Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:59, контрольная работа

Краткое описание

Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению. Структура управленческого общения. Функции управленческого общения. Жанры общения руководителя с подчиненными. Культура речи руководителя как психологический фактор управления. Неречевые средства управленческого общения. Заключение. Список использованной литературы.

Оглавление

1. Введение стр. 3
2. Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению стр. 4
3. Структура управленческого общения стр. 4
4. Функции управленческого общения стр. 7
5. Жанры общения руководителя с подчиненными стр. 8
6. Культура речи руководителя как психологический фактор управления
стр. 9
7. Неречевые средства управленческого общения стр. 12
8. Заключение стр. 17
9. Список использованной литературы стр. 18

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

- периодический и  как можно более продолжительный  контакт глаз;

- сдержанные неинтенсивные жесты;

- открытая поза, корпус  наклонён к собеседнику;

- спокойный голос,  интонационное выделение наиболее  важных мыслей, структурных элементов,  этапов беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Заключение.

   Исследования  показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.

   Главным условием  эффективности делового общения  является осознание руководителем  того, что возможность реализации  целей деятельности предприятия,  фирмы, организации возрастает, если  правильно организовать общение,  добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общения существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.

   На протяжении  всей жизни человек интуитивно  осваивает нормы и правила  общения. Но для руководителя  этого явно недостаточно. Поэтому  необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

   Джон Д. Рокфеллер, достигнув вершины успеха, однажды сказал: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

   С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.

   Таким образом,  Общение объекта и субъекта управления представляют собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости.

 

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. А. Л. Потеряхин, Психология управления, Киев, 1999 г.
  2. Ю. Д. Красовский, Организационное поведение, М, 1997г.
  3. Л. Н. Прокофьева, Менеджмент, М, 1999г.
  4. В. П. Сабат, Бизнес-этикет, СПб, 2003г.
  5. С. М. Морозов, Деловая психология, М, 2001г.



Информация о работе Этика делового общения