Эволюция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:49, реферат

Краткое описание

Рассматривая хронологическую последовательность событий в XX в., можно заметить одну характерную особенность: быстрое развитие теории и практики менеджмента в мире. Действительно, для него наиболее характерно стремительное восхождение от неприметной периферийной дисциплины, которой менеджмент был во времена Ф. Тейлора, до основного направления социальной мысли, ведущего общественного и научного института, который сегодня определяет образ жизни миллионов людей .Прежде чем подняться до таких высот, менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития.

Файлы: 1 файл

менеджмент 1 кср.docx

— 25.91 Кб (Скачать)

Инструкции вырабатывались в процессе изучения операций, которые  должны выполнять рабочие. В этом заключался недостаток концепции Тейлора: она в полной мере не учитывала  личность рабочего.

Среди последователей Тейлора можно назвать Генри  Ганта, а также супругов Фрэнка и  Лилиан Джилбер-тов. Так же, как и  Тейлор, они стремились к усовершенствованию трудового процесса путем выработки  четких инструкций, которые основывались на логическом анализе. Гант, например, разработал методы календарного планирования деятельности предприятия, а также сформулировал основы оперативного управления. Кстати, именно сторонники научного менеджмента первыми стали использовать в своих исследованиях фотоаппараты и кинокамеры.

Школа научного менеджмента исходила из предположения, что оптимальная организация  производства может быть создана  на основе точных знаний о том, как действуют люди. Сторонники данного направления полагали, что при помощи логики, наблюдений, анализа и расчетов можно организовать производство таким образом, что оно будет максимально эффективным. Кроме того, со школой научного менеджмента связано также представление о том, что управление — это особая функция, которая отделена от фактического выполнения работы.

По мнению Тейлора, имеется четыре основных принципа научной  организации труда:

• администрация  предприятия должна стремиться к  внедрению научно-технических достижений в процесс производства, заменяя  традиционные и чисто практические методы;

• администрация  должна брать на себя роль отбора рабочих  и обучения их специальности (до Тейлора  этого не делалось, и рабочий самостоятельно выбирал профессию и обучался сам);

• администрация  должна согласовывать научные принципы производства с принципами, действую-, щими в сфере производства изначально;

• ответственность  за результаты труда распределяется равномерно между рабочими и администрацией.

Далеко не все  знают, что Генри Форд, который  известен прежде всего как основатель американской автомобильной промышленности, является также крупной фигурой  в истории научного менеджмента. Успех, которого он достиг в бизнесе, во многом зависел от его теории, получившей название «фордизм».

По его мнению, задачу промышленности нельзя видеть только в удовлетворении потребностей рынка (хотя без этого никакая  промышленность существовать не может): необходимо так организовывать производственный процесс, чтобы, во-первых, можно было снизить цены на продукцию, а во-вторых, повысить оплату труда работников.

Форд полагал, что правильная организация производства предполагает:

1) замену ручного  труда машинным,

2) заботу о  работниках, заключающуюся в создании  благоприятных условий труда  (чистота в цехах, уют),

3) повышение  качества продукции,

4) развитие сети  сервисного обслуживания.

В своей практике Форд стремился расчленить процесс  производства на мельчайшие операции, в результате которого движение изделий  от одного работника к другому  зависело бы лишь от скорости, с которой  выполняется операция. Именно это  позволило ему снизить себестоимость  продукции.

Недостатком научного менеджмента является то, что он во главу угла ставит технические  средства, при помощи которых якобы  можно решить любые проблемы. Технические  средства действительно помогают решать проблемы управления, однако далеко не все, а лишь некоторые из них. Эту  односторонность положений научного менеджмента попытались преодолеть представители школы человеческих отношений и школы человеческого  поведения.

В то же время  опора на практические исследования дала возможность установить реалистичные требования относительно продолжительности  выполнения рабочих операций. Другими  словами, стандарты и нормы, которыми руководствовались сторонники научного управления, в большей степени  соответствовали возможностям человека. Это позволило также объективно оценивать вклад каждого рабочего в производство и по достоинству  оценивать труд каждого из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минский институт Управления 
 

Управляемая самостоятельная работа 

Тема: «Эволюция менеджмента.Школа  научного управления» 
 
 
 
 
 
 
 

подготовила студентка

факультета  учётно-финансового

группы 100501-с

     Рыбак Екатерина Евгеньевна

     Руководитель: Гребнёв Алексей Алексеевич 
 
 
 
 
 

Минск 2011

Содержание:

  1. Эволюция менеджмента.
  • Религиозный менеджмент
  • Административный менеджмент
  • Индустриальный менеджмент
  • Бюрократический менеджмент
  • Менеджерская революция
  1. Школа научного управления

Информация о работе Эволюция менеджмента