Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 23:16, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть принципы и методы управления персоналом.
Задачи работы:
1) Рассмотреть основные принципы и методы управления персоналом.
2) Рассмотреть действие принципов и методов управления персоналом на предприятии.
Объект работы – система управления персоналом.
Предмет работы – особенности принципов и методов управления
персоналом.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса управления персоналом
1.1 Управление персоналом в современных условиях
1.2 Основные подходы к управлению персоналом
1.3 Основные принципы управления персоналом
1.4 Методы управления персоналом
1.5 Нормативно-методическое и правовое обеспечение управления персоналом
Заключение
Список литературы
Принцип имеет еще одну область применения: оплата работы по конечным результатам. Труд требует вознаграждения, и делается только то, что вознаграждается.
- принцип цели:
В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия.
Итак, один из важнейших принципов
управления можно сформулировать так
- каждое действие должно иметь ясную
и определенную цель. Этот принцип
распространяется на все виды управления
и до тактики поведения личности
на бытовом и межличностном
Ряд американских и японских корпораций широко используют и другие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетание такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.
1.4Методы управления персоналом
Методы управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Наука и практика выработали три группы МУП: административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».
Административные методы
ориентированы на такие мотивы поведения,
как осознанная необходимость дисциплины
труда, чувство долга, стремление человека
трудиться в определенной организации,
на культуру трудовой деятельности. Эти
методы отличает прямой характер воздействия:
любой регламентирующий и административный
акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно
их соответствие правовым нормам, действующим
на определенном уровне управления, а
также актам и распоряжениям
вышестоящих органов
Организационное воздействие
направлено на организацию процесса
производства и управления и включает
организационное
Организационное регламентирование
определяет то, чем должен заниматься
работник управления, и представлено
положениями о структурных
Организационное нормирование
предусматривает большое
Организационно-методическое
инструктирование осуществляется в
форме различных инструкций и
указаний, действующих в организации.
В актах организационно-
Распорядительное воздействие
выражается в форме приказа, распоряжения
или указания, которые являются правовыми
актами ненормативного характера. Они
издаются в целях обеспечения
соблюдения, исполнения и применения
действующего законодательства и других
нормативных актов, а также придания
юридической силы управленческим решениям.
Приказы издаются линейным руководителем
организации. Распоряжения и указания
издаются руководителем производственной
единицы, подразделения, службы организации,
начальником функционального
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.
Экономические методы - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.
С помощью планирования определяется
программа деятельности организации.
После утверждения планы
Огромное значение в системе
материального стимулирования имеет
эффективная организация
Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-психологические
методы управления основаны на использовании
социального механизма
Специфика этих методов заключается
в значительной доле использования
неформальных факторов, интересов личности,
группы, коллектива в процессе управления
персоналом. Социально-психологические
методы базируются на использовании
закономерностей социологии и психологии.
Объектом их воздействия являются группы
людей и отдельные личности. По
масштабу и способам воздействия
эти методы можно разделить на
две основные группы: социологические
методы, которые направлены на группы
людей и их взаимодействие в процессе
трудовой деятельности; психологические
методы, которые направленно
Социологические методы играют
важную роль в управлении персоналом,
они позволяют установить назначение
и место сотрудников в
Социологические методы исследования,
являясь научным
Собеседование является распространенным
методом при деловых
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование
составляет новое направление в
работе с персоналом по формированию
эффективного психологического состояния
коллектива организации. Оно исходит
из необходимости концепции
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета). Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персонала.