с ними проводятся консультации по мерчандайзингу, по текущим рекламным акциям. Существует ограничение по минимальной партии, в противном случает начинает работать система вэн-селлинга.
Алгоритм
постановки системы пре-селлинга в компании
«Градиент» выглядит следующим образом.
Делегировать
поиск клиентов торговым представителям
не стоит -необходима единая база, позволяющая
обобщать и анализировать ин-формацию,
вносить дополнения и коррективы,
хранить историю взаи-
ПРИМЕР:
Из практики.
Ежемесячно, в конце отчетного периода, территориальный менеджер обязан представлять супервайзеру информацию об изменениях в закрепленной за ним клиентской базе (в случае таковых). Отчетная форма должна содержать следующую информацию об изменениях:
- Изменения в графе тел/факс.
- Смена контактного лица.
- Изменения в адресных реквизитах.
3 Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: «Коммерция и технология торговли».
- Изменения в наименовании организаций.
- Добавление в корзину клиентов, выявленных в процессе самостоятельного поиска.
- Исключение
из базы данных «отработанных» (выбывших)
клиентов.
Установление норм обслуживания.
В условиях
Самары при наличии автомобиля количество
посещений клиентов торговым представителем
может составлять 12-15, при пользовании
общественным транспортом 6-8.
Предположим,
что фирма имеет 1.500 клиентов, а общее время,
не-обходимое для их обслуживания, составляет
13.000 часов в год. Если в неделю ТП тратит
на общение с клиентами 25 часов, а в году
48 недель(со скидкой на праздники и выходные),
получаем, что количество торговых представителей,
необходимых для обслуживания клиентов
составляет 11 человек.
Город
делится на сектора, а каждый сектор - на
участки. За каждым участком закрепляется
торговый представитель, а за сектором
- супервайзер, который руководит работой
торговых представителей. Границы участков
и секторов не обязательно должны четко
совпадать с районами города. Основными
разделителями могут быть большие транспортные
магистрали, промышленные зоны и т.п.
Мотивировать персонал, как известно, можно материальным и не-материальным путем. Материальное стимулирование зависит от того, насколько эффективно осуществляется коммерческая деятельность, для чего оно увязывается с определенной системой показателей (в основном финансовых). Для того, чтобы одновременно рассмотреть и критерии эффективности коммерческой деятельности, и систему мотивации, мы заострим внимание исключительно на материальном стимулировании. Используемый подход выстраивается в отношении структуры отдела продаж,
Торговые
представители получают оклад и
процент от выручки на своей территории.
Оклад обеспечивает «прожиточный минимум»
в плохие времена и на начальном этапе
деятельности выступает пороговым фактором
для найма дееспособных сотрудников. Операционисты
могут поощряться окладом и ежемесячной
премией (в зависимости от правильности
оформления документации). Супервайзеры
обладают полномочиями по изменению скидок,
от качества их планирования и управления
торговыми представителями зависит прибыль.
Их зарплата может строиться на окладе
(достаточно высоком) и проценте от валовой
прибыли с подчиненных им территорий.
Привязки к обороту недостаточно, поскольку
компании небезразлично, какой ценой он
достигнут.
ПРИМЕР:
Система
оплаты сотрудников
коммерческого отдела
за 2010г.
1.Розничный
отдел
Система
вознаграждений для торговых
представителей подразумевает
Далее вводится система прямой зависимости уровня оплаты от суммы оплаченных заказов: например, при объеме от 200.001 до 250.000 выплачивается постояння часть (оклад 5.000 руб.) и переменная часть 1,3% от суммы оплаченных заказов. Если объем продаж торгового представителя превышает 500.000 руб., переменная часть заработной платы не меняется и остается на уровне 3,6%. На испытательном сроке (2 месяца) и по его истечении независимо от объема продаж торговому представителю выплачивается компенсационный пакет:
- телефонная карта на 60 мин.;
- единый
проездной документ.
2. Оплата супервайзера
розничного отдела.
Система
вознаграждений для супервайзера также
состоит из постоянной и переменной
частей. Оклад 6.000 руб. + 0,3% от объема оплаченных
заказов всех торговых представителей,
находящихся в его подчинении + компенсационный
пакет.
Система оплаты труда торговых представителей в оптовом отделе аналогична системе оплаты в розничном отделе:
- при объеме продаж от 1 руб. до 200.000 руб. выплачивается 2% от суммы оплаченных заказов;
- при объеме продаж от 200.001 руб. до 500.000 руб. выплачивается оклад 5.000 руб.;
- при объеме продаж от 500.001 руб. до 1.000.000 руб. выплачивается оклад 10.000руб.;
- при объеме продаж от 1.000.001 руб. до 2.000.000 руб. выплачивается оклад 10.000 руб. + 0,5% от объема оплаченных заказов;
Если
объем продаж торгового представителя
превышает 4.000.000 руб., переменная часть
заработной платы не меняется и остается
на уровне 0,7%
4. Операционистам в отделе розничных продаж устанавливается следующая система оплаты: постоянная часть (оклад) - 3.500 руб. + переменная часть.
5. Система оплаты процессерам в оптовом отделе: постоянная часть (оклад) - 2.000 руб. + 0,15% от суммы оплаченных заказов. Руководитель отдела сбыта обладает такими же полномочиями, что и старший менеджер, и его оплата строится аналогичным образом. Однако часто в его компетенцию входит управление закупками, он может участвовать в выработке политики предприятия, финансовом планировании, разработке рекламных кампаний. Тогда переменную часть зарплаты руководителя целесообразно привязывать к чистой прибыли, к формированию которой он имеет самое непосредственное отношение. При этом мы исходим из того, что коммерческий отдел – это центр прибыли, т.е. он отвечает не только за продажу (тогда мы бы говорили о центре доходов), но и за закупку (тем самым стимулируется стремление к получению скидок от поставщиков)4.
4 Л. А. Данченок. «Маркетинг по нотам».
4. Заключение
Важной
задачей в современных условиях является
применение современных технологий в
коммерческой деятельности. Прежде всего,
это связано с деятельностью компьютера.
Компьютеризация учета розничной продажи
товаров в магазинах обеспечивает непрерывный
контроль за ходом реализации товаров
и выдачей заказов на пополнение и поддержание
торгового ассортимента в оптимальных
размерах. Компьютеризация коммерческих
операций позволяет создавать информационную
систему обработки и передачи коммерческой
информации, составляющую техническую
основу рыночной, маркетинговой деятельности
в сфере товарного обращения. На сегодня,
с привычной торговлей успешно конкурирует
электронная коммерция. Все больше людей
совершают покупки в Интернет-магазина
(их также называют online-магазинами). Основная
задача деятельности любых предприятий
- обеспечение товарами (услугами) покупателей
с целью получения прибыли. Эффективность
коммерческой деятельности организаций
во многом зависит от выбора форм и методов
продажи товаров или оказания услуг, а
также от того, насколько набор товаров
и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует
их потребности.